Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)
Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь ребёнка. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1 с. Малета»
ПРОЕКТ
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика.
Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить.
Чарльз де Линт
Актуальностьть
Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.
Сказкотерапия – это прежде всего язык, на котором можно вести беседы с душой человека.
Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал Константин Дмитриевич Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В.Г. Белинский, Александр Сергеевич Пушкин.
Автор книг по сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева считает, что ребенок, воспринимая сказку, отождествляет себя с положительным сказочным героем. Сказка позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Сказка предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя.
Большое значение сказка имеет в адаптационный период, когда ребёнок начинает познавать себя в новой роли, находиться рядом с другими детьми.
Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации.
В период адаптации у детей возникает большое количество негативных эмоций, которые они переносят на других детей: агрессия, упрямство, обидчивость, проявляющаяся в виде плача, не желание играть с тем или другим ребёнком. Цикл сказок для сказкотерапии предназначен для того, чтобы прочувствовать, прожить все негативные эмоции в роли сказочного героя, помогая ребёнку справиться со своим эмоциональным состоянием.
Для работы с детьми раннего возраста используются в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами.
Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения, профилактика дезадоптации.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения
2. Снижение тревоги
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
4. Снижение агрессивных проявлений
5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: 1 год
По форме проведения: групповой
Взаимосвязь с другими техниками арт-терапии: художественная (не традиционные техники рисования, цветотерапия).
Ожидаемые результаты:
1. стабилизация эмоционального состояния
2. сформированность у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов.
3. снижение негативных проявлений в виде агрессии, тревожности
Этапы:
1. подготовительный
2. основной
1этап:
1. изучение литературы
2. подбор подвижных игр, пальчиковых игр, загадок.
3. составление плана, конспектов занятий.
2 этап:
1. проведение занятий 1 раз в неделю в течение 10 минут
2. проигрывание ситуаций по содержанию сказок, связанных с различными эмоциональными состояниями
3. рисование при помощи нетрадиционных техник рисования
Тематическое планирование занятий по проекту сказкотерапии
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
СЕНТЯБРЬ – подбор материала, игр, составление занятий, планирование
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Период проведения | ||
Сказка «Колобок» | |||||
1. | Дед и баба | 1. приветствие 2. «Ладушки» 3. «Ищем колобка» | Октябрь 1-я неделя | ||
2. | Колобок | 1. приветствие 2. «колобок» 3. лепка | 2-я неделя | ||
3. | Заяц | 1. приветствие 2. «Зайка» 3. «зайкина зарядка» 4. рисование | 3-я неделя | ||
4. | Волк | 1. приветствие 2. «в гости к волку» 3. рисование | 4-я неделя | ||
5. | Медведь | 1. приветствие 2. «мишка испугался» 3. рисование | Ноябрь 1-я неделя | ||
6. | Лиса | 1. приветствие 2. «пальчики пошли гулять» 3. рисование | 2-я неделя | ||
7. | Показ сказки | 1. приветствие 2. Сказка «Колобок» | 3-я неделя | ||
Сказка «Курочка Ряба» | |||||
8. | Курочка | 1. приветствие 2. «вышла курочка гулять» 3. «весёлая зарядка» | 4-я неделя | ||
9. | Мышка | 1. приветствие 2. «Мышка» 3. рисование | Декабрь 1-я неделя | ||
10. | Показ сказки | 1.приветствие Сказка «Курочка Ряба» | 2-я неделя | ||
Сказка «Теремок» | |||||
11. | Лягушка | 1. приветствие 2. игра «Лягушки» 3. игра «Поймай комарика» | 3-я неделя | ||
12. | Заяц | 1. приветствие 2. игра «Жил-был зайка» 3. игра «Сказочный лес» | 4-я неделя | ||
13. | Лиса | 1. приветствие 2. «лисичка» 3. «лиса и зайцы» | Январь 3-я неделя | ||
14. | Волк | 1. приветствие 2. «волчок» 3. рисование | 4-я неделя | ||
15. | Медведь | 1. приветствие 2. «шёл медведь» 3. «непоседы» 4. рисование | Февраль 1-я неделя | ||
16. | Показ сказки | 1. приветствие 2. сказка «Теремок» | 2-я неделя | ||
Сказка «Репка» | |||||
17. | Внучка (семья) | 1. приветствие 2. «репка» 3. коллективное рисование | 3-я неделя | ||
18 | Собака | 1. приветствие 2. стихотворение «Собачка» 3. «Собачка» | 4-я неделя | ||
19. | Кошка | 1. приветствие 2. «кошка» 3. «кот» 4. лепка | Март 1-я неделя | ||
20. | Мышка | 1. приветствие 2.»мы ребята смелые» 3. «мышка» 4. рисование | 2-я неделя | ||
21. | Показ сказки | 1. приветствие 2. сказка «Репка» | 3-я неделя | ||
Сказка «Волк и семеро козлят» | |||||
22. | Волк | 1. приветствие 2. «волк» 3. «волк и козлята» | 4-я неделя | ||
23. | Коза | 1. приветствие 2. «коза рогатая» 3. рисование | Апрель 1-я неделя | ||
24. | Козлята | 1. приветствие 2. «весёлые козлята» 3. «волк и козлята» | 2-я неделя | ||
25. | Показ сказки | 1. приветствие 2. сказка «Волк и семеро козлят» | 3-я неделя |
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1 «Дед и баба»
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех на занятии.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы!
