Конспект
проект (старшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Воздух – невидимка» Во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о воздухе;
Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
Приобщать детей к процессу познания;
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
Развивать речь младших дошкольников;
Развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: таз с водой, стакан, пластиковая бутылка, целлофановые мешочки на каждого ребенка, воздушный шарик, мыльные пузыри, веер, бумажные кораблики., вертушка.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход
Воспитатель читает детям стихотворение М. Андреевой-Доглядной:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей).
(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).
Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер — это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.
Воспитатель обращает внимание на окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. Наверно, когда утром я проветривала нашу групповую комнату, он и попал сюда. Ветерок такой маленький и любопытный, он захотел узнать, чем мы занимаемся в детском саду и поиграть с нами. А мы сегодня как раз будем изучать воздух.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Опыт 1. «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Где можно использовать это свойство воздуха? (мяч, надувной матрац, спасательный круги т. д.).
Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Воспитатель: Да, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.
Дыхательная гимнастика «Дыхание» (Дети находятся в положении сидя).
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты.
(Вдохи носом всем телом после каждой строчки).
Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!
Опыт 2. «Воздух внутри нас»
А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях.
Игра «Мы дышим»
Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: Скажите для чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтоб дышать.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети: животным, птицам.
Воспитатель: И даже растениям. Человек и все живое на земле не может жить без воздуха.
Вывод: внутри нас есть воздух.
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что листочки качаются от ветра. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Опыт 3. «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).
Вывод: воздух можно почувствовать.
Физкульминутка
Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)
На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).
Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,
Головою повертим (смотрят в другую сторону).
А потом присядем
На носочки встанем.
Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем с помощью воды.
Опыт 4. «Что легче: вода или воздух?»
У меня есть вот такие маленькие воздушные шарики. Давайте опустим их в таз с водой и попробуем опустить на дно. Что происходит? Правильно, шарики не тонут, а всплывают на поверхность воды.
Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.
Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке?»
Возьмите бутылочки и опустите их в таз с водой горлышком вниз. Медленно переворачиваем бутылочки, чтобы они начали заполняться водой. Что происходит? Правильно, из горлышка входят пузырьки.
Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо (Корабли).
Молодцы, отгадали. (Воспитатель показывает кораблики на подносе).
Опыт 6. «Почему кораблики не плывут» Художественное слово:
«Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся с нашим другом Ветерком и выпустим его на улицу, пусть гуляет.
На следующий день, во время прогулки закрепляем знания о воздухе.
Воспитатель:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Ребята, кто вчера к нам приходил в гости?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А на улице есть воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте опять попробуем его поймать. (раздаем пакеты, дети ловят воздух). Вспоминаем что воздух прозрачный, невидимый, не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Опыт с вертушкой
Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась.
Опыт «Мыльные пузыри»
Опустив коктейльные трубочки в мыльный раствор, и выдохнув через нее воздух, вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя, а значит воздух внутри нас. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. Выясняем почему лопается пузырь, в каплю воды попадает воздух, чем его больше тем больше пузырь, лопается мыльный пузырь когда воздуха становится очень много или когда задеваешь и рвешь его оболочку. Надувать нужно осторожно не прикасаться к шарику.
Вернувшись с прогулки предложить сделать поделку из резиновой перчатки. «Лицо для невидимки- Воздуха»
Советы родителям и воспитателям
Меньше учите, больше делитесь. Поощряйте поисковую активность детей. Активизируйте внимание ребенка. Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе. Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным. Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму". Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа | 20.03 КБ |
старшая группа | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Воздух – невидимка» Во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о воздухе;
Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
Приобщать детей к процессу познания;
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
Развивать речь младших дошкольников;
Развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: таз с водой, стакан, пластиковая бутылка, целлофановые мешочки на каждого ребенка, воздушный шарик, мыльные пузыри, веер, бумажные кораблики., вертушка.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход
Воспитатель читает детям стихотворение М. Андреевой-Доглядной:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей).
(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).
Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер — это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.
Воспитатель обращает внимание на окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. Наверно, когда утром я проветривала нашу групповую комнату, он и попал сюда. Ветерок такой маленький и любопытный, он захотел узнать, чем мы занимаемся в детском саду и поиграть с нами. А мы сегодня как раз будем изучать воздух.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Опыт 1. «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Где можно использовать это свойство воздуха? (мяч, надувной матрац, спасательный круги т. д.).
Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Воспитатель: Да, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.
Дыхательная гимнастика «Дыхание» (Дети находятся в положении сидя).
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты.
(Вдохи носом всем телом после каждой строчки).
Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!
Опыт 2. «Воздух внутри нас»
А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях.
Игра «Мы дышим»
Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: Скажите для чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтоб дышать.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети: животным, птицам.
Воспитатель: И даже растениям. Человек и все живое на земле не может жить без воздуха.
Вывод: внутри нас есть воздух.
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что листочки качаются от ветра. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Опыт 3. «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).
Вывод: воздух можно почувствовать.
Физкульминутка
Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)
На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).
Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,
Головою повертим (смотрят в другую сторону).
А потом присядем
На носочки встанем.
Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем с помощью воды.
Опыт 4. «Что легче: вода или воздух?»
У меня есть вот такие маленькие воздушные шарики. Давайте опустим их в таз с водой и попробуем опустить на дно. Что происходит? Правильно, шарики не тонут, а всплывают на поверхность воды.
Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.
Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке?»
Возьмите бутылочки и опустите их в таз с водой горлышком вниз. Медленно переворачиваем бутылочки, чтобы они начали заполняться водой. Что происходит? Правильно, из горлышка входят пузырьки.
Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо (Корабли).
Молодцы, отгадали. (Воспитатель показывает кораблики на подносе).
Опыт 6. «Почему кораблики не плывут» Художественное слово:
«Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся с нашим другом Ветерком и выпустим его на улицу, пусть гуляет.
На следующий день, во время прогулки закрепляем знания о воздухе.
Воспитатель:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Ребята, кто вчера к нам приходил в гости?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А на улице есть воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте опять попробуем его поймать. (раздаем пакеты, дети ловят воздух). Вспоминаем что воздух прозрачный, невидимый, не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Опыт с вертушкой
Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась.
Опыт «Мыльные пузыри»
Опустив коктейльные трубочки в мыльный раствор, и выдохнув через нее воздух, вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя, а значит воздух внутри нас. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. Выясняем почему лопается пузырь, в каплю воды попадает воздух, чем его больше тем больше пузырь, лопается мыльный пузырь когда воздуха становится очень много или когда задеваешь и рвешь его оболочку. Надувать нужно осторожно не прикасаться к шарику.
Вернувшись с прогулки предложить сделать поделку из резиновой перчатки. «Лицо для невидимки- Воздуха»
Советы родителям и воспитателям
Меньше учите, больше делитесь. Поощряйте поисковую активность детей. Активизируйте внимание ребенка. Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе. Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным. Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму". Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....