Конспект занятия : играя учимся общаться
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на коммуникативное взаимодействие в старшей группе «Играя учимся общаться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Жемчужинка»
Конспект занятия
на коммуникативное взаимодействие
в старшей группе
Тема: «Играя учимся общаться»
Составитель:
Ляпунова Ольга Владимировна
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»
Играя учимся общаться
Цель: Продолжать учить детей общению.
Задачи:
- Дать знания детям о разных особенностях каждой личности.
- Продолжать знакомить детей с различными играми на общение.
- Способствовать развитию социальным и коммуникативным умениям, для установления положительного отношения к друг другу и окружающим.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, логические планшеты (8 шт.), карточки к логическим планшетам (8 шт.), повязки на глаза (4 шт.), вымышленный персонаж «Хорплош» с накладным веселым смайликом, фрагмент м/ф «Про Диму», музыкальные мелодии для игр.
Ход занятия:
Психолог:
-Здравствуйте ребята! Хочу познакомить вас с новым персонажем. Это –Хорплош. Давайте поздороваемся с ним.
Хорплош,а ты как здороваешься?
Хорплош:
-Хочу здороваюсь, а хочу и нет!
Психолог:
-Как же это? Ребята, давайте покажем как мы умеем здороваться!Мы умеем приветствовать друг друга разными способами: голосом, жестами, рукопожатием, локтями, коленками, просто кивать головой и т.д.
Хорплош:
-Ой как интересно! Я и не знал, что можно так здороваться!
Психолог:
-Хорплош а какое у тебя необычное имя! Почему тебя так назвали?
Хорплош:
-Я и сам не знаю!
Психолог:
-Ребята ,а вы как думаете, почему его так зовут?( При этом переворачивается и показывается детям обе стороны персонажа веселая-хорошая и злая-плохая)
Ответы детей.(Может потому что он плохой и хороший)
Психолог:
-Ой, действительно!
Хорплош:
-Нет, я не хочу быть плохим. Я всегда хороший.
Психолог:
-А что ты любишь делать?
Хорплош:
-Играть, кидать, бросать! Давайте играть в догонялки, бегать по группе, все опрокидывать!
Психолог:
- В подвижные игры мы играем на улице и в спортзале! Мы играем аккуратно и дружно!
Хорплош:
-Ну тогда с вами скучно!
Психолог:
-А мы тебе покажем в какую игру можно играть в группе! (Игра «Сороконожка»)
Ребята становитесь друг за другом, руками возьмите впередистоящего. Все дружно следуют за головой, при этом руки не отрывают с талии соседа. Сороконожка может двигаться взад и вперед, вот она начинает движение, перешагивает через ручей , обходит препятствие, смотрит на свой хвостик, и заходит в норку (перед ребятами обруч, который перешагивают).
Психолог:
-Вам понравилась игра?
Хорплош:
-Да ходите вы вместе дружно! А я вот играл в логический планшет и ничего не понял, картики такие непонятные!
(на интерактивном экране Изображение планшета и внизу правило для работы на нем)
Психолог:
-Ребята, поможем Хорпошу найти ребят на игровой площадке?
(ответы детей)
-Давайте сядем за столы и посмотрим на наши логопедические планшеты (задание с описанием на экране). Как работать на планшете вы помните. (Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа. Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать), перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.)
-Молодцы ребята, какие вы наблюдательные! Смотрю у всех получается. Давайте проверим себя!
Достаем карточки, переворачиваем и сверяем ответы! У всех верно правильно? Хлопните в ладоши если это так!
Хорплош:
-Теперь я знаю, как играть в эту игру! Но я люблю двигаться, играть, скакать!
Психолог:
-Ребята давайте научим Хорплоша следующей игре. Сядем в круг и по моей команде будут меняться местами те, у кого :
- Светлые волосы
- Синие штаны
- Кто любит играть в куклы
