План по самообразованию музыкального руководителя
учебно-методическое пособие

Тема "Использование логоритмики и ритмопластики, с целью развития музыкально-творческих способностей и речевой активности детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx44.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального роста музыкального руководителя I квалификационной категории

Малютиной Анастасии Владимировны

Тема:

«Использование логоритмики и ритмопластики, с целью развития музыкально-творческих способностей и речевой активности детей дошкольного возраста»

Актуальность:

На значение музыки в эстетическом воспитании детей уже раннего возраста указывал В.М.Бехтерев, который отмечал: «Дети задолго до развития экспрессивной речи реагируют на музыку, звуки пения. С возрастом на ребёнка действует то или иное изменение высоты тонов или мелодии звуков, ибо ребёнок на одни мелодии реагирует сосредоточением и успокоением, а на другие - плачем. Ещё позднее начинает влиять на ребёнка тембр или музыкальная окраска, так как в это время он различает тон речи».

Поскольку музыка тесно связана с движением, она придаёт ему особые качества исполнения: улучшается выразительность, ритмичность движений, их чёткость, координация, плавность, слитность, переключаемость. Эмоциональная окрашенность движений музыкой придаёт им энергию или мягкость, больший размах или сдержанность и в то же время содействует их свободе и непринуждённости. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, то есть способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метрическим рисунком музыкального произведения. Определённая метрическая пульсация, с которой связаны движения детей, вызывает согласованную реакцию всего организма человека (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему оздоровлению организма.

Таким образом, опираясь на изначальную связь музыки, слова и движения, для себя выбрала тему самообразования «Использование логоритмики и ритмопластики, с целью развития музыкально-творческих способностей и речевой активности детей дошкольного возраста»

 Поиск возможных путей решения проблемы побудил меня поставить следующие цели и задачи:

Задачи работы:

1.изучить и проанализировать научно-методическую и практическую литературу по данной теме;

2.собрать и систематизировать музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, темпа,   дыхания, этюды с элементами психогимнастики;

3.составить перспективно-календарный план с использование технологий логоритмики и ритмопластики;

4.подобрать ряд композиций для развития эмоционально- двигательной сферы, мимики, пантомимики,  речи.

5.  учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

6.  развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

7.  формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

8.  развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно—образных движений.

9.  Помочь овладеть «языком движений», умением с помощью жестов, мимики, пантомимики, в танце, игре передавать музыкальный образ;

10.развивать творческие проявления в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно- игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;

11.проанализировать собственный опыт работы по логоритмике и ритмопластике;

Ожидаемые результаты:

Если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в процесс музыкального воспитания дошкольников, то у них:

-нормализуются психические процессы и свойства: память, внимание, мышление

-быстрее сформируются двигательные навыки и умения;

-чище и грамотнее станет речь;

-эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности;

-укрепится физическое здоровье дошкольников;

-дети станут более раскрепощёнными и коммуникативными.

Совокупность теоретических и методических представлений позволила мне выделить основные направления методической работы:

1. Музыкально-ритмические движения.

2. Развитие мелкой моторики.

З. Дыхательная гимнастика.

4. Психогимнастика.

5.Речевые игры.

6.Коммуникативные игры.

7.Подвижные игры, хороводы, физкультминутки

Выбор направлений обусловлен, прежде всего, их внутренней связью и единоначалием, так как в основе каждого из них лежит формула музыка+слово+движение. Очевиден также их коррекционно-развивающий характер.

Музыкально-ритмические движения помогают активно укреплять мышечный аппарат ребёнка, дыхательная гимнастика развивает его голосовые данные. Занятия психогимнастикой помогают развивать детские эмоции, которые в свою очередь положительно сказываются на разработке детской мимики. Работа по развитию мелкой моторики концентрирует внимание, снимает возбудимость. Таким образом, только комплексная работа по этим направлениям может способствать развитию речевой функции.

Огромное значение в процессе голосообразования играет дыхательная гимнастика. На занятиях она, как правило, используется перед пением или после музыкально-ритмических упражнений и игр для того, чтобы успокоить дыхание, привести в порядок процессы возбуждения и торможения.

Дыхательная гимнастика- является важным составным звеном музыкальной логоритмики, позволяющим решать сразу несколько задач: развитие внимания, памяти, мышления, снятие напряжения. Таким образом, воздействуя на важнейшие психические процессы, она органично помогает в решении основной задачи музыкальной логоритмики — развитие речевой функции у детей.

