План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В магазин за подарками».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Генералова Наталья Дмитриевна

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе.
Тема: «В магазин за подарками».

Интеграция    образовательных    областей:    социально-коммуникативное    развитие; познавательное  развитие;  речевое  развитие.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с социальной действительностью ( на день рожденье ходят с подарками, подарки покупают в магазине и т.д),  развивать ролевой диалог «продавец- покупатель» (социально – коммуникативное развитие)

       2) устанавливать между детьми эмоциональный контакт, желание помочь друг другу (социально – коммуникативное развитие).

       3)  закрепить знания о профессии продавца и водителя (познавательное развитие)

       4) закрепить умение описывать игрушку, составлять небольшой рассказ (речевое развитие)

Методы и приемы:

  • наглядные (показ фотографий, карточек).
  • словесные (беседа, вопросы, составление рассказов)
  • практические (покупка игрушек)

Материалы и оборудование:

 экран, проектор, ноутбук, письмо.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  двигательные паузы.

Игровая

игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская

наблюдении,  решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

 ситуативные разговоры, вопросы, составление рассказов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель вносит в группу письмо от Карлсона и зачитывает приглашение на день его рождения. Педагог предлагает детям «поехать» в магазин игрушек за подарками.

Дети слушают наблюдают.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

2.

Педагог предлагает отправиться в «магазин» на «автобусе».

Распределяют роли: водитель, пассажиры. Дети «едут» на «автобусе» в «магазин» игрушек. Обыгрывают игровую стуацию.

Дети используют навыки ролевого диалога «водитель»-«пассажиры»

3.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и рассмотреть игрушки.

Вопросы:

-Какие на «полке» игрушке?

-Как называются?

-Какая игрушка?

-Кто хочет купить эту  игрушку?

-Почему ты хочешь купить именно этот подарок?

-Что тебе понравилось в этой игрушке?

-Как ты думаешь, понравится твой подарок имениннику?

Дети называют игрушки, отвечают на вопросы и обосновывают свой выбор.

Знают и  называют игрушки.

4.

Педагог берет на себя роль «продавца» и предлагает детям выбрать игрушку для подарка.

Педагог-«продавец» предлагает детям купить игрушку в подарок и задает вопросы:

-вы уже что то выбрали?

-почему она тебе понравилась?

-что ты можешь рассказать о своем подарке?

-кому подарите свой подарок?

-понравился ли вам наш магазин?

-как ваше настроение?

Дети слушают, выбирают, отвечают на вопросы, рассказывают об игрушке.

Дети выбирают понравившиеся им игрушки. Дети рассказывают почему они «покупают» ту или иную игрушку в подарок. Дети используют навыки ролевого диалога «продавец»-«покупатель»

 5.

Воспитатель предлагает кому то из детей взять на себя роль продавца, а остальные дети покупатели.

Дети обыгрывают игровую ситуацию «продавец-покупатели»

Дети используют навыки ролевого диалога «продавец»-«покупатель»

                                 

6.

Педагог предлагает после покупок отправиться в детский сад на «автобусе»

Дети «едут» на автобусе в детский сад.

Дети используют навыки ролевого диалога «водитель»-«пассажиры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...