Проект в старшей группе ЗПР "Воспитание здорового ребёнка"
проект (старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОО и семье.
В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Воспитание здорового ребенка»
Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей/подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: Сентябрь 2020г – Декабрь 2020г
Актуальность:
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОО и семье.
В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Цель проекта:
Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности впутем внедрения системы по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, создания условий для разнообразной двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Ознакомить со строением тела человека: руки, ноги, голова, туловище и др., их функциями;
- Дать детям элементарные знания о здоровой пище, о необходимости соблюдать культурно – гигиенические правила при употреблении пищи (для чего нужна пища, что полезно есть);
- Формировать навыки личной гигиены (мыть руки с мылом, пользоваться личными вещами: расчёской, носовым платком, полотенцем);
- Ознакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», дать элементарные знания о причинах недомогания;
- Формировать представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний;
- Ознакомить с понятием «физическая культура», формировать представление о значении физических упражнений для здоровья;
- Развивать физическую активность детей через вовлечение их во все виды деятельности: прогулка, занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, народные игры, игры – забавы, закаливание;
- Развивать самостоятельное двигательное творчество, активность;
- Приучать заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- Воспитывать навыки правильного питания, сервировки стола, поведения за столом;
- Воспитывать уважительное и безболезненное отношение к врачам;
- Ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Формы и методы работы с дошкольниками:
1. Непрерывная-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок.
5. Игровая деятельность.
Предполагаемые результаты результаты:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- Развитие самостоятельной двигательной активности.
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
-Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОО.
Реализация проекта.
I Этап- организационный: постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
II Этап- практический: реализация тематического плана, через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Привлечение родителей к изготовлению выставки «Здоровье превыше всего!».
III Этап – итоговый: Выставка «Здоровье превыше всего!», анализ и обобщение опыта.
Тематический план.
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления | Материал, оборудование | |
Сентябрь | «За здоровый образ жизни» | Дать знание о понятии «здоровый образ жизни» | - Непрерывная образовательная деятельность: Аппликация «Веселые значки- эмблемы», Рисование «Руки наши не для скуки», Аппликация «Олимпийские кольца», Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки», Изготовление альбома «Замечательные спортсмены», «Разные виды спорта»; - Художественно – продуктивная деятельность; - Тематическая выставка детских работ; - Рассматривание иллюстраций и альбомов; - Беседы: «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», «Дорога и ваше здоровье», «Осанка- это важно», «Для чего нужно соблюдать режим дня», «Воздух и его значение для здоровья человека», «Еда и здоровье»; - Чтение художественной литературы; - Разучивание наизусть: «Дыхательной гимнастики»; - Просмотр презентации; - Обсуждение проблемные ситуации; - Словотворчество; - Разучивание считалочек; - Наблюдения на прогулках; - Дидактические игры: «Узнай еду по описанию», «Еда. Из чего ее приготовили»; - Словесные игры; - Слушание музыки; - Заучивание песен; - Настольно-печатные игры; - Экспериментирование; - Подвижные игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники», «Замри», «Дружные пилоты», «Охотники и зайцы», «Салочки», «Ручеек», «Лебедушка и Сокол», «Разиня»; - Хороводные игры; - Сюжетно – ролевые игры. | - Атрибуты для игр; - Наглядные материалы; - Папки-передвижки. - Презентации; - Онлайн экскурсии; - Раскраски; -Мячи различных размеров и видов; - Кегли; - Кольцебросы; - Скакалки; - Обручи; - Ракетки для игр в бадминтон, теннис; - Цветные ленточки; - Флажки; - Серсо; - Массажные дорожки, массажёры; -Гимнастические палки и т.п. | Выполнено |
Октябрь | Что мешает человеку быть здоровым. | Формирование представления о негативных факторов риска здоровья и их последствий. | Выполнено | ||
Ноябрь | Предотвратить беду. Профилактика вредных привычек. | Формирование понятия вредные привычки. | Выполнено | ||
Декабрь | «Ангина и кашель бывает у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег!» | Дать знания о зимних видах спорта и как они влияют на наше здоровье. | Выполнено |
Литература:
1. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
2. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
3. В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
4. Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
5. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
6. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
7. Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
8. В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
9. Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
10. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
11. Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
12. М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
13. Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Сделаем мир ребёнка ярким»
Создавать для детей радостное настроение....
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы "Наше здоровье в наших руках".
Проектная деятельность в ДОУ....
Практико-оздоровительный проект для старшей группы "В здоровом теле - здоровый дух"
Оздоровительный проек...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"
Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....
Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ "Здоровье ребёнка в наших руках"
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Дать сов...
Проект в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Проект для детей старшей группы...