Проект в старшем дошкольного возраста "Все про меня"
проект (старшая группа)
Проект в старшем дошкольного возраста "Все про меня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Все про меня" | 29.79 КБ |
Презентация к проекту "Все про меня" | 731.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект «Все про меня»
Составлен
воспитателем
Яровой Л.Д
с Левокумское 2021г.
Актуальность
Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются.
Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.
Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Наш детский сад – небольшой островок любви и добра, в котором взрослые всегда с улыбкой встречают своих маленьких воспитанников. В детском саду ведётся большая работа по социализации ребёнка, в том числе и через приобщение его к культуре родного края. Без такого сильного чувства, как любовь к Родине, человек не ощущает своих корней, он уже порой со старшего дошкольного возраста начинает проявлять неуважительное отношение к старшим, в том числе к родителям. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к семейным традициям, быту и культуре родного края, необходимо с детства начинать учить его правилам поведения в обществе, взаимодействию в коллективе: со сверстниками и старшим поколением, с окружающей средой, способствовать расширению спектра эмоциональной, чувственной природы сознания ребёнка. Ведь чувства, эмоции – это основа, на которой ребёнок соприкасается с окружающей действительностью, учится понимать её и взаимодействовать с ней.
Тип проекта: ознакомительно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.
Цель проекта:Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, родословной, семейных традициях,а так же о социальном окружении, о правах и обязанностях ребенка.
Задачи проекта:
- Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Дать представление о родном селе;
- Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному селу, его жителям.
- Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
- вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта дети будут осознать свои характерные особенности; что они уникальны и неповторимы; знать свои права и обязанности, воспитается чувство гордости за свою семью и любви к её членам, расширятся знания о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Сформируется понятие «Семья», понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо. Углубятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знания семейных праздников. Обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.
Реализация этих задач требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Для реализации проекта используются:
• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера)
• развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
• рассматривание рисунков и фотографий;
• сочинение историй;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• слушание музыки;
• чтение художественных произведений;
• беседы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Аналитический. | Сбор информации: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - привлечение родителей - подборка консультаций по теме проекта - изучение литературы, подбор материалов | Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи, песни, договариваться с родителями о совместной работе. |
2 этап. Практический. | Проектирование текущей работы по проектной деятельности: - провести занятия по теме проекта; - провести сюжетно – ролевые игры, игра на развитие эмоций «Я и мои эмоции» - оформить выставку «Традиции моей семьи» - создать условие для практического применения полученных знаний. | Темы мероприятий, занятий и игр с детьми для реализации проекта: Понедельник:Беседа «Я – ребенок имею право», НОД «Традиции моей семьи», рисование «Моя семья», Д/игра «Родство». Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Вторник: Беседа «Мое село», составление рассказа детьми «Мое любимое домашнее животное», сюжетно- ролевая игра «Семья», заучивание пословиц о семье, беседа «Наши бабушки и дедушки» Д/игра «Запоминаем имена близких родственников». Среда: Беседа «Давайте жить дружно», НОД «Мой дом», составление рассказа детьми «Я и моя семья, с кем я живу», рисование «Мои друзья» в нетрадиционной техники,сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», заучивание пословиц о семье.Пальчиковая гимнастика «Семья», подвижная игра «Мы веселые ребята» Четверг: Беседа «Моя группа», игра «Я и мои эмоции», беседа «Моя мечта»,Д/игра «Генеалогическое древо», беседа «Моё имя, отчество, фамилия», подвижная игра «Найди себе пару» Пятница: Беседа «Мой лучший друг», сюжетно- ролевая игра «День Рождения»,составления рассказа детьми «Моя любимая игрушка», , беседа «Мой папа лучше всех», чтение Л.Толстой «Косточка». Чтение и заучивание стихов о семье, настольно-печатная игра «Все профессии важны» Выходные: Совместная работа с родителями «Моё генеалогическое дерево», «Традиции семьи». |
3 этап. Презентационный. | - фотовыставка «Традиции моей семьи» -выставка рисунков по теме «Моя семья» -генеалогического древо «Моя родословная» | совместное изготовление с родителями генеалогического древа |
Заключение:
Пройдя все мероприятия и оформив проект «Все про меня», дети старшей группы знают и умеют:
Знают:
• Историю собственной семьи;
• что означают их имена;
• об относительности в оценке чувств;
• названия базовых эмоций;
• какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.
Умеют:
• Понимают и описывают свои желания и чувства;
• контролируют свои эмоциональные реакции;
• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;
• оказывают помощь другим детям в трудной ситуации;
• составляют своё генеалогическое дерево;
• понимают свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
• общаются, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки.
Список литературы:
Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка»
Гаранина Т.П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей», Минск, 1983г.
Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: Издательство «Детство-пресс» 2008г.
Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» пособие для воспитателей детского сада.
Зверева О.Х. , Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:-М: Т.Ц. Сфера, 2005.
Мосалова Л.Л. «Я и мир» СПб: Издательство «Детство-пресс»-2008г.
Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»:М.: «Линка-пресс»-2007г.
Моя родословная. Генеалогическое древо.-Maam.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Тип проекта: ознакомительно-творческий Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы
Задачи проекта: -Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении. -Дать представление о родном селе; -Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному селу, его жителям. -Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; -Вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.
Предполагаемый результат По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей; имеют представления о родственных отношениях; элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь, имеют представление о своих обязанностях и правах.
Этапы реализации проекта : 1. Аналитический 2. Практический 3. Презентационный
1 этап «Аналитический » Сбор информации: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - привлечение родителей - подборка консультаций по теме проекта
2 этап «Практический» Проектирование текущей работы по проектной деятельности: - провести занятия по теме проекта; - провести сюжетно – ролевые игры, - игры на развитие эмоций «Я и мои эмоции» - оформить выставку «Традиции моей семьи» - создать условие для практического применения полученных знаний.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
3 этап «Презентационный»
Заключение Тема проекта оказалась очень интересна детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи. У детей расширились представление об их обязанностях и правах . По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»
Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....
Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»
Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Пойми меня".
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью личностного развития дошкольников, формирования позитивного отношения к своему " Я"....
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...