Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дом для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_porosyat.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно - эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(конструирование)
для детей средней группы
тема «Дом для поросят»
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №12 Ревягина Марина Сергеевна
Петергоф
2022
Цель: Создание условий для формирования навыка конструирования из счётных палочек у детей
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога по условию;
- Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение (стол, кровать) из счетных палочек на столе, опираясь на образец;
- Развивать умение детей соотносить постройку с картинкой- схемой;
- Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе;
- Воспитывать интерес к конструированию;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие.
Технологии: личностно-ориентированные технологии (партнерство в системе взаимоотношений взрослый – ребенок, индивидуальный подход к воспитанникам), проблемная ситуация, поисковая, здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Методические приёмы:
Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, ответы на вопросы в ходе беседы). Наглядный (использование иллюстративного материала)
Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра: «Выложи домик из геометрических фигур»)
Планируемый результат: Дети совершенствуют навыки и умения в конструктивной деятельности (конструировании из счетных палочек)
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур на каждого ребенка (круг, треугольник, два квадрата - большой и маленький), счетные палочки, схемы конструирования из счетных палочек – стул, кровать, круги желтого и коричневого цвета, письмо от трех поросят.
Ход Нод:
Вводная часть
Воспитатель: Воспитатель в кругу с детьми.
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.
Доброе утро ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Кто-то к нам спешит. Кто же к нам идет?
Ребята! Вы слышите какой - то звук. Откуда он доносится? Это прилетела Умная ворона с письмом. Давайте посмотри от кого оно?
Восп-ль: Но чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку:
Носик – круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
Дети: Три поросёнка.
Восп-ль: Правильно! Давайте узнаем, что написали нам поросята в своем письме: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказочном лесу. Недавно у нас был сильный ветер, который разрушил наши домики. Могли бы вы нам помочь, построить новые домики? Мы будем вам за это очень благодарны».
Восп-ль: Ребята, мне очень жалко поросят. А вам? (Ответы детей). Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, поздняя осень, а впереди зима, будет еще холоднее. Никак нельзя оставлять поросят без жилья зимой. Давайте мы построим для них домики.
Восп-ль: Из чего мы можем построить домика для поросят. (Ответы детей)
Жили поросята в сказочном лесу, значит и домики мы будем строить из геометрических фигур. Поросята были умными, ведь они перехитрили волка. Я предлагаю построить домики из геометрических фигур. Вы согласны? (Ответы детей).
Восп-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Садитесь за столы. Сейчас, после того как вы мне сказали какие геометрические фигуры вы знаете мы с вами будем выкладывать домик, но будем брать те фигуры, которые я вам назову. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и выполняйте задание.
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый.
(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое.
(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он.
(крышей)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось.
(солнце)
Восп-ль: Ребята, посмотрите на наши домики, все ли они одинаковые? (Ответы детей).
Вы построили замечательные домики и наверное устали. Давайте отдохнем.
Физминутка:
Утром поросята встали
И зарядку делать стали
Потянули руки вверх,
Мигом стали выше всех.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко
Видишь, как шагать легко.
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Это домик поросят
Видишь, хвостики торчат.
Восп-ль: Ребята, у вас получились очень красивые домики. Я думаю, поросята очень обрадуются и захотят устроить новоселье, на которое пригласят всех своих друзей. А друзей у них очень много. Не плохо бы и подарки на новоселье подарить. Ведь у поросят в новых домиках пока нет никакой мебели.
Из чего мы можем построить мебель для поросят?
Давайте мы сделаем подарки из счетных палочек.
Восп-ль: Чтобы узнать какие предметы мебели вы знаете я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на …(стуле).
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф). На доске появляются картинки с отгадками.
Воспитатель: чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета. Пусть желтые круги будут обозначать мебель для столовой (стулья и стол), а коричневые – мебель для спальни (кровать и шкаф). Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите. (Дети выбирают и подходят к желтому и коричневому кругам).
Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Те, у кого коричневый кружок садятся за столы с коричневым кружком, и строят мебель для спальни (кровать и шкаф). А у кого круги желтого цвета садятся за столы с желтым кругом и строят мебель для столовой (стулья и стол). Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)
Воспитатель: Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)
Восп-ль: Но прежде, чем строить мебель нам сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Восп-ль: Ребята перед вами карточки со схемами вам карточки с рисунками мебели из палочек, и вы попробуйте выложить тоже самое у себя на столе.
Выполнение работы: постройка мебели
Рефлексия: Топните! Хлопните!
Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Мы помогли поросятам построить дом и даже сконструировали мебель на новоселье. Если вам было интересно и все понятно, то хлопните в ладоши. Ничего нового- потопайте ножками. Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым интересным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, и помогли поросятам.. А поросята для вас тоже приготовили подарки, рисунки – схемы чтобы мы строили из палочек и дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...