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (ответы детей).
Правильно, это дедушка и бабушка.
А посмотрите, какие они грустные. Давайте покажем грустные лица.
Дети, а давайте попробуем их развеселить, сыграем с ними в игру. Готовы?
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки
Что ели? Кашку
Что пили? Бражку
Кашку поели, всё полетели
На головку сели, сели посидели
Вновь полетели!
Какая весёлая игра. Да, ребята (ответы детей)
Поиграли мы дедом и бабой, а они всё-равно грустные. А может у них нужно спросить, почему у них плохое настроение.
(педагог делает вид что бабушка и дедушка им что-то рассказывают)
Всё понятно, они потеряли колобка и ищут его. Дети, давайте им поможем найти колобка. Поможем? (ответы детей)
Игра «Ищем колобка»
В группе спрятан «колобок». Дети должны его отыскать и вернуть деду и бабе.
Дедушка, бабушка, не грустите, мы нашли вашего колобка. Вот он.
Ребята, дед и баба говорят вам спасибо, вы молодцы!
А теперь им пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания.
Занятие 2 «Колобок»
Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые.
Приветствие:
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сегодня к нам пришёл колобок. Он очень весёлый и любит играть.
Действительно, ребятки, помните, как его искали дедушка и бабушка. А мы им помогали.
А, давайте покажем колобку, какие мы весёлые (дети изображают радость на своих лицах)
А теперь давайте покажем, как мы умеем играть.
Игра «Колобок»
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился колобок
(дети руками выполняют вращательные движения)
(повторяем 2 раза)
Хорошо!
(педагог делает вид, что колобок ему что-то говорит)
Ребята, а колобок попросил меня сделать ему друзей, таких же колобков. И сейчас мы будем их лепить. Давайте сядем за столы, возьмём жёлтый пластилин и начнём лепить друзей для колобка.
(дети садятся за столы, стараются лепить шарик-колобок. По ходу лепки педагог оказывает помощь детям у которых возникли затруднения)
Вот мы и закончили. Колобок, посмотри, каких друзей тебе слепили наши детки.
Ребята, колобок говорит вам большое спасибо.
Теперь колобку нужно возвращаться домой, а то дедушка и бабушка снова будут его искать. Давайте скажем колобку до свидания!
Занятие 3 «Заяц»
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
(раздаётся стук в дверь)
Ребята, вы слышите, кто-то стучится.
(педагог подходит к двери, открывает её. Появляется зайка)
Посмотрите, кто к нам пришёл?
(ответы детей)
Правильно зайка!
Давайте с вами рассмотрим зайку.
Где у зайки глазки? Вот они
Где у зайки носик? Вот он
Где у зайки ушки? Вот они
Где у зайки хвостик? Вот он.
Молодцы!
Ребята, а зайка мне говорит, пока он добирался к нам в гости, повстречал колобка. Вначале хотел его съесть, но колобок показал зайке весёлую игру, которая называется «Зайкина зарядка». Теперь зайка предлагает и нам сыграть в эту игру. Сыграем?
Подвижная игра «Зайкина зарядка»
Зайка лапки поднимает (поднять руки над головой)
Ими весело играет, (фонарики)
Зайка лапки опускает (опустить руки)
С ними весело играет, (фонарики)
Зайка машет головой (повороты головы вправо и влево)
Вот хороший он какой, (гладим себя по голове)
Зайка низко приседает (присесть на корточки)
Зайка глубоко вздыхает, (сделать вдох и выдох)
Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)
А потом запрыгал (прыжки)
Вот какая весёлая игра. Ребята, а вам весело? (ответы детей).
