Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ "Здоровье ребёнка в наших руках"
материал (старшая группа)

Желудкова Галина Сергеевна
  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

     • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_mart.docx48.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  

№ 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

113119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д12

Протокол

  родительского собрания № 3    

в старшей группе № 12                                                                                

от 23.03. 2022г.

                                                                                                   

Председатель: Золотарёва Д.С.

Секретарь: Киреева О.В

Количество родителей: 26 человек

Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 12  человек  (по причине нахождения на рабочих местах)

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»


                 

        

                                                                                 Воспитатели:  Желудкова Г.С.  

    Колбик Д.И.

2022г.

Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей.

 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 3 Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

     • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План собрания:

 1.Вступление воспитателя Желудковой Г.С.«Актуальность проблемы»,«Почему болеет мой ребенок?»  

2.Беседа с  медсестрой Н.Н.Чесноковой  Тема:  Ротовирусная  инфекция ,   профилактика заболевания.

3.Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ-  воспитатель Колбик Д.И.

4. Рефлексия

5.Принятие решения собрания.

Форма проведения: круглый стол.

 Участники:  воспитатели, родители, медсестра.

                                   

                                       Ход мероприятия

Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Я прошу вас стать его активными участниками.

А начать собрание я хочу стихотворением В.Крестова  «Тепличное создание».

Чтение стихотворения

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.

  Факторы, влияющие на здоровье

  1. Образ жизни  ( 50%)
  2. Наследственность( 21%)
  3. Экология ( 12%)
  4. Влияние  медицины  ( 10%)
  5. Другие ( 7 %)

     Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов  : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Первая ступень – это   образ жизни. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей. Велика роль семьи в формировании и совершенствовании  личности детей. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников.
Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения.

 Таким образом, деятельность родителей  представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению  здорового образа жизни.Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.

     Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос:       Почему болеет мой ребенок?

 Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. (Ответы родителей)

Я думаю,  в конце нашей встречи вы найдёте ответ на свой вопрос.

Воспитатель: Как вы считаете, что для человека дороже всего?(здоровье)

 Для сохранения  здоровья нужны простые условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», то есть экологически чистая окружающая среда.

Выступление медсестры Н.Н. Чесноковой  на тему

« Ротовирусная  инфекция ,   профилактика заболевания»

Воспитатель: Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии,  что он и в дальнейшей жизни останется таковым. В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям.    Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые. В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие.  Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения.

А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых.

Оздоровительные задачи

1. Охрана физического и психического здоровья детей;

2.Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

3.Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

1.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

     1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

     2.Воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

«Соблюдение режима дня»

Образовательная деятельность нашего ДОУ соответствует определённому режиму дня в соответствии с возрастными особенностями. Очень важно приучать ребёнка засыпать и просыпаться, есть, играть, гулять, заниматься и трудиться  в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание не позднее 21 – 22 часов, длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день, в это время входит и игра за компьютером или планшетом. Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал. Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить интенсивность  деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, сменить вид деятельности. Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

 Личная гигиена– это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья»,приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

Питание

Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В детском саду мы придерживаться простых правил:

- питание по режиму;

- использование натуральных продуктов;

- витамины;

- сбалансированное питание;

- фрукты и овощи;

- внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка)

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда в ДОУ готовит из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведете здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

Игра в зарядку

Взрослые мечтают, чтобы ребенок рос крепким и здоровым. Ежедневная зарядка - как это было бы хорошо.

А дети мечтают, чтобы им не мешали играть, ведь методичные наклоны - занятие унылое. Значит, будем играть в зарядку!

Скорее всего, вы уже начинали приобщать ребенка к зарядке - и бросали. Четкое время, конкретное место и суровая необходимость - вот что убивает энтузиазм на корню. А что, если превратить физические упражнения в игру - неназойливую и необязательную? Только одно условие: участвовать должна вся семья. Правда, придется сделать небольшую перестановку мебели, но не пугайтесь - один только раз. Впрочем, и это необязательно. Усвоив идею, вы сами решите, что убавить, а что прибавить. Главный принцип выглядит просто: увидел - вспомнил - сделал. Вы начните, а дети охотно подключаться к этому веселому делу.

1. «Проснулись - потянулись». Ложитесь на спину, поднимаете руки и ноги вверх и начинаете ими мелко - мелко трясти и дрожать - хотя бы минуту. Это очень смешное упражнение необычайно полезно для укрепления капилляров, потому что помогает крови омывать каждую клеточку тела,

2. «Вприпрыжку». Из комнаты в комнату можно передвигаться не обычным шагом, высоко поднимая колени, вприсядку, вприпрыжку, очень длинными шагами, как кошка, как зайчик, как уточка и т. п. Можно договориться: в ванну идем так, а в кухню этак.

Или крикнуть дочке: «Прыгай скорее ко мне!» И она, конечно, тут же припрыгает, но потом заставит: «Мама, прыгай сюда!». А теперь соревнование: кто быстрее?

