Дата | Экспонат | Цель, задачи | Ход работы |
Сентябрь | 1 неделя |
Русская матрешка
| 1.Знакомство с народной игрушкой. 2.Знакомство с материалом из которого она сделана 3.Вызвать интерес к народному творчеству, внимательно рассматривать. | 1. Сюрпризный момент( русская матрешка) 2.Игра «Собери матрешку» |
2 неделя |
Гербарий из бабочек | 1.Знакомство с бабочками. 2.Познакомить со строениями, этапами появления бабочки. 3.Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
| 1.Сюрпризный момент ( рассматривание гербарий из бабочек). 2.Чтение загадок. 3.Игра «Собери бабочку» |
3 неделя |
Сухие листья ( гербарий)
| 1.Знакомство детей с деревьями. 2.Учить различать дерево по листу. 3.Воспитывать интерес к разнообразию природы. | 1.Сюрпризный момент( рассматривание гербарий из листьев). 2.Чтение потешек. 3.Д.И « Узнай лист» |
4 неделя |
Любимая игрушка кукла
| 1.Познакомить детей с куклами ( из ткани, резины, пластмассы). 2. Создать радостное настроение от общения со знакомыми игрушками. |
1.Сюрпризный момент (рассматривание кукол) 2.Беседа с детьми о дружбе. 4. Игра с куклами. |
|
Октябрь | 1 неделя |
Овощи муляж, иллюстрации (огурец, помидор,)
| 1.Знакомство с овощами. 2.Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам. | 1. Сюрпризный момент( рассматривание муляжи, иллюстрации овощей) 2. Отгадывание загадок. 3.Игра в магазин. |
2 неделя |
Фрукты муляж, иллюстрации (яблоко, банан, апельсин)
| 1.Знакомство с фруктами. 2.Повторить названия знакомых фруктов. | 1.Сюрпризный момент( рассматривание муляжи, иллюстрации фруктов) 2.Беседа 3.Сюжетно -ролевая игра «Магазин фруктов» |
3 неделя |
Гриб (муляж, иллюстрации)
| 1.Знакомство с съедобными и не съедобными грибами. 2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы. | 1.Сюрпризный момент ( рассматривание муляжа гриба , иллюстраций) 2.Чтение стихотворения «Мы в лесок пойдем!» |
4 неделя | Золотая осень « Картина с изображением золотой осени»
| .1.Активизировать у детей проявления интереса к прекрасному в окружающем мире. 2.Узнавать в изображении знакомые предметы, явления называть их. | 1.Рассматривание картины «Золотая осень» 2.Сбор осенних листьев на прогулке.
|
|
|
|
|
Ноябрь | 1 неделя | Домашние птицы (иллюстрации : петух, курица,) | 1.Знакомить детей с домашними птицами. 2.Развивать заботливое отношение к домашним птицам. | 1.Рассматривание иллюстраций домашних птиц. 2.Заучивание стихов и пение песен про домашних птиц. |
2 неделя | Домашние животные(иллюстрации :собака, кошка, корова) | 1.Знакомить детей с домашними животными, поговорить о их пользе. 2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | 1.Рассматривание картинок домашних животных. 2.Пение песен. 3.Игра «Послушай и назови»
|
3 неделя | Дикие животные (иллюстрации: волк, лиса, медведь) | 1.Знакомить детей с дикими животными. 2.Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. | 1.Рассматривание картинок диких животных. 2.Вопросы к детям. |
4 неделя | Одежда для куклы | 1.Знакомить детей с одеждой для разных сезонов. 2.Формировать умения подбирать одежду по погоде. | 1.Рассматривание одежды на кукле. 2.Беседа. 3.Д.И «Оденем куклу на прогулку»
|
Декабрь | 1 неделя | Снежная картина | 1.Знакомить детей с основными признаками зимы. 2.Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимний природы. | 1.Рассматривание картины. 2.Беседа на тему Зима 3.Чтение стихов о зиме. |
2 неделя | Зимующие птицы (рассматривание иллюстраций : ворона, воробей. снегирь) | 1.Знакомить детей с птицами, которые зимуют у нас. 2. Научить детей заботиться о птицах. | 1.Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. 2..Чтение загадок. |
3 неделя | Нарядная елочка( подделка) | 1.Знакомить детей с новогодним праздником. 2.Создать эмоциональную атмосферу для детей. | 1.Рассматривание подделки. 2.Чтение стихотворений, пение песен про елочку. |
4 неделя | Елочная игрушка | 1.Знакомить детей с разнообразием елочных игрушек. 2.Вызвать у детей положительные эмоции. | 1.Рассматривание елочных, новогодних игрушек. 2.Беседа. |
Январь | 1 неделя | каникулы//////// | ///////////// | ///////////////// |
2 неделя | каникулы |
|
|
3 неделя | Рассматривание картины «Зимние забавы» | 1.Учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картине. 2.Конкректизировать знания о зимних явлениях, игры со снегом. | 1.Рассматривание картины «Зимние забавы» 2.Чтение стихов, потешек, загадок.
