Конспект занятия : играя учимся общаться
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на коммуникативное взаимодействие в старшей группе «Играя учимся общаться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Жемчужинка»
Конспект занятия
на коммуникативное взаимодействие
в старшей группе
Тема: «Играя учимся общаться»
Составитель:
Ляпунова Ольга Владимировна
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»
Играя учимся общаться
Цель: Продолжать учить детей общению.
Задачи:
- Дать знания детям о разных особенностях каждой личности.
- Продолжать знакомить детей с различными играми на общение.
- Способствовать развитию социальным и коммуникативным умениям, для установления положительного отношения к друг другу и окружающим.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, логические планшеты (8 шт.), карточки к логическим планшетам (8 шт.), повязки на глаза (4 шт.), вымышленный персонаж «Хорплош» с накладным веселым смайликом, фрагмент м/ф «Про Диму», музыкальные мелодии для игр.
Ход занятия:
Психолог:
-Здравствуйте ребята! Хочу познакомить вас с новым персонажем. Это –Хорплош. Давайте поздороваемся с ним.
Хорплош,а ты как здороваешься?
Хорплош:
-Хочу здороваюсь, а хочу и нет!
Психолог:
-Как же это? Ребята, давайте покажем как мы умеем здороваться!Мы умеем приветствовать друг друга разными способами: голосом, жестами, рукопожатием, локтями, коленками, просто кивать головой и т.д.
Хорплош:
-Ой как интересно! Я и не знал, что можно так здороваться!
Психолог:
-Хорплош а какое у тебя необычное имя! Почему тебя так назвали?
Хорплош:
-Я и сам не знаю!
Психолог:
-Ребята ,а вы как думаете, почему его так зовут?( При этом переворачивается и показывается детям обе стороны персонажа веселая-хорошая и злая-плохая)
Ответы детей.(Может потому что он плохой и хороший)
Психолог:
-Ой, действительно!
Хорплош:
-Нет, я не хочу быть плохим. Я всегда хороший.
Психолог:
-А что ты любишь делать?
Хорплош:
-Играть, кидать, бросать! Давайте играть в догонялки, бегать по группе, все опрокидывать!
Психолог:
- В подвижные игры мы играем на улице и в спортзале! Мы играем аккуратно и дружно!
Хорплош:
-Ну тогда с вами скучно!
Психолог:
-А мы тебе покажем в какую игру можно играть в группе! (Игра «Сороконожка»)
Ребята становитесь друг за другом, руками возьмите впередистоящего. Все дружно следуют за головой, при этом руки не отрывают с талии соседа. Сороконожка может двигаться взад и вперед, вот она начинает движение, перешагивает через ручей , обходит препятствие, смотрит на свой хвостик, и заходит в норку (перед ребятами обруч, который перешагивают).
Психолог:
-Вам понравилась игра?
Хорплош:
-Да ходите вы вместе дружно! А я вот играл в логический планшет и ничего не понял, картики такие непонятные!
(на интерактивном экране Изображение планшета и внизу правило для работы на нем)
Психолог:
-Ребята, поможем Хорпошу найти ребят на игровой площадке?
(ответы детей)
-Давайте сядем за столы и посмотрим на наши логопедические планшеты (задание с описанием на экране). Как работать на планшете вы помните. (Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа. Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать), перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.)
-Молодцы ребята, какие вы наблюдательные! Смотрю у всех получается. Давайте проверим себя!
Достаем карточки, переворачиваем и сверяем ответы! У всех верно правильно? Хлопните в ладоши если это так!
Хорплош:
-Теперь я знаю, как играть в эту игру! Но я люблю двигаться, играть, скакать!
Психолог:
-Ребята давайте научим Хорплоша следующей игре. Сядем в круг и по моей команде будут меняться местами те, у кого :
- Светлые волосы
- Синие штаны
- Кто любит играть в куклы
- Машинки
- ……
Психолог:
-Вам понравилась игра? Вы узнали друг о друге что –то новое?
Вот какие мы все разные , а общее у нас есть?
