Презентация "Играя, учись общаться"
консультация (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации  и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1igraya_uchis_obshchatsya.pptx849.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Крылышки» «Играя, учись общаться!» Воспитатель 1 младшей группы «Солнышко» Жернакова Данна Александровна

Слайд 2

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников.

Слайд 3

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому: - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; - чутко отзываются на любое действие сверстника.

Слайд 4

Общение детей раннего возраста друг с другом происходит с помощью различных действий: Отношение к сверстнику как к «интересному объекту; Действия со сверстником как с игрушкой; Наблюдение за другими детьми и подражание им; Эмоционально окрашенные действия.

Слайд 5

На третьем году жизни общение между детьми активизируется. Они уже вступают в совместную игровую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие. Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу.

Слайд 6

Один из видов игры этого периода - образно-ролевая игра. Она является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода.

Слайд 7

В каждой игре имеются свои игровые средства: участвующие в ней - дети, куклы, игрушки и предметы. В раннем возрасте игра может состоять из однообразных повторяющихся действий, иногда напоминающих манипуляции с предметами, а состав участников игры может быть ограничен одним-двумя детьми.

Слайд 8

В ролевой игре дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они могут воспроизводить сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности.

Слайд 9

Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируются ребенком, а возникают ситуативно , в зависимости от того, какой предмет или игрушка попали в данный момент ему в руки. Ссоры у детей этого возраста возникают из-за обладания предметом, с которым один из них захотел поиграть.

Слайд 10

В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.

Слайд 11

Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной).

Слайд 12

В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Учится общаться

Общение — это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. О том, как помочь детям осмысленно пользоваться такими средствами в общении с окружающими, и пойдет н...

Стенд "Учимся общаться с родителями"

Методические рекомендации для молодых педагогов по взаимодействию с родителями воспитаников....

Проект «Учимся общаться»

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...