А зайка очень проголодался, пока скакал по лесу и играл. Но у него закончилась морковка. Давайте поможем зайке и нарисуем для него морковку.
Рисование «Морковка для зайки». Детям раздаются бумажные морковки и карандаши оранжевого цвета. Они должны раскрасить морковку. (педагог оказывает помощь детям, у которых возникли трудности).
Посмотри зайка, сколько моркови нарисовали наши ребята для тебя.
Детки, зайка говорит вам большое спасибо.
А теперь ему нужно возвращаться домой. Давайте скажем зайке до свидания.
Занятие 4 «Волк»
Доброе утро, ребята. Давайте встанем в кружочек и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх фонарики)
Здравствуй , носик-пятачок (показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показывают зубки)
Губками почмокаем (чмок, чмок)
Зубками пощёлкаем (щёлк, щёлк)
Ручки вверх поднимем (поднимаем ручки вверх)
Ими помахаем (машем ладошками)
А теперь все вместе
Здравствуйте сказали (хором здороваются)
Ребята, сегодня утром мне пришёл конверт. Адресован он вам, маленьким детям. Посмотрим что в конверте? (Ответы детей)
В нём письмо. А в письме написано, что нас в гости приглашает волк. Вот это да! Ребята, вы хотите отправиться к волку в лес? (ответы детей).
Тогда отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ
Шли мы шли, шли мы шли
И к волку пришли
А вот и сам волк
(педагог показывает волка)
Ребятки, а вам не кажется, что волк выглядит сердитым. А давайте с вами изобразим, какой волк сердитый. (дети изображают сердитое выражение лица).
Волчёк, что у тебя случилось?
Вот какие дела. Повстречал я тут недавно колобка. Хотел его съесть. А он меня обманул. Спел мне свою песенку, сломал мой домик и укатился. Куда не знаю!
Ребята, вот какая нехорошая история произошла с волком. Может поможем волку? Нарисуем досточки для его нового дома. (ответы детей)
Рисование «Досточки для волка»
У детей приготовленные рисунки досточек, нарисованные простым карандашом. Дети при помощи губки и коричневой гуаши раскрашивают досточки.
Волчёк, мы нарисовали тебе столько досточек, что тебе хватит построить себе новый домик. А теперь не сердись, и улыбнись вместе с нашими детьми. Ребята, давайте, улыбнёмся волчку. (дети улыбаются).
А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ
Шли, шли, шли, шли
В детский сад пришли.
Молодцы! А теперь нам пора прощаться. До встречи!
Занятие 5 «Медведь»
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружочек, и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте, друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
Сегодня, у нас необычный гость. Ребята, а вы знаете, какой зверь любит мёд? (ответы детей). Правильно медведь.
Сегодня в гости к нам пришёл медведь. Ох, ребятки, а он, кажется, зол.
Мишка, мишка, а что у тебя случилось?
Сижу я возле своей берлоги, никого не трогаю, кушаю вкуснейший мёд. Вдруг возле кустов что-то как зашуршит. Я очень испугался.
Ребята, а давайте покажем, как мишка испугался.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки мишка (постукивают кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками)
Спрятался в домишко (сделать крышу над головой)
Испугался мишка (покачать головой, обхватив её руками)
Да, вот так я испугался.
Так кто же тебя так испугал?
Колобок. За это я его хотел съесть. Но он укатился, куда, не знаю.
Ребятки, а какой мишка злой? Давайте изобразим.
(дети изображают злость на своих лицах)
Не злись, мишка. Наши ребятки умеют делать подарки. Будет и для тебя подарок. Мы подарим тебе бочонки с мёдом. Ребятки, подарим?
(ответы детей)
Рисование «Бочонки с мёдом для мишки»
Детям нужно раскрасить нарисованные простым карандашом бочонки, при помощи ватных палочек и гуаши. (педагог в процессе рисования оказывает помощь детям испытывающим затруднения).
Вот, мишка твои бочонки с мёдом готовы!
Спасибо, ребята, за ваш подарок. Я больше не злюсь. А сейчас мне пора возвращаться к своей берлоге. До свидания!
До свидания мишка!