3. «Переверни одеяло». Сядьте в кровати, наклонитесь вперед, стараясь не сгибать колени, возьмитесь за дальний край одеяла (которым укрыты ноги) и резким движением дерните его так, чтобы одеяло перевернулось «с ног на голову» и снова вас укрыло.

4. «Диван для физкультурника». Приучитесь всегда вставать из положения сидя без помощи рук. Тренируются четырехглавые мышцы ног - те самые, которые делают их красивыми.

5. «Полезный беспорядок». Собирайте детские игрушки не одним махом, а наклоняйтесь за каждой отдельно, не сгибая колен. Или, наоборот, присесть встать, подбирая каждую безделушку. Наклоны - приседания можно усложнять: расставляйте поднятые игрушки на полочки, до которых дотягиваетесь с трудом, только встав на цыпочки.

6. «Лестница для осанки». Заходя в комнату, ухватитесь за верхний косяк двери и повисите на нем

Повисите сколько приятно. Можно устроить специальную перекладину. Можно повесить канат, веревочную лестницу. Полезно и детям, и взрослым: выправляет осанку, вытягивает позвоночник и «стряхивает» усталость.

7. «Повали стенку» Встаньте лицом к стене на небольшом расстоянии от нее. Упритесь пальцами рук в стену и давите, сколько хватит сил. Тренирует фактически все группы мышц.

8. «Вдох - выдох» Раздвигаете шторы и открываете форточку. Медленный глубокий Вдох - пауза - выдох. При этом подуйте на занавеску, чтобы она красиво заколыхалась. Когда будете закрывать форточку и задвигать шторы - то же самое. Дышать можно по-разному: быстро, глубоко, с возгласами «и-и-и»«ох!» - выбирайте Способ в зависимости от цели (успокоиться, снять напряжение или поднять тонус).

9. «Приседания с креслом». Положите на спинку стула или кресла ногу, касаясь его только кончиками пальцев или пяткой, присядьте. Это одно из самых эффективных упражнений на растяжку. К спинке можно вставать то лицом, то боком (второй вариант сложнее). Тренируйтесь, и с каждым разом вы сможете потянуться все больше. А еще ногой можно махать - через спинку того же стула.

10. «Звонкий шкаф». Лечь и подсунуть ноги под шкаф. Сели - легли - сели. А мама притворно охает - боится, что ее «богатырь» повалит шкаф.

11. «В угол!» Угловой диван словно создан для того, чтобы можно было постоять на голове и попрыгать ногами, и отжиматься тоже очень удобно. Только держите корпус прямо!

12. «Подними тапок». Положите тапок на ногу, прикрыв им пальцы. Стоя на другой ноге, медленно поднимите «обутую», стараясь, чтобы тапочек не свалился. Это и координация, и растяжка, и гибкость.

13. «дружные кресла» Поставьте рядом два кресла. Опираетесь на подлокотники (или спинки) Руками, поднимаете ноги, держите «уголок». Укрепляется пресс.

Для пущего азарта можно повесить большой лист, фломастер - и пусть каждый ставит галочки: кто больше упражнений выполнит за день. Можно повесить две сумочки и перекладывать из одной в другую разноцветные звездочки (за каждый подход - свой цвет). Главное - не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с ребенком, и, возможно, вам самой не понадобятся диеты и дорогие массажисты.

А напоследок - «Расслабляющие упражнения»: поиграйте с ребенком с его любимыми  игрушками. А может, и вашими? Разве забудешь море удовольствия, которое нам дарили когда-то игрушки?  Теперь же эти чувства можно испытать заново.

Воспитатель: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем вам взять витаминки ( кружочки) наполнить (приклеить)  ими баночки доктора Айболита .

Зеленая витаминка  - разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Синяя  витаминка  – Я постараюсь все выполнять.

    Красная витаминка  – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

   Наши баночки   наполнились витаминами, а это значит, что мы принимаем решение:

Решение родительского собрания:

- организовать дома правильный  режим дня и питания.

  • создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении.
  • равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня.
  • обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей .
  • продолжать совместную работу семьи и детского сада над укреплением здоровья детей. Родителям, нужно соблюдать режим детского сада в выходные дни, делать с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика), приобщать ребёнка к занятиям спортом, соблюдать меру и осторожность не допускать его перегрузки и утомления, вести здоровый образ жизни, так как родители являются примером для своего ребёнка.

Принятие решения путем голосования.

За – 14 человек, против – 0 человек.

Постановили: принять единогласно.

Председатель:   Золотарева  Д.С.

Секретарь:         Киреева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"

Тематическое родительское собрание в старшей группе«Безопасность детей в наших руках».  Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения ...

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье ребенка в наших руках"

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...

Родительское собрание в старшей группе " Здоровье детей в наших руках"

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.Задачи:1. В неформальной обстано...

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года."

- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),- поговорить о перспективах на следующий учебный год....