МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 – 7 ЛЕТ»
методическая разработка

Аланина Ольга Андреевна

Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению физической активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека.  Современный мир не требует от детей ручных усилий и , поэтому моторные навыки ослабляются. Дети плохо держат карандаш, ножницы, кисточку, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

      ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого – педагогическую поддержку детей. Необходимо создать условия для интеллектуального, творческого, эмоцоинального, физического развития ребенка. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем

      Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.  Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга.  Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, волевые качества, облегчают процесс чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_-_kineziologicheskie_uprazhnenia.pdf911.81 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Кинезиологические упражнения в развитии психических функций дошкольников

 В методической разработке представлена краткая теоретическая информация о науке  «кинезиологии».  Даны основные рекомендации по проведению кинезиологических упражнен...

Методическая разработка коммуникативных упражнений и игр для музыкальных занятий с дошкольниками.

Методическая разработка коммуникативных упражнений и игр для музыкальных занятий с дошкольниками.Составила Гордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ &l...

Методическая разработка по теме:"Кинезиологические упражнения для дошкольников 4 - 7 лет"

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Пальчиковые кинезиологически...

Методическая разработка «Вокальные упражнения как средство развития певческих навыков дошкольников»

На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального работника – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить ...

Методическая разработка «Нейропсихологические упражнения для дошкольников"

Нейропсихологические упражнения для  дошкольников.Нейропсихология  - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозг.Нейропсихологические упражнения  - это эффек...

Методическая разработка " Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"

Цель:  профилактика и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голосовые связки, корректировать звукопроизношени...