Развивать мелкую и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая детям упражнения, соответствующие их возможностям. С одной стороны — двигательная активность ребёнка помогает интенсивно развивать его речь, с другой стороны формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Упражнения по развитию моторики включаются в каждое занятие. Игровой характер упражнений позволяет добиться заинтересованности, осознанности выполнения действий у детей. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Многие упражнения содержат элементы психогимнастики, что позволяет учить детей использовать выразительные движения (мимику и жесты), распознавать эмоции, изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера, снимать напряжение. Музыкальное сопровождение развивает музыкальные способности ребёнка: слух, вокальные данные, музыкальную память и в целом создаёт благоприятную атмосферу.

Психогимнастика способствует воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, овладению навыками саморасслабления.

Основная цель — снятие психического напряжения и создания возможности для самовыражения. На занятиях с элементами психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным жестам, мимике, движениям.

В начале дети знакомятся с различными жестами и мимикой. Самый доступный язык в этом — это язык музыки. Музыкально-дидактические игры, пластические этюды, которые используются на занятиях, поднимают настроение, помогают детям преодолевать различные страхи, и что особенно важно, способствуют преодолению речевых барьеров, вызывают у ребенка потребность поделиться своими впечатлениями.

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса, которые развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

Артикуляционные упражнения. Они полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

  Подвижные игры, хороводы, физкультминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается

Основные задания, на базе которых строится работа по всем направлениям — это музыкально-игровые упражнения с обязательным введением речевого материала, выраженного в пластике. Одно упражнение, как правило, сочетает в себе работу по нескольким направлениям. Например, развитие мелкой моторики и умения координировать свои движения с музыкой, музыкально-ритмические движения и дыхательная гимнастика, психогимнастика и развитие мелкой моторики.

В то же время движения под музыку являются для ребёнка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Основной задачей в данном случае является развитие музыкальной памяти, внимания, ритмичности, пластичности, выразительности движений.

Объём и разнообразие двигательных упражнений на занятиях, как правило, невелики, так как движения детей ещё недостаточно точные и координированы, плохо развито чувство равновесия. Все упражнения проводятся в игровой форме.

В конце занятий используются упражнения релаксирующего характера, с целью — снять мышечное напряжение и восстановить хорошее эмоциональное состояние. Также элементы релаксации используются в течение дня для снятия напряжения, излишней возбудимости.

Введение психогимнастики и элементов релаксации в музыкальные занятия является очень важным моментом. Дети становятся более открытыми, начинают активнее общаться со сверстниками и взрослыми, у них изживаются многие невротические проявления (страхи, агрессия, различного рода опасения).

Выбранные мной методы и приемы позволили мне составить перспективный план работы с учетом внедрения в образовательный процесс технологий логоритмики и ритмопластики. (см. перспективный план работы)

Этапы работы. Содержание.

Формы работы

Сроки

Предполагаемый результат

Профессиональный рост через различные направления

1. Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии

 2. Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников

 3. Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту

Весь период

Повышение компетентности

4. Просмотр материалов периодической печати

 5. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию

 6. Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей

 7. Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах МБДОУ

 8.  Вести работу по взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей

Регулярно

Изучение литературы по проблеме:

 -Метлов Н.А.  Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985.

 -Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт-Петербург: Лань, 1997.

 -  Радынова О.П. Авторская программа музыкального развития дошкольников «Музыкальные шедевры» - М.,1997.

-  Радынова О.П. Слушаем музыку / Книга для воспитателя и музыкального руководителя

детского сада – М.: Просвещение, 1990.

- Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 6-7 лет». – 2010.-творческий центр- Москва.

- Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 5-6 лет». – 2010.-творческий центр- Москва

В течение уч. года

Повышение теоретического уровня знаний

- Ритмическая мозаика. Программа по ритмопластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Буренина А.И. – С-П, - 2000г.

-  Новиковская О.А.  Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. /    Практическое пособие для педагогов и родителей. Издание 2  - М.: КОРОНА принт, 2009

-КарцерО.В. «Игровая методика обучения детей пению: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2005г.

-Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М.

Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи

-Боромыкова О.С. «Коррекция и движения с музыкальным сопровождением». 

.-Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 1985.  

-Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевой патологии». – «Дошкольная педагогика» № 5- 2003, с. 49.

-Чибрикова-Луговская А.Е. «Ритмика»- М.: Дрофа, 1998.

Организационный.

1. Создание развивающей среды.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий, шумовых музыкальных инструментов.

Сентябрь -март

Пополнение предметной среды.

