Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Размен» с использованием технологии «Ситуация»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка представлена для воспитателей ДО по познавательному развитию детей подготовительной группы с использованием технологии «Ситуация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolnikova_e.a_yakusheva_i.s.docx | 724.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Угольникова Елена Александровна, Якушева Ирина Сергеевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Размен» с использованием технологии «Ситуация»
Аннотация. Методическая разработка представлена для воспитателей ДО по познавательному развитию детей подготовительной группы с использованием технологии «Ситуация».
Задачи:
Формировать представления детей о составе чисел первого десятка.
Познакомить с разменом монет разного достоинства.
Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Буратино, кошелек, монеты разной номинации (2, 1, 5, 10 рублей), магнитная доска.
Раздаточный материал: конверты с разным набором монет (достоинством 1, 2, 5 рублей в сумме 10 рублей) на каждого, сувениры (наклейки, закладки, открытки и др.)
Логика образовательной деятельности
- Введение в ситуацию.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он пожаловался, что его кошелёк стал очень тяжёлым, т.к. в кошельке накопилось много монет. Воспитатель достаёт из кошелька монеты и выкладывает на стол.
- Актуализация знаний.
Педагог предлагает рассмотреть монеты, сравнить и назвать их достоинство.
Дети выполняют задание.
- Затруднение в ситуации.
Буратино просит вас помочь, сделать так, чтобы его кошелёк стал легче. Ребята, сможете ли вы помочь Буратино? Как вы думаете, что нужно сделать Буратино с этими монетами, чтобы его кошелек стал легче, но деньг осталось столько же.
Дети высказывают свои предположения.
- Открытие детьми нового знания (способа действий)
Педагог: Деньги - это конструктор. Из них можно собрать нужную нам сумму. Например, 2 монеты номиналом 2 рубля и монеты в 1 рубль можно разменять на одну монету в 10 рублей.
Педагог показывает на магнитной доске способ размена (состав числа 10).
|
|
Далее педагог предлагает посмотреть, какие монеты у Буратино. Дети называют достоинства монет (5 рублей, 2 рубля, и 3 монеты по 1 рублю)
Педагог: Ребята, сколько же всего денег у Буратино? (ответы детей)
Может Буратино поменять все свои монеты на одну монету?
Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что Буратино может свои монеты поменять на монету в 10 рублей.
Педагог: Ребята, помогли мы Буратино? У Буратино стал кошелек легче? А денег в кошельке стало у Буратино больше или меньше?
Дети делают вывод: в кошельке у Буратино осталось столько же денег, 10 рублей, но кошелек стал легче.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Педагог: У нас открылся магазин сувениров, где все товары стоят 10 рублей. Предлагаю выбрать понравившийся сувенир и купить его. Вы должны заплатить 10 рублей.
Педагог берет на себя роль продавца. Дети берут со стола конверты с монетами. Дети покупают товар, и рассчитываются за покупку монетами суммой в 10 рублей.
- Осмысление (итог)
Ребята, как вы считаете, справились мы с заданиями, помогли мы Буратино? Что нам помогло? Какое задание вам было интересно выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»
Задачи. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика»....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...