Занятие 6 «Лиса»
Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки набок (ладони ставим стеночками)
Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте» сказали (дети здороваются)
Ребята, смотрите, а кто это там бежит? Кто это?
(ответы детей)
Да это же лиса.
Куда же она так торопится, давайте у нее спросим.
Лисичка, а куда ты так спешишь?
Повстречала я недавно колобка, захотела его скушать. А он мне: не ешь меня, я спою тебе песенку. Думал обмануть хитрую лису.
Ребятки, какая лиса хитрая, давайте с вами покажем.
(дети изображают хитрость на лицах).
А теперь давайте поиграем с лисичкой в игру:
Пальчиковая игра «Пальчики пошли гулять»
Пальчики пошли гулять (шагаем пальчиками по столу)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Были в поле и в лесу (перекрещиваем руки, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Видели они лису (на голове делаем ушки)
Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками)
Потерялся пальчик: ой! (прячем большой пальчик)
Молодцы!
Лисичка, и что же произошло дальше? Та съела колобка?
Нет! Он убежал. И теперь я его ищу!
Зачем?
Чтобы съесть!
Ребята, что же делать? Лиса ведь найдёт колобка и съест. А давайте мы лисе предложим бусы.
Лисичка, ты вижу модница. А хочешь, мы тебе нарисуем бусы?
Конечно, хочу.
Рисование «Бусы для лисички»
Дети должны пальчиками нарисовать бусы для лисы (педагог оказывает помощь детям, испытывающим трудности).
Лисичка, посмотри, какие бусы мы для тебя нарисовали.
Большое спасибо! Теперь я не буду искать колобка, а вернусь в свой лес. До свидания, ребята.
До свидания, лисичка.
Ребята, какие мы молодцы, что помогли колобку и порадовали лисичку.
А теперь нам пора прощаться. До скорой встречи, друзья!
Занятие 7 Показ сказки « Колобок»
Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в сказку. Повторяйте за мной.
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками покрутим
Похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе зовём.
Присаживайтесь на стульчики.
Показ сказки «Колобок»
Занятие 8 «Курочка Ряба»
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружочек и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимаем руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе ( берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро! – останется с нами
Ребята, посмотрите:
Кто из домика идёт
Ой, здесь дедушка и бабушка
С ними курочка живёт.
Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (дети здороваются с курочкой)
А как тебя зовут?
Ряба
А где ты живёшь?
Я живу в сказке, которая называется «Курочка Ряба»
Курочка Ряба, а ты такая весёлая. Ребята, какая курочка весёлая? Давайте изобразим. (дети изображают веселье)
А зачем ты к нам пришла?
Я решила посмотреть как живут дети в детском саду и сыграть с ними в игры.
Ребята, поиграем с курочкой Рябой. (Ответы детей)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Зёрнышки ищите
Лапками гребите.
Молодцы!
Ребята, а теперь давайте покажем как мы умеем играть.
Игра «Весёлая зарядка»
Как у наших у ребят,
Ножки весело стучат (топаем ножками)
Наш народ удаленький
Хоть и очень маленький
Лишь устанут ножки
Хлопаем в ладошки (хлопают в ладошки)
А ладошки хороши
Будем хлопать от души
Кулачком сильнее бей (стучим кулачками)
Своих ручек не жалей
Ох, какие малыши,
Веселятся от души.
А, как пустятся бежать
Не кому их не догнать (бегут лёгким бегом)
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький
Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
Давайте скажем курочке Рябе спасибо! (дети благодарят курочку)
Пожалуйста, ребята. Вам тоже большое спасибо. А теперь мне нужно возвращаться к дедушке и бабушке. До свидания, ребята!
До свидания!
Занятие 9 «Мышка»
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружочек и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Солнышко, солнышко в небе свети
Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки
Яркие лучики нам протяни
Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх
Руки мы вложим в ладони твои
Берутся за руки
Нас покружи, оторвав от земли
Кружатся.
Ребята, сегодня в гости к нам пришла мышка из сказки «Курочка Ряба»
Мышка маленький зверёк
Знаешь, где она живёт
Может рядышком с тобой
Может прямо за стеной.
Ребята, мышка мне говорит, что ей очень грустно.
Мышка, а почему тебе грустно.
- я разбила золотое яичко, и из-за этого очень расстроились бабушка и дедушка.
Давайте мы покажем, какая мышка грустная
Дети изображают эмоцию грусти.
