Мастер - класс «Играя, учимся общаться»
материал (средняя группа)

Мотина Ирина Александровна

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraya_uchimsya_obshchatsya.docx148.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93»

Мастер - класс

«Играя, учимся общаться»

http://mamipapi.ru/sites/default/files/image/interactive/ba84ec8f2498.jpg

                       Подготовила воспитатель: 

                                                                     Мотина И.А.

                                                                                       

Саранск

Мастер-класс «Играя, учимся общаться»

Уважаемые гости, сегодня Вашему вниманию мы хотим представить мастер- класс «Играя, учимся общаться». В первой части мастер-класса познакомим Вас с пятью разделами, на которые делятся все игры, предложенной в социо-игровой технологии. Затем апробируем данные игры с Вами на практике.

1 раздел: игры рабочего настроя: «Встать по пальцам», «Эстафета», «Одновременность», «Стою, на кого-то смотрю», «Эхо», «Замри», «Разведчики», «Слушай», «За окном», «За дверью», «Аббревиатуры», «Выход ряда», «Волшебная палочка», «Заданная поза», «Буквы загадки», «Неиспорченный телефон», «Летает, Не летает», «Одно и то же по-разному», «По правде и понарошку», «Расчет с двух концов».

В них включены игровые задания, которые имеют в себе потенциал побудить интерес детей к друг другу или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2 раздел: Игры разминки-разрядки:

«Руки-ноги», «Выход рядом», «Заводные человечки», «Замри», «Буквы загадки», «Аббревиатуры»,  «Слушай за окном, за дверью», «Неиспорченный телефон», «Превращение комнаты», «Слова на одну букву», «Японская машинка», «Встать по пальцам», «Расчет с двух концов».

В них включен принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного.

3 раздел. Игры социо-игрового приобщения к делу: «Эхо», «Стулья», «Превращение предмета», «Эстафета», «Летает, Не летает»,  «По алфавиту», «Письмо из Букв», «Пишущая машинка», «Спор предлогами», «Составь слово», «Шумы», «Шапка вопросов», «Составление разрезной фразы из стихов», «Так и не так».

В этой группе собраны игры-задания, каждая из которых наиболее легко может быть дополнена и нагружено материалом (чисто учебным).

4 раздел. Игры для творческого самоутверждения: «Вес», «Животные», «Превращение комнаты», «Детские стихи по ролям», «Заданные слова», «Заданный жест», «Тело, в дело», «Собрать в диалог», «Театральный билет», «Заданные обстоятельства», «Сценки истории».

Специфика их состоит в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительный результат действия.

5 раздел. «Игры вольные (на воле)» «Делится на команды», «Считалки», «Воробьи вороны», «Тише едешь- дальше будешь», «Ходить след в след», «Тумба, тумба, где ключи», «День наступает- все оживает, ночь наступает- все замирает», «Замри-запомни, повтори- оживи», «Слова на одну букву», «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем», «Прятки».

Включает такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного пространства и свободы передвижения.

Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы

Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»

Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»...

Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»

Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности речи...

Мастер - класс "Играя, учим говорить красиво"

Представила родителям игры на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и интонационной выразительности речи....

Мастер-класс «Игры, которые учат детей общаться»

Мастер- класс с использованием игр где участники дети  и родители , благодаря такому мастер классу  формируется сплочённость и создаётся положительный климат в группе.....

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....