Мастер - класс «Играя, учимся общаться»
материал (средняя группа)
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraya_uchimsya_obshchatsya.docx | 148.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93»
Мастер - класс
«Играя, учимся общаться»
Подготовила воспитатель:
Мотина И.А.
Саранск
Мастер-класс «Играя, учимся общаться»
Уважаемые гости, сегодня Вашему вниманию мы хотим представить мастер- класс «Играя, учимся общаться». В первой части мастер-класса познакомим Вас с пятью разделами, на которые делятся все игры, предложенной в социо-игровой технологии. Затем апробируем данные игры с Вами на практике.
1 раздел: игры рабочего настроя: «Встать по пальцам», «Эстафета», «Одновременность», «Стою, на кого-то смотрю», «Эхо», «Замри», «Разведчики», «Слушай», «За окном», «За дверью», «Аббревиатуры», «Выход ряда», «Волшебная палочка», «Заданная поза», «Буквы загадки», «Неиспорченный телефон», «Летает, Не летает», «Одно и то же по-разному», «По правде и понарошку», «Расчет с двух концов».
В них включены игровые задания, которые имеют в себе потенциал побудить интерес детей к друг другу или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2 раздел: Игры разминки-разрядки:
«Руки-ноги», «Выход рядом», «Заводные человечки», «Замри», «Буквы загадки», «Аббревиатуры», «Слушай за окном, за дверью», «Неиспорченный телефон», «Превращение комнаты», «Слова на одну букву», «Японская машинка», «Встать по пальцам», «Расчет с двух концов».
В них включен принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного.
3 раздел. Игры социо-игрового приобщения к делу: «Эхо», «Стулья», «Превращение предмета», «Эстафета», «Летает, Не летает», «По алфавиту», «Письмо из Букв», «Пишущая машинка», «Спор предлогами», «Составь слово», «Шумы», «Шапка вопросов», «Составление разрезной фразы из стихов», «Так и не так».
В этой группе собраны игры-задания, каждая из которых наиболее легко может быть дополнена и нагружено материалом (чисто учебным).
4 раздел. Игры для творческого самоутверждения: «Вес», «Животные», «Превращение комнаты», «Детские стихи по ролям», «Заданные слова», «Заданный жест», «Тело, в дело», «Собрать в диалог», «Театральный билет», «Заданные обстоятельства», «Сценки истории».
Специфика их состоит в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительный результат действия.
5 раздел. «Игры вольные (на воле)» «Делится на команды», «Считалки», «Воробьи вороны», «Тише едешь- дальше будешь», «Ходить след в след», «Тумба, тумба, где ключи», «День наступает- все оживает, ночь наступает- все замирает», «Замри-запомни, повтори- оживи», «Слова на одну букву», «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем», «Прятки».
Включает такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного пространства и свободы передвижения.
Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы
Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...
Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"
Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»...
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»
Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности речи...
Мастер - класс "Играя, учим говорить красиво"
Представила родителям игры на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и интонационной выразительности речи....
Мастер-класс «Игры, которые учат детей общаться»
Мастер- класс с использованием игр где участники дети и родители , благодаря такому мастер классу формируется сплочённость и создаётся положительный климат в группе.....
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....