Давайте мы попробуем помочь мышке, успокоим её, погладим по шёрстке, и скажем: «не грусти мышка, дедушка и бабушка тебя простят»
-А хочешь, мы для тебя нарисуем зёрнышки.
Рисование «Зёрнышки для мышки»
Рисование ватными палочками.
-смотри мышка, сколько зёрнышек мы для тебя нарисовали
-спасибо большое, а теперь мне пора возвращаться домой.
До свидания, ребята.
Занятие 10 Показ сказки «Сказка курочка Ряба»
Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.
Сделать два больших прыжка
Руки вытянуть вперёд
А затем наоборот
Как листочки покружиться
Чтобы в сказке очутиться.
Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Занятие 11 «Лягушка»
Доброе утро, ребята. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, сегодня к нам пришёл интересный гость. Но где же он?
(раздаётся кваканье лягушки)
Ребята, вы слышите? Кто-то квакает? Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Правильно, лягушка. (появляется лягушка)
Здравствуйте!
Детки давайте поздороваемся с лягушкой (дети здороваются)
Ребята, а вы знаете, почему меня называют лягушка – квакушка (ответы детей)
Правильно, я умею квакать.
А давайте вместе изобразим, как квакает лягушка
Игра «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)
Молодцы!
А теперь, лягушка-квакушка, расскажи, где ты живёшь?
Я живу, вместе с мышкой в теремке, который стоит в поле. Я очень весёлая и люблю играть. Ребята, давайте покажем какая лягушка-квакушка весёлая (дети изображают весёлое настроение)
Я вижу, что вы тоже очень весёлые и, наверное, любите играть.
Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Педагог находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.
Молодцы, ребята. Сколько вкусных комариков вы для меня наловили
А теперь мне пора возвращаться в теремок, а то мышка будет волноваться.
До свидания, ребята. До скорых встреч!
До свидания лягушка-квакушка.
Занятие 12 «Заяц»
Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Давайте встанем
Приветствие
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(раздаётся стук в дверь)
Ребята, кажется кто-то стучится?
(педагог открывает дверь, появляется зайка)
Ох, как холодно, как холодно!
Здравствуйте, ребята. Скакал я, скакал по зимнему лесу, и наконец, попал в детский сад, к детям.
Здравствуй зайка, а откуда ты скакал.
Я живу в поле в теремке, вместе с другими зверями.
Я очень замёрз, и мне было страшно скакать по лесу без друзей.
Ребятки, давайте покажем, как зайке было страшно.
(дети изображают страх)
А как замёрз наш зайка? Давайте покажем.
Игра «Жил-был зайка»
Жил-был зайчик , длинные ушки
Отморозил зайчик лапки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Ребята, а вы знаете, что зайка очень любит гулять и играть в лесу.
Давайте мы с вами тоже прогуляемся в лес, и зайке будет не страшно.
Но для этого нам нужно превратиться в маленьких зайчат (дети одевают маски).
Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Давайте поиграем.
Игра «Сказочный лес»
Мы пришли в сказочный лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет-
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
Молодцы!
Ребятки, а зайка мне сказал, что очень любит когда падает снег. А давайте устроим ему сюрприз. Сделаем снег из снежинок.
(дети подкидывают бумажные снежинки, изображая снег)
Спасибо, ребята. Какой красивый снег. Я такого ещё не видел.
Ребята, что-то холодно в зимнем лесу. Нам пора возвращаться.
До свидания, зайка.
Мне тоже нужно возвращаться в теремок. До свидания, ребята.
Занятие 13 «Лиса»
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на своём занятии. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорим мы все: «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Ребята, сегодня я получила телеграмму: скоро буду. Ждите в гости. Лиса.
Похоже, нас хочет навестить лиса.
Раздаётся стук в дверь. Появляется лиса.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй лиса. Рады тебя видеть. Расскажи нам, куда путь держишь?
- Еду я к своим друзьям в Теремок, скучно им без меня, грустят, а по пути решила навестить вас, отдохнуть от дальней дороги.
Я очень весёлая лиса и очень люблю разные игры.
-Ребята, давайте покажем какая лиса весёлая
Дети изображают
А может, поиграем с ней
Ответы детей
Пальчиковая игра «Лисичка»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Подвижная игра «Лиса и зайки»
«Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»
(Дети выполняют поворот вокруг себя)
«По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки- попрыгайки»
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки
(Дети убегают от лисички)
Молодцы!
