Проект "Мыльные истории"
проект (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_istorii.docx | 972.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мыльная история»
Подготовила: воспитатель Таланова Г.И
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- родители
- воспитатели .
Продолжительность проекта:
краткосрочный (ноябрь 2017)
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения мыла.
- Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.
- Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.
- Изучить структуру и виды мыла.
- Развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.
Актуальность проекта:
состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Объект исследования:
- Мыло
Предмет исследования:
- Свойства мыла
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный этап
- Что такое мыло?
Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное)
- История возникновения мыла:
Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
- Постановка проблемы ( 1 –я неделя)
Может ли средство для ухода за кожей быть не только приятным на вид, но и полезным для нашего организма?
- Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")
На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Наблюдение:
Все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
- Вывод:
Чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.
2. Организация работы над проекто ( 2- я неделя):
- Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".
- Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле. Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.
Пены много выдает, коль оно в ручки попадет.
Грязь, микробы - все смывает, ножки, ручки очищает.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки. (мыло)
3.Практический ( 3-4 я недели ):
- 1 –й Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой.
Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло
Вывод:
- В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.
- Отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.
2-й Эксперимент:
Опрос сотрудников детского сада:
«Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему? »
Галина Николаевна (медицинская сестра)
-Для рук использую антибактериальное крем-мыло,
так как это мыло защищает наши ручки от микробов.
Юлия Николаевна (машинист по стирке белья)
-Пользуюсь жидким хозяйственным мылом,
так как в нем нет посторонних запахов, лучше
отстирывает грязь.
Дети группы «Журавлик»
- Любим мыть руки жидким крем-мылом, так как это очень
удобно, быстро, мыло вкусно пахнет.
Вывод:
Маленьким деткам очень трудно бывает справиться с твердым куском мыла - оно скользкое, в ладошки не помещается, выскальзывает, потом скользит по раковине, ребенку его не поймать. С жидким такого не произойдет. Жидкое мыло проще в использовании, гигиеничнее.
- 3-й Эксперимент:
Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях
Для обычного мыла, нам потребуется:
- Обломки старого мыла
- Вода
- Формочки
- Эфирное масло
- Растительное масло
Приготовление
1.Возьмем обломки мыла и соберем их в отдельной миске.
2.Далее нам потребуется обыкновенная терка, с помощью которой нужно будет их натереть.
3. Наливаем в кастрюлю немного воды и ставим на огонь. Воды потребуется взять одну часть на одну часть мыла.
4.После нагревания воды, высыпаем наш ингредиент в кастрюлю.
5.Постоянно помешивая, варим до полного растворения его в воде.
6.Достаем из холодильника растительное масло и смазываем им формочки.
7.Снимаем кастрюлю с огня и добавляем в нее немножко эфирного
масла для запаха. После чего сразу же разливаем по формам.
8.Даем мылу немного остыть, и помещаем его в холодильник до
полного застывания.
Душистое средство личной гигиены, сделанное своими руками готово.
Вывод:
- В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.
Выставка самоварного мыла:
«Да здравствует мыло душистое! »
- 4-й эсперимент:
Мыло – как средство развлечения
- С детьми делаем раствор особо прочных мыльных пузырей для экспериментов. Затем рассказываю как можно надуть мыльный пузырь. Даю детям на выбор (соломинку, коктейльную палочку, геометрические палочки различных фигур) и надуваем пузыри вместе с детьми.
Как можно надуть мыльный пузырь
- Геометрические палочки разных фигур
- Соломинка
- Коктейльная палочка
Практическое занятие
- «Постройка изумрудного города из мыльных пузырей»
Нам понадобится:
- Раствор прочных мыльных пузырей
- Гуашь
- Глубокая миска
- Соломинка
Раствор мыльных пузырей наливаем в глубокую миску, затем добавляем туда гуашь любого цвета и мешаем до однородной смеси. Далее опускаем край соломинки в окрашенный раствор пузырей и слегка дуем. Наблюдаем за тем, как пузыри сами в хаотичном порядке выстраивают город.
- Окрас мыльного пузыря
Мыльный пузырь можно сделать цветным, если в его раствор
добавить гуашь и тщательно перемешать до однородной
массы.
Рисуем мыльными пузырями
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
М. Новицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....