Конспект занятия : играя учимся общаться
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляпунова Ольга Владимировна

Конспект занятия на коммуникативное взаимодействие в старшей группе «Играя учимся общаться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Жемчужинка»

Конспект занятия

на коммуникативное взаимодействие

в старшей группе

Тема: «Играя учимся общаться»

Составитель:

Ляпунова Ольга Владимировна

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»

Играя учимся общаться

Цель: Продолжать учить детей общению.

Задачи:

  • Дать знания детям о разных особенностях каждой личности.
  • Продолжать знакомить детей с различными играми на общение.
  • Способствовать развитию социальным и коммуникативным умениям, для установления положительного отношения к друг другу и окружающим.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, логические планшеты (8 шт.), карточки к логическим планшетам (8 шт.), повязки на глаза (4 шт.), вымышленный персонаж «Хорплош» с накладным веселым смайликом, фрагмент м/ф «Про Диму», музыкальные мелодии для игр.

Ход занятия:

Психолог:

-Здравствуйте  ребята! Хочу познакомить вас с новым персонажем. Это –Хорплош. Давайте поздороваемся с ним.

Хорплош,а ты как здороваешься?

Хорплош:

-Хочу здороваюсь, а хочу и нет! 

Психолог:

-Как же это? Ребята, давайте покажем как мы умеем здороваться!Мы умеем приветствовать друг друга разными способами: голосом, жестами, рукопожатием, локтями, коленками, просто кивать головой и т.д.

Хорплош:

-Ой как интересно! Я и не знал, что можно так здороваться! 

Психолог:

-Хорплош а какое у тебя необычное имя! Почему тебя так назвали?

Хорплош:

-Я и сам не знаю! 

Психолог:

-Ребята ,а вы как думаете, почему его так зовут?( При этом переворачивается и показывается детям обе стороны персонажа веселая-хорошая и злая-плохая)

Ответы детей.(Может потому что он плохой и хороший)

Психолог:

-Ой, действительно!

Хорплош:

-Нет, я не хочу быть плохим. Я всегда хороший.

Психолог:

-А что ты любишь делать?

Хорплош:

-Играть, кидать, бросать! Давайте играть в догонялки, бегать по группе, все опрокидывать!

Психолог:

- В подвижные игры мы играем на улице и в спортзале! Мы играем аккуратно и дружно!

Хорплош:

-Ну тогда с вами скучно!

Психолог:

-А мы тебе покажем в какую игру можно играть в группе! (Игра «Сороконожка»)

Ребята становитесь друг за другом, руками возьмите впередистоящего. Все дружно следуют за головой, при этом руки не отрывают с талии соседа. Сороконожка может двигаться взад и вперед, вот она начинает движение, перешагивает через ручей , обходит препятствие, смотрит на свой хвостик, и заходит в норку (перед ребятами обруч, который перешагивают).

Психолог:

-Вам понравилась игра?

Хорплош:

-Да ходите вы вместе дружно! А я вот играл в логический планшет и ничего не понял, картики такие непонятные!

(на интерактивном экране Изображение планшета и внизу правило для работы на нем)

Психолог:

-Ребята, поможем Хорпошу найти ребят на игровой площадке?

(ответы детей)

-Давайте сядем за столы и посмотрим на наши логопедические планшеты (задание с описанием на экране). Как работать на планшете вы помните. (Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа. Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать), перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.)

-Молодцы ребята, какие вы наблюдательные! Смотрю у всех получается. Давайте проверим себя!

Достаем карточки, переворачиваем и сверяем ответы! У всех верно правильно? Хлопните в ладоши если это так!

Хорплош:

-Теперь я знаю, как играть в эту игру!  Но я люблю двигаться, играть, скакать!

Психолог:

-Ребята давайте научим Хорплоша следующей игре. Сядем в круг и по моей команде будут меняться местами те, у кого :

  • Светлые волосы
  • Синие штаны
  • Кто любит играть в куклы
  • Машинки
  • ……

Психолог:

-Вам понравилась игра? Вы узнали друг о друге что –то новое?

