НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Эмирова Светлана Владимировна

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по социально-коммуникативному развитию в средней группе             Тема:  «Сказка про трёх поросят на новый лад».

Цели:

     - формировать доброжелательное отношение к окружающим;

     - расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;

     - учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки.

     

Ход  занятия.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?  

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.

     « Жили - были три поросенка, три неразлучных друга.

 Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе: играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….    Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

       Давайте подумаем и ответим на вопросы:

    - Как вы думаете, почему поссорились поросята?

    - Можно ли дразнить друг друга?

    - А почему?

 Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.

 Воспитатель показывает смайлики с обиженными, грустными и  злыми мордочками поросят.

 -   Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.

Дети рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае  затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.

    А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.

Воспитатель: - Почему волк обрадовался?

Дети: - По одному их будет легче съесть.

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

          - Что можно сделать, чтобы ссор не было?

           - Как вы мирились?

           - Это хорошо когда ссорятся друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!

          - Как можно помочь поросятам?

Дети: - Надо их помирить.

          - Сказать друг другу добрые слова.

           - Попросить  друг у друга прощения

           - Поросята услышат  наши советы и помирятся.

    Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мирятся и просят  друг у друга прощения.

 Воспитатель: - Наши поросята -  друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?

Дети: - Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга.

 Проводится игра  «Отгадай, кто мой друг».

    Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, о ком идет речь.

Воспитатель: -  Ребята, что вы узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?

Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе«Подготовка к Новому году»...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот».

Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот»....

Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад» составители: учитель - логопед Вахотина О.В., воспитатель Сунгурова И.А., музыкальный - руководитель Крюкова И.Л.

На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)Игра «Подбери ключ» - на карточке изображе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дом для поросят"

В игровой форме дети помогают поросят и познают азы конструирования...