2. Работа с педагогическим коллективом.

3. Работа с родителями.

1. Провести интегрированные занятия с педагогами.

2. Провести консультацию для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни группы (ее функции)».

 1. Привлекать родителей к изготовлению шумовых музыкальных инструментов.

2. Оформить консультацию в уголке для родителей «Музыка как эффективный способ оздоровления дошкольников».

Октябрь

Апрель

Поделиться опытом

 

Привлечение родителей к участию по данной теме.

Практический и коррекционный.

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования

 1.Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

Май

Составление перспективного плана для использования в дальнейшем в работе с детьми.

Обобщающий.

1. Проанализировать дать оценку результатам работы за год.

2. Участие в работе МО музыкальных руководителей района.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете.

Май - август

Аналитический отчет

Планирование на 2020-2021 уч.год

1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы коррекционной педагогики   по формированию музыкально-творческих способностей детей.

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

3.  Дать практические рекомендации педагогам и родителям по использованию логоритмики и ритмопластики в совместной деятельности с детьми.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Работа с детьми

Подготовка и проведение праздников , «День знаний» с использованием танцевальных композиций.

упражнения«Пружинка» р.н.м.

«Качание рук с лентами»-

«Вальс» А.Жилина

Речевые игры:Лошадка» А.Барто.

«Пляска для лошадки»

 «Работа с ритмическими таблицами»

«Зайчик, ты зайчик

упражнения:«Большие и маленькие ножки» В.Агафонникова

Речевые игры: «», «Котик», «Петушок» р.н.п.

упражнения:

«Колыбельная» С. Левидова

«Полечка» Д.Кабалевского

Речевые игры:«Веселый Оркестр»

Коммуникативная игра:

«Где наши ручки» Е.Тиличеевой

Я - педагог

Подготовка и проведение начальной диагностики по музыкально – ритмической деятельности по всем возрастным группам.

Изучение периодической литературы по теме «Развитие музыкальных способностей де-тей дошколь-ного возраста средствами музыкально – ритмической деятельности»

Посещение методических объединений.

Изучение новых выпусков журнала «Музыкальный руководитель», метод. Литер. В интернете.

 Изучить сценарии новогодних постановок .

Работа

с родите-лями

Участие на роди-тельском собрании.

Рекомендации для родителей«Ошибки, которые совершать нельзя»

Подобрать материалы на тему « Роль музыки для дошкольников»,распространить в родительских уголках.Роди-тельское соб-рание « Да-вайте, позна-комимся"Подготовка музы-кальных номе-ров и выступ-ление на родительском собрании

Участие родителей в празднике , посвященном «Дню матери». Беседы с родителями о необходимости приобретения обуви для занятий . Консультация для родителей«О правильной осанке»

Индивидуальная работа с родителями детей по подготовке костюмов и атрибутов к новогоднему

утреннику.  Провести консультацию для родителей«Что подарить ребёнку в Новый год?»

Работа

в

каби-нете

Накопление фонотеки: запись фонограмм. Изготовление музыкально – дидактических игр для средней группы

Приобретение методического пособия Кореневой «Музыкально – ритмические движений». Изготовление атрибутов для проведения праздника.

Оформление зала к празднику «День матери», «Осенние утренники». Подготовка костюмов, атрибутов, необходимых для проведения праздников. Изготовление музыкально – дидактического материала для старшей группы

Запись фонограмм к проведению му-зыкальной постановки «Снежная музыка». Разработка и изготов-ление оформления музы-кального зала. Запись фонограмм для игр с детьми.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Работа с детьми

упражнения: «Танец в кругу» финская нар.м

Речевая игра: « Паровоз»

Коммуникативная игра:«Дети и медведь». муз. В.

Упражнения:Хороводный шаг»-«Как пошли наши подружи»«Мячики» Муз. М.Сатулиной

Игра «Веселый оркестр»

Речевая игра: ««Овечка»

«Пляска парами». Лит. Нар. мелодия Игра «Покажи ладошки». Латв. Нар.мелодия

Хоровод «Заинька» р.н.м

Свободная пляска

Игра с погремушками» А.Жилина

Игра «Колпачок»

Игра «Ловишки

«Спой и сыграй свое имя»

Игра «Узнай свой инструмент», «Ежик»,

«Пляска для зайчика»«Веселые картинки»

Игра с ёжи-ком» Муз. М. Сидоровой

«Кто у нас хороший?» Рус нар. песня

«Кто медведя разбудил?»

