МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 – 7 ЛЕТ»
методическая разработка
Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению физической активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и , поэтому моторные навыки ослабляются. Дети плохо держат карандаш, ножницы, кисточку, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого – педагогическую поддержку детей. Необходимо создать условия для интеллектуального, творческого, эмоцоинального, физического развития ребенка. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, волевые качества, облегчают процесс чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_kineziologicheskie_uprazhnenia.pdf | 911.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Кинезиологические упражнения в развитии психических функций дошкольников
В методической разработке представлена краткая теоретическая информация о науке «кинезиологии». Даны основные рекомендации по проведению кинезиологических упражнен...
Методическая разработка коммуникативных упражнений и игр для музыкальных занятий с дошкольниками.
Методическая разработка коммуникативных упражнений и игр для музыкальных занятий с дошкольниками.Составила Гордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ &l...
Методическая разработка по теме:"Кинезиологические упражнения для дошкольников 4 - 7 лет"
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Пальчиковые кинезиологически...
Методическая разработка "Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников....
Методическая разработка «Вокальные упражнения как средство развития певческих навыков дошкольников»
На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального работника – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить ...
Методическая разработка «Нейропсихологические упражнения для дошкольников"
Нейропсихологические упражнения для дошкольников.Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозг.Нейропсихологические упражнения - это эффек...
Методическая разработка " Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голосовые связки, корректировать звукопроизношени...