НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Сказка про трёх поросят на новый лад».
Цели:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
- учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.
« Жили - были три поросенка, три неразлучных друга.
Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе: играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что…. Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Давайте подумаем и ответим на вопросы:
- Как вы думаете, почему поссорились поросята?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.
Воспитатель показывает смайлики с обиженными, грустными и злыми мордочками поросят.
- Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.
Дети рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.
А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.
Воспитатель: - Почему волк обрадовался?
Дети: - По одному их будет легче съесть.
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно сделать, чтобы ссор не было?
- Как вы мирились?
- Это хорошо когда ссорятся друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
- Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их помирить.
- Сказать друг другу добрые слова.
- Попросить друг у друга прощения
- Поросята услышат наши советы и помирятся.
Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мирятся и просят друг у друга прощения.
Воспитатель: - Наши поросята - друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга.
Проводится игра «Отгадай, кто мой друг».
Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, о ком идет речь.
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке" Новогодний утренник для старшей группы 2018
три поросенка...
Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке Новогодний утренник для старших групп.
Сценарий новогоднего праздника...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе«Подготовка к Новому году»...
Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот».
Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот»....
Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад» составители: учитель - логопед Вахотина О.В., воспитатель Сунгурова И.А., музыкальный - руководитель Крюкова И.Л.
На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)Игра «Подбери ключ» - на карточке изображе...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дом для поросят"
В игровой форме дети помогают поросят и познают азы конструирования...