-Вот как хорошо, ребята, я и отдохнула, и повеселилась. Теперь мне пора торопиться к друзьям. Они, наверное, совсем без меня загрустили.
До свидания, ребята.
-До свидания, лисичка.
Занятие 14 «Волк»
Здравствуйте, ребята. Сегодня такое замечательное утро. давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце»
Ребята, скажите, кто пришёл к нам? (ответы детей).
Да, действительно к нам в гости пришёл волк.
Здравствуй, волчок - серый бочок. А как ты попал к нам, в детский сад?
В: пригласили меня жить с собой мышка, лягушка, зайка и лиса. А я заблудился и устал.
А давай мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Волчок»
В домике сидит волчок
Он глядит на нас в глазок
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
(Выполняют движение в соответствие тексту)
Ребята, а вы помните, волчок сказал, что он очень устал? (ответы детей)
А давайте мы ему нарисуем пенёчек, чтобы Волк мог отдохнуть.
Рисование: «Пенёчек для Волка»
Рисование ватными дисками.
Занятие 15 «Медведь»
Здравствуйте, ребята. Давайте сделаем красивый круг, и поприветствуем друг друга: «Доброе утро»
А теперь давайте сделаем небольшую зарядку.
Зарядка
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали
Повертели головой
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
(выполняют движения в соответствие с текстом)
Молодцы, ребята. А теперь послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения «Медведь»
В чаще он живёт лесной
Сладкоежкою слывёт
Летом ест малину, мёд
Лапу зиму всю сосёт
Может громко зареветь
А зовут его – медведь.
Ребята, к нам в гости забрёл Мишка. Мишка- медведь, а куда ты идёшь?
(педагог делает вид, что медведь ему что-то говорит)
Понятно! Ребята, Мишка вышел погулять, свои лапки размять, веток для теремка насобирать.
А давайте с вами покажем, как Мишка гуляет.
Игра «Шёл медведь»
Шел медведь
Большой медведь
(изображают большого медведя)
Шёл медведь
Маленький медведь
(изображают маленького медведя)
Мишка, а ты что живёшь в теремке?
-Да, мы живём очень весело и дружно. И очень любим улыбаться.
-Ребята, смотрите Мишка нам улыбается. Давайте и мы улыбнёмся ему, а теперь, Мишка, давай сыграем в игру.
Подвижная игра «Непоседы»
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
А после отдыхают
-Молодцы! Мишка тебе понравилась наша игра?
-Да
-Ребята, давайте для нашего Мишки мы сделаем подарок. Нарисуем ему много веточек.
Рисование: Веточки для Мишки»
Рисование кисточками.
Занятие 16 Показ сказки «Теремок»
Здравствуйте, ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок».
Присаживайтесь на стульчики.
Раз, два, три
Сказка появись.
Показ сказки «Теремок»
Занятие 17 «Внучка» (семья)
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии.
Приветствие
Мы солнцу скажем: «Здравствуйте!»
Мы небу скажем: «Здравствуйте!»
«Пусть утро будет ясным» -
Природе скажем мы.
(Появление внучки)
Ребята, смотрите какая красивая девочка пришла к нам в гости. Давайте спросим как её зовут.
-Девочка, девочка, скажи как тебя зовут
-Алёна
-ребята, давайте, и мы скажем Алёне наши имена.
(каждый ребёнок называет кукле своё имя)
Ребята, посмотрите, какая Алёна у нас красивая.
Может и мы покажем какие мы красивые?
(ответы детей)
Дети показывают: кружатся, показывают глазки, одежду)
-Алёна, а куда ты идёшь?
-Иду я к дедушке и бабушке. Они вырастили большую репку, и не могут её вытащить из земли. Вот иду им помочь.
Ребятки, давайте мы с вами превратимся в репок и изобразим как росла репка.
Игра «Репка»
Расти, репонька
Расти крепонька
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста.
Молодцы!
Ребята, а давайте нарисуем репку.
Коллективное рисование «Репка»
Ребята, смотрите какая репка у нас получилась. Красивая? (ответы детей)
Алёна, мы тебе дарим этот рисунок.
Спасибо! А теперь мне пора торопиться, а то бабушка
и дедушка меня уже заждались.
До свидания!
Занятие 18 «Собака»
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорим мы все: «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Ребята, а кто пришёл к нам в гости?
