Презентация "Играя, учись общаться"
консультация (младшая группа)
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1igraya_uchis_obshchatsya.pptx | 849.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников.
В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому: - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; - чутко отзываются на любое действие сверстника.
Общение детей раннего возраста друг с другом происходит с помощью различных действий: Отношение к сверстнику как к «интересному объекту; Действия со сверстником как с игрушкой; Наблюдение за другими детьми и подражание им; Эмоционально окрашенные действия.
На третьем году жизни общение между детьми активизируется. Они уже вступают в совместную игровую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие. Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу.
Один из видов игры этого периода - образно-ролевая игра. Она является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода.
В каждой игре имеются свои игровые средства: участвующие в ней - дети, куклы, игрушки и предметы. В раннем возрасте игра может состоять из однообразных повторяющихся действий, иногда напоминающих манипуляции с предметами, а состав участников игры может быть ограничен одним-двумя детьми.
В ролевой игре дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они могут воспроизводить сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности.
Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируются ребенком, а возникают ситуативно , в зависимости от того, какой предмет или игрушка попали в данный момент ему в руки. Ссоры у детей этого возраста возникают из-за обладания предметом, с которым один из них захотел поиграть.
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.
Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной).
В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Учится общаться
Общение — это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. О том, как помочь детям осмысленно пользоваться такими средствами в общении с окружающими, и пойдет н...
Стенд "Учимся общаться с родителями"
Методические рекомендации для молодых педагогов по взаимодействию с родителями воспитаников....
Проект «Учимся общаться»
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...