Конспект НОД "В магазин за подарками"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей об экономических понятиях: «деньги», «рубль», «купюра», «монета», «номинал»;
- продолжать знакомить с местами торговли - киосками, рынками, магазинами;
- формировать представление о том, что предметы потребления, продукты, которые продаются или покупаются называются товаром;
- упражнять в умении описывать игрушки;
- упражнять в выразительном чтении коротких стихотворений;
- упражняться в счете до 5;
- закрепить названия профессий людей: водитель, кондуктор, продавец.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь;
- развивать правильный темп дыхания при чтении стихотворения наизусть.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в группе;
- воспитывать культуру поведения в транспорте, общественных местах (магазине);
- воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, продавца;
- воспитывать у детей отзывчивость.
-словарь: тюкян, акъча, базар, сатыджы, алытджы, незакетли, айдавджы, бахшыш, мектюп, фият.
Оборудование:
- стульчики (по количеству детей);
- письмо Капитошки;
- увеличенные изображения бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.;
- увеличенные изображения монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей;
- фуражка шофера;
- руль;
- сумка кондуктора;
- билеты для проезда в автобусе;
- витрина магазина;
- игрушки - товары: мячик, медвежонок, заяц, бычок, лошадка, куклы, матрешки и т.д.;
- изображения монет номиналом 1 рубль (для игры);
- ценники для игрушек - товаров.
Предварительная работа:
1. Виртуальная экскурсия в магазины «Овощной», «Игрушек», «Продуктовый».
2. Рассматривание российских рублей (монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).
3. Беседа о семейном бюджете (зарплата родителей, пенсии бабушки с дедушкой, стипендия старшей сестры или брата).
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».
5. Разучивание стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Резиновая Зина», И. Неходы «Матрешка», «Петрушка», Н. Саконской «Волчок».
6. Беседа с детьми о работе водителя, кондуктора, продавца.
7. Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте, общественных местах (магазине).
Ход НОД:
1. Вводная часть
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Под дверью появляется письмо(мектюп).
Воспитатель: А-а-а, это приходил к нам почтальон и оставил письмо. Что же тут
написано? Давайте прочтем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Завтра у меня день рождения и я приглашаю всех вас на мой праздник. Буду рад вас видеть! Ваш друг Капитошка».
Воспитатель: Это письмо от Капитошки. Завтра он приглашает нас на свой День рождения(Догъан кунь). А как же нам поздравить его?
Дети: Надо подарить Капитошке подарки на день рождения.
Воспитатель: Что дарят на день рождения?
Дети: Торт, игрушки, воздушные шары, книги.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что подарки необходимо выбирать такие, чтобы они понравились имениннику).
Воспитатель: Где покупают эти подарки(бахшыш)?
Дети: В магазинах(тюкянда), на рынках(базарда), киосках.
Воспитатель: За что можно купить подарки?
Дети: Подарки можно купить за деньги(акъча).
Воспитатель: Где берут деньги?
Дети: Родители получают зарплату за свою работу, пенсию получают бабушка с дедушкой, стипендию - старшие сестра или брат.
Воспитатель: То, что покупается или продается, называется товаром (дети повторяют все вместе 2 раза). Товаром являются продукты питания, мебель, игрушки, книги. Вот, посмотрите, у меня в руках бумажные купюры денег (показ увеличенных изображений бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.). А это тоже деньги – монеты (показ увеличенных изображений монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей). Ребята, назовите цифры, изображенные на этих монетах.
Дети: цифры 1, 2, 5.
Воспитатель: За эти самые рубли мы и сможем купить подарки для Капитошки
(воспитатель раздает детям изображения монет номиналом 1 рубль).
Воспитатель: Ребята, но магазин находится далеко от детского сада. На каком виде транспорта мы можем туда поехать?
Дети: На маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле, такси.
Воспитатель: Давайте поедем в магазин на автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте.
Правила поведения в транспорте:
- купить билет у кондуктора и сесть на свободное место (если оно есть);
- разговаривать тихо, спокойно, чтоб не мешать другим пассажирам;
- не разговаривать с водителем во время движения;
- уступать место людям пожилого возраста, женщинам с детьми, инвалидам;
- не высовываться в окно, не высовывать руки из окна;
- не пачкать сидения и не мусорить в транспорте.
Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора:
Эвелеме, девелеме,
Деве къушны къувалама.
Аппул, уппул,
Чыкъ да къутул.
Дети, выбрав водителя и кондуктора, занимают места в «автобусе» (ситуация обыгрывается) и едут в магазин.
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, поиграем в игру «Так бывает или нет?»
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Воспитатель: На мои вопросы вы должны ответить «да» или «нет».
- Рыбки плавают в пруду? (да).
- Мишка воет на луну? (нет).
- Кошка лает на собаку? (нет).
- Белка шишки грызет? (да).