(ответы детей)
Пришла собачка в гости
У неё есть хвостик
У неё есть лапки
А на них царапки
У неё есть ушки
У неё есть брюшко
У неё есть спинка
Собачка как картинка
Собачка громко лает
Чужих не подпускает.
Ребята, как вы думаете, а наша собачка добрая?
(ответы детей)
А давайте мы погладим её. (дети гладят собачку, при этом говорят какая она добрая, красивая).
А как вы думаете, собачка любит играть. (ответы детей)
Подвижная игра «Собачка»
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал чёрный нос
Пёсик дремлет или спит на ребяток не глядит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим что же будет.
Молодцы!
Пёсик, скажи, а куда ты идёшь?
-я иду к деду и бабе, дёргать репу. Выросла она большая, большая. Вот они и не могут без меня справиться. Поэтому я очень тороплюсь и мне пора в путь. Играть мне с вами очень понравилось. А можно я ещё прибегу к вам в гости.
Ребята, а мы будем рады, если пёсик ещё раз прибежит к нам?
(ответы детей)
А теперь давайте скажем пёсику до свидания!
Занятие 19 «Кошка»
Здравствуйте, ребята. Скажите у вас сегодня хорошее настроение?
(ответы детей)
Давайте встанем в кружочек, и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка про кошку
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! Мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Скажите, пожалуйста, о ком эта загадка.
(ответы детей)
Правильно! Это кошка.
Сегодня , по пути к дедушке и бабушке, к нам заглянула кошка.
Ребята, давайте рассмотрим её.
(дети рассматривают кошечку.)
Скажите, какая она?
(ответы детей)
Да. Кошка очень красивая, ласковая. Давайте с вами покажем какая кошечка ласковая. Дети гладят кошку, тем самым показывая какая она ласковая.
А давайте спросим куда же наша гостья направляется? Кошечка скажи а куда ты идёшь?
-я получила письмо от собачки, в котором сказано, что дед и бабка вырастили огромную репку. И теперь не могут её выдернуть. Вот решила сходить, помочь. Но по пути решила зайти к ребятам и поиграть.
-ребята, а вы хотите поиграть с кошечкой? Ответы детей.
Пальчиковая игра «Кошка»
На ладошку села кошка
(ставят на ладошку пальчики второй руки)
И крадётся потихоньку
И крадётся потихоньку
(пробегают пальчиками по руке до плеча)
Видно мышка там живёт
(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Подвижная игра «Кот»
Котик весело шагает
Котик весело шагает
Котик лапки поднимает
Котик сел, котик встал
Котик деток догонял
Догоню, догоню, догоню.
Молодцы! Ребята, скажите вам понравилось играть с кошечкой. Ответы детей.
А давайте ей тоже сделаем сюрприз. Приготовим в дорогу вкусные пирожки.
Лепка «Пирожки для кошечки».
Занятие 20 «Мышка»
Доброе утро, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие
Давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх к солнышку и скажем друг другу: «Доброе утро».
Ребята, кто это у меня в руках? (ответы детей).
Да это мышка. Только она какая-то испуганная. Мышка, что случилось? Чего ты боишься?
Пригласили меня в гости дед и бабка, посмотреть на их чудо-репку. Я и отправилась в гости, а идти нужно было через небольшой лесок. Там так страшно, всё большое. Вот я и испугалась. А к вам пришла, чтобы вы научили меня быть смелой.
Понятно. Ребята, поможем мышке. Но вначале давайте покажем, какая мышка испуганная.
Дети изображают страх, как они испуганы.
А теперь давайте научим мышку не бояться.
Подвижная игра «Мы ребята смелые»
Мы ребята смелые
(Руки на поясе, грудь вперёд)
Ловкие, умелые
Проползём и тут и там
(изображают как ползут)
По дорогам, по мостам
Влезем на гору высоко
(изображаем как влезаем)
Видно нам с неё далёко
(ладонь ко лбу)
А потом найдём дорожку
И пройдём по ней немножко.
(шаги на месте)
Молодцы! Ну что мышка тебе помогли ребята.
Да! Я теперь не буду бояться, а буду смелой как вы.
Я тоже хочу поиграть с вами в мою любимую игру.
Ребята, поиграем с мышкой. Ответы детей
Пальчиковая игра «Мышка»
1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)
Убежала в норку (прячут руки за спину).
Очень хорошо! Ребята, давайте для нашей мышки приготовим её любимый сыр.