- Машинки
- ……
Психолог:
-Вам понравилась игра? Вы узнали друг о друге что –то новое?
Вот какие мы все разные , а общее у нас есть?
(ответы детей)
Хорплош:
-А я видел мальчика с которым вы играть не сможете!
Психолог:
-Это почему же?
Хорплош:
-Он не похож на нас, сами посмотрите!
(Отрывок из м/Ф про мальчика Диму)
Психолог:
-Ребята есть дети с ограниченными возможностями здоровья, их еще иногда называют особенные дети, Вы слышали о них?
(ответы детей)
Психолог:
-Да у Димы, как и у каждого человека есть своя особенность, вы стали бы с ним дружить? А с чего можно начать общение?
(ответы детей)
Психолог:
-Да молодцы я вижу, что вы очень дружные и общительные!
Хорплош:
-Но вы не сможете передать сигнал без слов или не видя друг друга!
Психолог:
-А давайте покажем Хорплошу как можно играть с особенными детьми!
Ребята, давайте встанем в круг и по команде будем передавать сигнал пожатием руки без слов, с открытыми глазами ,затем с закрытыми. В правую сторону, затем в левую.
Да, я вижу , что у нас получилось справиться с заданием Хорплоша!
Как легче передавать сигнал с открытыми или закрытыми глазами?
Ребята вам понравилась игра?
А тебе Хорплош?
Хорплош:
-Ох как интересно! А вы сможете перевезти через дорогу человека, который ничего не видит?!
Психолог:
-Да знаем мы такую игру, эта игра «Поезд»!
Хорплош:
-А как в нее играть?
Психолог:
-Сейчас мы покажем, Дети давайте разделимся на пары – паровозик и вагончик. Паровозик взади вагончика и направляет его вперед. Вагончик завязывает глаза и встает впереди «паровозика». «Паровозик» управляя им за талию, доводит до места назначения, при этом надо следить, чтобы вагончик не споткнулся и не наткнулся на препятствие. Затем поменяться ролями.
Хорплош:
Да ребята вы ловкие, у вас все получается!
Психолог:
-Ребята, а в какой роли вам было сложнее? Паровозика или вагончика?
(ответы детей)
-Вам понравилась игра?
Хорплош:
-ДА, и мне очень понравилось у вас в гостях. И ребята- дружные, добрые и общительные! Я хочу быть похожим на них!
Психолог:
Ой, а вы ничего не замечаете? У Хорплоша изменилось лицо!
-Да
Хорплош:
-Не называйте меня хорплошем! Я хочу быть хорошим как и вы!
Психолог:
-Ребята как вы думаете, какое имя подойдет нашему другу?
-…
Хорплош:
-Мне нравится- ….(выбирает имя ,или друг)
Психолог:
-Как здорово, теперь так и будем тебя называть! Вы согласны ребята?
-да
Хорплош:
-Мне пора идти по своим делам
Психолог:
Мы пригласим в гости еще нашего друга?
-да
А теперь давайте, если вам понравилось сегодня играть и общаться, то нарисуем смайлику улыбку и покажем его Другу!
(ребята проходят к столам, берут смайлики и фломастеры)
Покажите ваши смайлики Хорплошу
Хорплош:
-Я вижу какие веселые рожицы получились.
Психолог:
-Какая игра больше всего вам понравилась?
(ответы детей)
-Друг, а тебе?
Хорплош:
- Мне больше всего понравились ребята и играть с ними, я еще узнал, что можно общаться без слов, даже с закрытыми глазами!
Психолог:
-Наши ребята добрые и дружные и играют со всеми!
-Давайте проводим нашего друга и подарим наше веселое настроение!
-До новых встреч!
Психолог:
-И я с вами попращаюсь. Давайте поднимем руку вверх и помашем досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Играя учимся общаться"
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

Презентация "Играя, учись общаться"
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации и т.д. Но главным обр...

Проект познавательный «Играя учимся общаться».
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком....

Мастер - класс «Играя, учимся общаться»
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить...
конспект занятия "Играя учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...