(ответы детей)
Хорплош:
-А я видел мальчика с которым вы играть не сможете!
Психолог:
-Это почему же?
Хорплош:
-Он не похож на нас, сами посмотрите!
(Отрывок из м/Ф про мальчика Диму)
Психолог:
-Ребята есть дети с ограниченными возможностями здоровья, их еще иногда называют особенные дети, Вы слышали о них?
(ответы детей)
Психолог:
-Да у Димы, как и у каждого человека есть своя особенность, вы стали бы с ним дружить? А с чего можно начать общение?
(ответы детей)
Психолог:
-Да молодцы я вижу, что вы очень дружные и общительные!
Хорплош:
-Но вы не сможете передать сигнал без слов или не видя друг друга!
Психолог:
-А давайте покажем Хорплошу как можно играть с особенными детьми!
Ребята, давайте встанем в круг и по команде будем передавать сигнал пожатием руки без слов, с открытыми глазами ,затем с закрытыми. В правую сторону, затем в левую.
Да, я вижу , что у нас получилось справиться с заданием Хорплоша!
Как легче передавать сигнал с открытыми или закрытыми глазами?
Ребята вам понравилась игра?
А тебе Хорплош?
Хорплош:
-Ох как интересно! А вы сможете перевезти через дорогу человека, который ничего не видит?!
Психолог:
-Да знаем мы такую игру, эта игра «Поезд»!
Хорплош:
-А как в нее играть?
Психолог:
-Сейчас мы покажем, Дети давайте разделимся на пары – паровозик и вагончик. Паровозик взади вагончика и направляет его вперед. Вагончик завязывает глаза и встает впереди «паровозика». «Паровозик» управляя им за талию, доводит до места назначения, при этом надо следить, чтобы вагончик не споткнулся и не наткнулся на препятствие. Затем поменяться ролями.
Хорплош:
Да ребята вы ловкие, у вас все получается!
Психолог:
-Ребята, а в какой роли вам было сложнее? Паровозика или вагончика?
(ответы детей)
-Вам понравилась игра?
Хорплош:
-ДА, и мне очень понравилось у вас в гостях. И ребята- дружные, добрые и общительные! Я хочу быть похожим на них!
Психолог:
Ой, а вы ничего не замечаете? У Хорплоша изменилось лицо!
-Да
Хорплош:
-Не называйте меня хорплошем! Я хочу быть хорошим как и вы!
Психолог:
-Ребята как вы думаете, какое имя подойдет нашему другу?
-…
Хорплош:
-Мне нравится- ….(выбирает имя ,или друг)
Психолог:
-Как здорово, теперь так и будем тебя называть! Вы согласны ребята?
-да
Хорплош:
-Мне пора идти по своим делам
Психолог:
Мы пригласим в гости еще нашего друга?
-да
А теперь давайте, если вам понравилось сегодня играть и общаться, то нарисуем смайлику улыбку и покажем его Другу!
(ребята проходят к столам, берут смайлики и фломастеры)
Покажите ваши смайлики Хорплошу
Хорплош:
-Я вижу какие веселые рожицы получились.
Психолог:
-Какая игра больше всего вам понравилась?
(ответы детей)
-Друг, а тебе?
Хорплош:
- Мне больше всего понравились ребята и играть с ними, я еще узнал, что можно общаться без слов, даже с закрытыми глазами!
Психолог:
-Наши ребята добрые и дружные и играют со всеми!
-Давайте проводим нашего друга и подарим наше веселое настроение!
-До новых встреч!
Психолог:
-И я с вами попращаюсь. Давайте поднимем руку вверх и помашем досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играя, учимся общаться
Образовательный проект...
Образовательный проект "Играя учимся общаться"
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
Проект "Играя,учимся общаться"
Проект по Социально - коммуникативному развитию...
Презентация "Играя, учись общаться"
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации и т.д. Но главным обр...
Проект познавательный «Играя учимся общаться».
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком....
Мастер - класс «Играя, учимся общаться»
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить...
конспект занятия "Играя учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...