Рисование «Сыр для мышки»
Рисование пальчиками.
Занятие 21 Показ сказки «Репка»
Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждёт необычное путешествие в сказку. Но вначале давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх фонарики)
Здравствуй , носик-пятачок (показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показывают зубки)
Губками почмокаем (чмок, чмок)
Зубками пощёлкаем (щёлк, щёлк)
Ручки вверх поднимем (поднимаем ручки вверх)
Ими помахаем (машем ладошками)
А теперь все вместе
Здравствуйте сказали (хором здороваются)
Молодцы!
А теперь присаживайтесь на стульчики. Начинаем сказку.
Показ сказки «Репка»
Занятие 22 «Волк»
Здравствуйте ребята. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дружок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Ребята, скажите, а кто это?
(ответы детей)
Да, это волк
Дети, а вам не кажется, что волк очень грустный?
Давайте у него спросим. Волк, а почему ты грустный?
-я грустный потому что у меня нет друзей. Меня все бояться. Пошёл я к козлятам, а они от меня спрятались. Поэтому мне грустно.
Ребята, давайте покажем, какой волк грустный (дети изображают грусть на лице).
Ребята, а может, мы будем дружить с волком? (ответы детей)
Давайте поиграем с ним в игру.
Игра «Волк»
На полянке мы играли
В барабаны мы стучали
Волк услышал этот звук
Оказался рядом вдруг
Мы совсем не испугались
С волком дружно поигрались.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Дети гуляют по группе. «Волк» сидит не вдалеке. При слове «волк» дети бегут в свои домики (стульчики). Когда волк засыпает, дети выходят из домиков.
-спасибо, ребята, за то, что подружились со мной. А теперь пойду я домой. До свидания!
Занятие 23 «Коза»
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своём занятии. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Послушайте, пожалуйста стихотворение.
Чтение стихотворения «Коза»
Меж кустов блестят глаза –
Листья кушает коза.
Ветку чисто обгрызёт,
А потом как запоёт!
«Ме – ме - ме, ещё кусток
Ощипаю за часок,
Вкусно как, листва сладка,
Ребята, скажите, пожалуйста, кто наша гостья?
Ответы детей
Правильно коза. Давайте поздороваемся сней.
Здравствуй, коза.
Здравствуйте, дети
А знаете, что случилось? Волк украл у козы её козлят. Посмотрите какая она грустная. Давайте немного поднимем козе настроение, поиграем с ней.
Но вначале давайте покажем козе, какая она грустная. Дети изображают грусть.
Молодцы!
Подвижная игра «Коза рогатая»
Идет коза рогатая, (показывают рожки)
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ – топ - топ, (топают ногами)
Глазками хлоп – хлоп - хлоп. (моргают глазами)
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! (педагог делает вид, что бодает детей)
Молодцы, ребята.
Посмотрите, наша коза немного повеселела.
Спасибо, ребята, что помогли мне, развеселили. А теперь мне пора бежать, выручать своих козлят.
Ребята, давайте приготовим для нашей гостьи травы в дорогу?
Рисование «Травка для козы»
Рисование ватными палочками
Занятие 24 «Козлята»
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружочек и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте, друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Ребятки помните на прошлом занятии к нам приходила коза. Она искала своих козлят. Сегодня, я предлагаю вам, на некоторое время превратится в козлят. Они у нас будут весёлые и озорные. Вы согласны.
Ответы детей
А теперь давайте покажем, какими вы будите весёлыми козлятками.
Дети показывают
Хорошо!
Ну что превращаемся?
Закройте глазки. Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы превратитесь. Откройте глаза.
Превращение произошло.
А теперь раз мы весёлые и озорные поиграем.
Игра «Весёлые козлята»
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
3арезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру два раза).
Молодцы! Очень весёлые козлята.
А теперь нам пора превращаться в ребят. Закройте глаза. Я взмахиваю волшебной палочкой. Открываем глазки. Вот мы снова детки. Вам понравилось превращение.
Ответы детей.
А теперь нам пора прощаться. До свидания.
Занятие 25 Показ сказки «Волк и семеро козлят»
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу показать вам сказку, но вначале давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце»
Молодцы!
А теперь присаживайтесь на стульчики и смотрите сказку.
Показ сказки «Волк и семеро козлят»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев: Лабиринт для души: Терапевтические сказки
2. Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева: Практикум по сказкотерапии
3. www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...