|
4 неделя | снежинки |
|
|
Февраль | 1 неделя | Все профессии важны, все профессии нужны (плакаты разных профессий) | 1.Познакомить детей с профессиями людей. 2.Развивать речь и память. 3.Знакомить с трудом взрослого. | 1.Рассматривание плакатов с изображением профессий. 2.Беседа. 3.Вопросы к детям. |
2 неделя | Моя семья (семейный фотоальбом) | 1.Расширать знания о себе и своей семье( правильно называть членов своей семьи). 2.Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье. | 1.Рассматривание фотоальбома. 2.Беседа с детьми о семье. 3.Вопросы детям. 4.Пальчиковая гимнастика»Семья» |
3 неделя | Предметы гигиены(мыло, зубная щетка) | 1.Познакомить детей о начальных представлениях личной гигиены, о правилах пользования ими. 2.Воспитывать чувство опрятности, следить за своим внешнем виде. | 1.Рассматривание экспонат( мыло, щетка). 2.Отгадывание загадок. 3.Заучивание потешек «Водичка, водичка» |
4 неделя | Рассматривание предметных картинок с изображением мебели | 1.Познакомить с названием мебели. 2.Уточнить названия предметов мебели, ее назначение. | 1.Рассматривание картинок. 2.Загадки 3.Игра « Мебель для куклы» |
март | 1 неделя | Вязанная ваза с цветами | 1.Познакомить детей с праздником 8 марта. 2.Создать эмоциональный отлик, праздничного настроения. 3.Развивать любовь к прекрасному. | 1.Сюрпризный момент.( внесение экспоната) 2.Беседа о празднике 8 марта. 3. Рассматривание и обсуждение цветов. 4.Чтение стихотворений. |
2 неделя | Домик для птиц( скворечник) | 1.Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, животному миру. 2.Развивать наблюдательность. | 1.Сюрпризный момент( скворечник). 2.Рассматривание сюжетных картинок(скворечники).
|
3 неделя | Рассматривание иллюстраций о птицах(зяблик , соловей, грачи) | .1.Познакомить с весенними птицами. 2.Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | 1.Сюрпризный момент (иллюстрации птиц) 2.Беседа о птицах.
|
4 неделя | Посуда (Самовар, чайная чашка) | 1.Расширеть представление детей о посуде. 2.Познакомить со свойствами материала, из которого изготовлена посуда | .Сюрпризный момент(самовар, чайная чашка). 2.Рассматривание картинок с изображением разной посуды. 3.Чтение произведений Чуковского «Федорино горе» |
Апрель | 1 неделя | Иллюстрации о весне | 1.Закрепить представление детей о весне и признаках ее наступления. 2.Развивать положительные эмоции. | 1.Сюрпризный момент(иллюстрации о весне) 2.Беседа о весне.
|
2 неделя | Полянка с цветами (ручная подделка) | 1.Воспитывать умение восхищаться красотой разных цветов. 2.Знакомить с названиями цветов. 3.Вызвать у детей положительные эмоции. | 1.Сюрпризный момент(полянка с цветами) 2.Игра «Бабочка плясунья» |
3 неделя | Вязанный светофор | 1.Познакомить детей с светофором. 2.Учить детей правильно реагировать на сигналы светофора. | 1.Сюрпризный момент(макет вязанный светофор) 2.Отгадывание загадок. 3.Рассматривание назначение каждого сигнала светофора. 4.Игра «Светофорик» |
4 неделя | Дымковская игрушка | 1.Познакомить детей с дымковской игрушкой 2.Воспитывать интерес к народному прикладному исскуству. | 1.Сюрпризный момент ( дымковская игрушка) 2.Чтение и заучивание стихотворений . |
Май | 1неделя | Флаг(Российский) | 1.Познакомить детей с праздником 9 мая. 2.Вызвать у детей положительные эмоции. | 1.Сюрпризный момент(флажок). 2.Беседа. 3. Вопросы к детям. |
2 неделя | Воздушный шарик | 1.Знакомить детей с шарами разной формы. 2.Вызвать у детей радостное настроение. | 1.Сюрпризный момент(шарик) 2.Игра с шарами. |
3неделя | Красивый цветущий комнатный цветок | 1.Знакомить детей с комнатными цветами. 2.Формировать представление об уголке природы. | 1.Сюрпризный момент(комнатный цветок) 2.Наблюдение в группе за цветами. 3.Заучивание стихотворений. |
4 неделя | Жук (муляж) | 1.Познакомить детей с насекомыми (жуком). 2.Воспитывать любовь к природе. | 1.Сюрпризный момент(муляж жука). 2.Чтение потешек. |