- Соловей песни поет? (да).
- Крокодил на Севере живет? (нет).
- Дом собаку сторожит? (нет).
Воспитатель: Ну, вот и приехали, остановка «Магазин» (дети подходят к магазину «Игрушки», но он закрыт на обед).
Воспитатель: Придется подождать. А пока поиграем в игру «Серый зайка умывается».
Физкультминутка «Ербучыкъ айванчыгъы».
Ербучыкъ айванчыгъы
Ёлакълы быджачыгъы
Ербучыкъ эрте тура
Яначыкъларны юва
Ювасыны сипире
Сонъра азбаргъа кете
Бир эки, бир эки
Еринде о секирди
Учь, дёрт, беш, алты
Ербучыгъым болдурды
Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: Магазин открывается. Идем за покупками. Я буду продавцом(сатыджы), а вы – покупателями(алытджы). Помните, что покупатели и продавцы должны быть вежливыми(незакетли).
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Выбирайте себе то, что вам нравится. Видите, какой большой выбор товара в магазине. На каждом товаре есть цена(фият). Кто не знает, что себе выбрать, я помогу.
(Дети встают в очередь, выбирают товар, покупают подарки для Капитошки, отсчитывая рубли по стоимости товара. Поблагодарив продавца, дети возвращаются в «автобус»).
Воспитатель: Какие хорошие подарки вы купили Капитошке на день рождения. Опишите игрушку, которую вы купили: какого она цвета, из какого материала сделана, какой формы (ответы двух детей). А может кто-нибудь знает стихотворение об игрушке? (дети читают стихотворения об игрушках).
3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад». Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Мы ездили на автобусе в магазин.
Воспитатель: Что мы с вами купили в магазине?
Дети: Подарки для Капитошки.
Воспитатель: Как назывались игрушки, пока они продавались в магазине?
Дети: Игрушки назывались товаром.
Воспитатель: Зачем мы купили столько игрушек?
Дети: Каждый человек идет на день рождения и несет имениннику подарок. Мы все приглашены на праздник Капитошки.
Воспитатель: Ну, а завтра мы пойдем на день рождения к Капитошке с подарками. С каким настроением мы отправимся к нему?
Дети: С хорошим настроением, мы идем веселиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazin_za_podarkami.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей в средней группе
с крымскотатарским языком обучения и воспитания
на тему: «В магазин за подарками».
Подготовила:
воспитатель
Ирих Г.Ф.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей об экономических понятиях: «деньги», «рубль», «купюра», «монета», «номинал»;
- продолжать знакомить с местами торговли - киосками, рынками, магазинами;
- формировать представление о том, что предметы потребления, продукты, которые продаются или покупаются называются товаром;
- упражнять в умении описывать игрушки;
- упражнять в выразительном чтении коротких стихотворений;
- упражняться в счете до 5;
- закрепить названия профессий людей: водитель, кондуктор, продавец.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь;
- развивать правильный темп дыхания при чтении стихотворения наизусть.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в группе;
- воспитывать культуру поведения в транспорте, общественных местах (магазине);
- воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, продавца;
- воспитывать у детей отзывчивость.
-словарь: тюкян, акъча, базар, сатыджы, алытджы, незакетли, айдавджы, бахшыш, мектюп, фият.
Оборудование:
- стульчики (по количеству детей);
- письмо Капитошки;
- увеличенные изображения бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.;
- увеличенные изображения монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей;
- фуражка шофера;
- руль;
- сумка кондуктора;
- билеты для проезда в автобусе;
- витрина магазина;
- игрушки - товары: мячик, медвежонок, заяц, бычок, лошадка, куклы, матрешки и т.д.;
- изображения монет номиналом 1 рубль (для игры);
- ценники для игрушек - товаров.
Предварительная работа:
1. Виртуальная экскурсия в магазины «Овощной», «Игрушек», «Продуктовый».
2. Рассматривание российских рублей (монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).
3. Беседа о семейном бюджете (зарплата родителей, пенсии бабушки с дедушкой, стипендия старшей сестры или брата).
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».
5. Разучивание стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Резиновая Зина», И. Неходы «Матрешка», «Петрушка», Н. Саконской «Волчок».
6. Беседа с детьми о работе водителя, кондуктора, продавца.
7. Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте, общественных местах (магазине).
Ход НОД:
1. Вводная часть
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Под дверью появляется письмо(мектюп).
Воспитатель: А-а-а, это приходил к нам почтальон и оставил письмо. Что же тут
написано? Давайте прочтем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Завтра у меня день рождения и я приглашаю всех вас на мой праздник. Буду рад вас видеть! Ваш друг Капитошка».
Воспитатель: Это письмо от Капитошки. Завтра он приглашает нас на свой День рождения(Догъан кунь). А как же нам поздравить его?
Дети: Надо подарить Капитошке подарки на день рождения.
