Проект в старшей группе ЗПР "Воспитание здорового ребёнка"
проект (старшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОО и семье.

В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Воспитание здорового ребенка»

Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей/подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: Сентябрь 2020г – Декабрь 2020г

Актуальность: 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОО и семье.

В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Цель проекта:

Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности впутем внедрения системы по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, создания условий для разнообразной  двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

- Ознакомить со строением тела человека: руки, ноги, голова, туловище и др., их функциями;

- Дать детям элементарные знания о здоровой пище, о необходимости соблюдать культурно – гигиенические правила при употреблении пищи (для чего нужна пища, что полезно есть);

- Формировать навыки личной гигиены (мыть руки с мылом, пользоваться личными вещами: расчёской, носовым платком, полотенцем);

- Ознакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», дать элементарные знания о причинах недомогания;

- Формировать представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний;

- Ознакомить с понятием «физическая культура», формировать представление о значении физических упражнений для здоровья;

- Развивать физическую активность детей через вовлечение их во все виды деятельности: прогулка, занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, народные игры, игры – забавы, закаливание;

- Развивать самостоятельное двигательное творчество, активность;

- Приучать заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- Воспитывать навыки правильного питания, сервировки стола, поведения за столом;

- Воспитывать уважительное и безболезненное отношение к врачам;

- Ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Формы и методы работы с дошкольниками:

1. Непрерывная-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок.

5. Игровая деятельность.

Предполагаемые результаты результаты:

- Сформированные навыки здорового образа жизни.

- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

- Развитие самостоятельной двигательной активности.

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

-Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОО.

Реализация проекта.

I Этап- организационный: постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

II Этап- практический: реализация тематического плана, через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Привлечение родителей к изготовлению выставки «Здоровье превыше всего!».

III Этап – итоговый: Выставка «Здоровье превыше всего!», анализ и обобщение опыта.

Тематический план.

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления

Материал, оборудование

Сентябрь

«За здоровый образ жизни»

Дать знание о понятии «здоровый образ жизни»

- Непрерывная образовательная деятельность: Аппликация «Веселые значки- эмблемы», Рисование «Руки наши не для скуки», Аппликация «Олимпийские кольца», Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки», Изготовление альбома «Замечательные спортсмены», «Разные виды спорта»;

- Художественно – продуктивная деятельность;

- Тематическая выставка детских работ;

- Рассматривание иллюстраций и альбомов;

- Беседы: «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», «Дорога и ваше здоровье», «Осанка- это важно», «Для чего нужно соблюдать режим дня», «Воздух и его значение для здоровья человека», «Еда и здоровье»;

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание наизусть: «Дыхательной гимнастики»;

- Просмотр презентации;

- Обсуждение проблемные ситуации;

- Словотворчество;

- Разучивание считалочек;

- Наблюдения  на прогулках;

- Дидактические игры: «Узнай еду по описанию», «Еда. Из чего ее приготовили»;

- Словесные игры;

- Слушание музыки;

- Заучивание песен;

- Настольно-печатные игры;

- Экспериментирование;

- Подвижные игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники», «Замри», «Дружные пилоты», «Охотники и зайцы», «Салочки», «Ручеек», «Лебедушка и Сокол», «Разиня»;

- Хороводные игры;

- Сюжетно – ролевые игры.

- Атрибуты для игр;

- Наглядные материалы;

- Папки-передвижки.

- Презентации;

- Онлайн экскурсии;

- Раскраски;

-Мячи различных размеров и видов;

- Кегли;

- Кольцебросы;

- Скакалки;

- Обручи;

- Ракетки для игр в бадминтон, теннис;

- Цветные ленточки;

- Флажки;

- Серсо;

- Массажные дорожки, массажёры;

-Гимнастические палки и т.п.

Выполнено

Октябрь

Что мешает человеку быть здоровым.

Формирование представления о негативных факторов риска здоровья и их последствий.

Выполнено

Ноябрь

Предотвратить беду. Профилактика вредных привычек.

Формирование понятия вредные привычки.

Выполнено

Декабрь

«Ангина и кашель бывает у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег!»

Дать знания о зимних видах спорта и как они влияют на наше здоровье.

Выполнено

Литература:

1. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;

2. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;

3. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;

4. Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;

5. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;

6. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;

7. Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;

8. В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;

9. Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;

10. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;

11. Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»

12. М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»

13. Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Сделаем мир ребёнка ярким»

Создавать для детей радостное настроение....

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"

Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ "Здоровье ребёнка в наших руках"

Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Дать сов...