Вот какие мы все разные , а общее у нас есть?

(ответы детей)

Хорплош:

-А я видел мальчика с которым вы играть не сможете!

Психолог:

-Это почему же?

Хорплош:

-Он не похож на нас, сами посмотрите!

(Отрывок из м/Ф про мальчика Диму)

Психолог:

-Ребята есть дети с ограниченными возможностями здоровья, их еще иногда называют особенные дети, Вы слышали о них?

(ответы детей)

Психолог:

-Да у Димы, как и у каждого человека есть своя особенность, вы стали бы с ним дружить? А с чего можно начать общение?

(ответы детей)

Психолог:

-Да молодцы я вижу, что вы очень дружные и общительные!

Хорплош:

 -Но вы не сможете передать сигнал без слов или не видя друг друга!

Психолог:

-А давайте покажем Хорплошу как можно играть с особенными детьми!

Ребята, давайте встанем в круг и по команде будем передавать сигнал пожатием руки без слов, с открытыми глазами ,затем с закрытыми. В правую сторону, затем в левую.

 Да, я вижу , что у нас получилось справиться с заданием Хорплоша!

Как легче передавать сигнал с открытыми или закрытыми глазами?

Ребята вам понравилась игра?

А тебе Хорплош?

Хорплош:

-Ох как интересно! А вы сможете перевезти через дорогу человека, который ничего не видит?!

Психолог:

-Да знаем мы такую игру, эта игра «Поезд»!

Хорплош:

-А как в нее играть?

Психолог:

-Сейчас мы покажем, Дети давайте разделимся на пары – паровозик и вагончик.  Паровозик взади вагончика и направляет его вперед. Вагончик завязывает глаза и встает впереди «паровозика». «Паровозик» управляя им за талию, доводит до места назначения, при этом надо следить, чтобы вагончик не споткнулся и не наткнулся на препятствие. Затем поменяться ролями.

Хорплош:

Да ребята вы ловкие, у вас все получается!

Психолог:

-Ребята, а в какой роли вам было сложнее? Паровозика или вагончика?

(ответы детей)

-Вам понравилась игра?

Хорплош:

-ДА, и мне очень понравилось у вас в гостях. И ребята- дружные, добрые и общительные! Я хочу быть похожим на них!

Психолог:

Ой, а вы ничего не замечаете? У Хорплоша изменилось лицо!

-Да

Хорплош:

-Не называйте меня хорплошем! Я хочу быть хорошим как и вы!

Психолог:

-Ребята как вы думаете, какое имя подойдет нашему другу?

-…

Хорплош:

-Мне нравится- ….(выбирает имя ,или друг)

Психолог:

-Как здорово, теперь так и будем тебя называть! Вы согласны ребята?

-да

Хорплош:

-Мне пора идти по своим делам

Психолог:

Мы пригласим в гости еще нашего друга?

-да

А теперь давайте, если вам понравилось сегодня играть и общаться, то нарисуем смайлику улыбку и покажем его Другу!

(ребята проходят к столам, берут смайлики и фломастеры)

Покажите ваши смайлики  Хорплошу

Хорплош:

-Я вижу какие веселые рожицы получились.

Психолог:

-Какая игра больше всего вам понравилась?

(ответы детей)

-Друг, а тебе?

Хорплош:

- Мне больше всего понравились ребята и играть с ними, я еще узнал, что можно общаться без слов, даже с закрытыми глазами!

Психолог:

-Наши ребята добрые и дружные и играют со всеми!

-Давайте проводим нашего друга и подарим наше веселое настроение!

-До новых встреч!

Психолог:

-И я с вами попращаюсь. Давайте поднимем руку вверх и помашем досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играя, учимся общаться

Образовательный проект...

Образовательный проект "Играя учимся общаться"

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

Проект "Играя,учимся общаться"

Проект по Социально - коммуникативному развитию...

Презентация "Играя, учись общаться"

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации  и т.д. Но главным обр...

Проект познавательный «Играя учимся общаться».

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком....

Мастер - класс «Играя, учимся общаться»

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить...

конспект занятия "Играя учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...