Воспитатель: Что дарят на день рождения?
Дети: Торт, игрушки, воздушные шары, книги.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что подарки необходимо выбирать такие, чтобы они понравились имениннику).
Воспитатель: Где покупают эти подарки(бахшыш)?
Дети: В магазинах(тюкянда), на рынках(базарда), киосках.
Воспитатель: За что можно купить подарки?
Дети: Подарки можно купить за деньги(акъча).
Воспитатель: Где берут деньги?
Дети: Родители получают зарплату за свою работу, пенсию получают бабушка с дедушкой, стипендию - старшие сестра или брат.
Воспитатель: То, что покупается или продается, называется товаром (дети повторяют все вместе 2 раза). Товаром являются продукты питания, мебель, игрушки, книги. Вот, посмотрите, у меня в руках бумажные купюры денег (показ увеличенных изображений бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.). А это тоже деньги – монеты (показ увеличенных изображений монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей). Ребята, назовите цифры, изображенные на этих монетах.
Дети: цифры 1, 2, 5.
Воспитатель: За эти самые рубли мы и сможем купить подарки для Капитошки
(воспитатель раздает детям изображения монет номиналом 1 рубль).
Воспитатель: Ребята, но магазин находится далеко от детского сада. На каком виде транспорта мы можем туда поехать?
Дети: На маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле, такси.
Воспитатель: Давайте поедем в магазин на автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте.
Правила поведения в транспорте:
- купить билет у кондуктора и сесть на свободное место (если оно есть);
- разговаривать тихо, спокойно, чтоб не мешать другим пассажирам;
- не разговаривать с водителем во время движения;
- уступать место людям пожилого возраста, женщинам с детьми, инвалидам;
- не высовываться в окно, не высовывать руки из окна;
- не пачкать сидения и не мусорить в транспорте.
Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора:
Эвелеме, девелеме,
Деве къушны къувалама.
Аппул, уппул,
Чыкъ да къутул.
Дети, выбрав водителя и кондуктора, занимают места в «автобусе» (ситуация обыгрывается) и едут в магазин.
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, поиграем в игру «Так бывает или нет?»
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Воспитатель: На мои вопросы вы должны ответить «да» или «нет».
- Рыбки плавают в пруду? (да).
- Мишка воет на луну? (нет).
- Кошка лает на собаку? (нет).
- Белка шишки грызет? (да).
- Соловей песни поет? (да).
- Крокодил на Севере живет? (нет).
- Дом собаку сторожит? (нет).
Воспитатель: Ну, вот и приехали, остановка «Магазин» (дети подходят к магазину «Игрушки», но он закрыт на обед).
Воспитатель: Придется подождать. А пока поиграем в игру «Серый зайка умывается».
Физкультминутка «Ербучыкъ айванчыгъы».
Ербучыкъ айванчыгъы
Ёлакълы быджачыгъы
Ербучыкъ эрте тура
Яначыкъларны юва
Ювасыны сипире
Сонъра азбаргъа кете
Бир эки, бир эки
Еринде о секирди
Учь, дёрт, беш, алты
Ербучыгъым болдурды
Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: Магазин открывается. Идем за покупками. Я буду продавцом(сатыджы), а вы – покупателями(алытджы). Помните, что покупатели и продавцы должны быть вежливыми(незакетли).
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Выбирайте себе то, что вам нравится. Видите, какой большой выбор товара в магазине. На каждом товаре есть цена(фият). Кто не знает, что себе выбрать, я помогу.
(Дети встают в очередь, выбирают товар, покупают подарки для Капитошки, отсчитывая рубли по стоимости товара. Поблагодарив продавца, дети возвращаются в «автобус»).
Воспитатель: Какие хорошие подарки вы купили Капитошке на день рождения. Опишите игрушку, которую вы купили: какого она цвета, из какого материала сделана, какой формы (ответы двух детей). А может кто-нибудь знает стихотворение об игрушке? (дети читают стихотворения об игрушках).
3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад». Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Мы ездили на автобусе в магазин.
Воспитатель: Что мы с вами купили в магазине?
Дети: Подарки для Капитошки.
Воспитатель: Как назывались игрушки, пока они продавались в магазине?
Дети: Игрушки назывались товаром.
Воспитатель: Зачем мы купили столько игрушек?
Дети: Каждый человек идет на день рождения и несет имениннику подарок. Мы все приглашены на праздник Капитошки.
Воспитатель: Ну, а завтра мы пойдем на день рождения к Капитошке с подарками. С каким настроением мы отправимся к нему?
Дети: С хорошим настроением, мы идем веселиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В магазин за подарками».
План-конспект НОД "В магазина за подарками"...
конспект сюжетно-ролевой игры " в Магазин за подарками"
Тема « В магазин за подарками».Цель: Становление полоролевой социализации детей».Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений дете...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...