Верховенского

Я - педагог

Посещение и участие в работе методического объединения музыкальных руководителей

Работа в методическом кабинете по изучению периодической педагогической печати.

Принять активное участие в работе Педаго-гического совета. Подготовить материал для выступления на ГМО музыкальных руководителей Изучение педагогической литературы

Подготовка и проведение семинара по теме:«Воспитание толерантности через ознакомление с песнями и танца-ми различных национальностей» с воспитателями ДОУ.

Изучение методических разработок по теме. Изу-чение работ Карла Орфа, методики развития у детей чувства ритма.

Работа с родителями

Провести индивидуальную работу с родителями одаренных детей.Консультация «Музыкальные двигательные игры-диалоги»

Консультация для родителей «Двигательное творчество детей на домашнем празднике»Подготовка и проведе-ние совместного утренника.

Разработать и распространить Рекомендации для родителей «Устройте детям праздник!»

Проведение детско-родительс-кого празд-ника по произведе-ниям.

Работа в кабинете

Накопление фонотеки: запись фонограмм. Изготовление музыкально – дидактических игр для средней группы

Изготовление и ремонт пособий, изготовление атрибутов к играм, распечатка новых музыкально – дидактических игр.

Оформление зала, Разработка содержания  и оформление мини – музея « Музыкальные инструменты»

Сбор информации и материала по теме мини – музея « Музыкальные инструменты»

Оформление музыкального зала к празднику «23 февраля»

Изготовле-ние атрибутов к музыкальным играм. Создание шумовых инструментов из подручных материалов Изготовле-ние музы-кально – дидактических игр

май

Июнь

Июль

Работа с детьми

«Скачут лошадки». «Всадники». Музыка В. Витли-на«Упражнение с флажками» В.Козыревой.

«Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия

Игра «Белые гуси»

Игра «Ищи игрушку». Рус.нар. мел.

«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко

Подготовка и проведение Кукольный спектакль

«Аленький цветочек» Драматизация сказки

Я - педагог

Изучение инфор-мационно-ком-пьютерных тех-нологий. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интер-нете информа-ции по теме

Чтение мето-дической, педагогической и предметной литературы.

Самообразовательная  работа над рефератом по теме. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Работа с родителями

Консультация для родителей«Музыкотерапия в движении»
Показ музыкальных занятий и занятий кружка в «День открытых дверей» для родителей. Провести консультацию по интересующим их вопросам

Консультация для родителей «Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх»

Анкетирование родителей. Разработка и проведение анкетирования по всем возрастным группам по вопросам музыкального развития детей.

Работа в кабинете

Изготовление дидактического материала к музыкально – дидактическим играм.

Разработка и изготовление выносного оборудования к праздникам на улице – флажки, атрибуты к музыкальным играм

Изготовление и ремонт пособий, изготовление атрибутов к играм, распечатка новых музыкально – дидактических игр.

Оформление зала, Разработка содержания  и оформление мини – музея « Музыкальные инструменты»

Запись фонограмм к летним праздникам и досугам. Разработка и изготовление оформления музыкального зала. Запись фонограмм для самостоятельной   деятельности

Литература:

1.Метлов Н.А.  Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985

Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт-Петербург: Лань, 1997

2. Радынова О.П. Авторская программа музыкального развития дошкольников «Музыкальные шедевры» - М.,1997.

3. Радынова О.П. Слушаем музыку / Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада – М.: Просвещение, 1990.

4. Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 6-7 лет».  2010.-творческий центр- Москва.

5.Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 5-6 лет». – 2010.-творческий центр- Москва

6.Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 3-4 лет». – 2010.-творческий центр- Москва

7.Картушина М.Ю. « Конспекты логоритмических занятий  с детьми 4-5 лет». – 2010.-творческий центр- Москва

8.Ритмическая мозаика. Программа по ритмопластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Буренина А.И. – С-П, - 2000г.

9. Новиковская О.А.  Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. /    Практическое пособие для педагогов и родителей. Издание 2  - М.: КОРОНА принт, 2009

10. КарцерО.В. «Игровая методика обучения детей пению: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2005г.

11.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М.Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи

12. Боромыкова О.С. «Коррекция и движения с музыкальным сопровождением». 

13.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 1985.  

14. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевой патологии». – «Дошкольная педагогика» № 5- 2003, с. 49.

15. Чибрикова-Луговская А.Е. «Ритмика»- М.: Дрофа, 1998.

16. О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя

Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....

План по самообразованию музыкального руководителя

В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...

план по самообразованию музыкального руководителя

тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»....

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...