Рабочая программа дополнительного образования "Легоконструирование"
рабочая программа (младшая группа)

Программа для ранней группы детей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lego_2020-2021.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 Детский сад №1 «Мамонтенок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Студия «Легоконструирование»

(ранняя группа)

Срок реализации 2020-2021 учебный год

Составитель: Ворновицкая Е.В.

Салехард, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов

  1. Пояснительная записка        3
  1. Актуальность программы        3
  2. Теоретические основы программы, специфика ее содержания        3
  3. Возрастные и индивидуальные особенности детей (по подграппам)        4
  4. Цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО        5
  5. Условия, необходимые для реализации программы        5
  6. Особенности организации педагогического процесса        6
  7. Используемые образовательные технологии        6
  8. Временная продолжительность реализации программы, срок        6

реализации

  1. Инструментарий определения эффективности освоения детьми        7

содержания общеразвивающей программы (ожидаемые результаты)

  1. Проектирование образовательного процесса        9
  1. Проектно-тематическое планирование        9
  2. Расписание занятий        14
  3. График предоставления (НОД, организованной деятельности)        15
  1. Информационно-методическое обеспечение программы        16

Приложение

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность программы.

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт.

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Образовательные области в ДОО не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом

конструировании,        с        социально        –        коммуникативным        развитием        и        с        другими образовательными областями.

  1. Теоретические основы программы, специфика ее содержания.

Отличительные особенности программы студии «Лего- конструирование». Данная программа основана на ФГОС ДО и представляет обобщенную интеграцию образовательных областей:

Интеграция образовательных областей через Лего-конструирование.

Образовательная область

Область применения Лего-конструирования, в

соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора.

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие.

Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование.

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора.

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики

обеих рук.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТУДИИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В группах раннего возраста рекомендую применять следующие виды занятий:

  • конструирование по образцу
  • конструирование с опорой на схемы
  • конструирование по собственному замыслу.

-В      своей      работе      педагоги    могут     использовать        наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом. б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

-При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

  • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать

детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

  • папки – передвижки;
  • выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
  • развлечения,
  • родительские собрания, мастер – класс (См. приложение 2).

-Взаимодействие с педагогами (См. приложение 3)

  1.         Возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности региона и образовательной организации

Возрастные и индивидуальные особенности детей

По состоянию на 01.09.2017 года, в состав ясельной группы №2 входят 23 ребенок; возраст воспитанников варьируется в диапазоне с 2 лет 7мес. до 2 лет 10 мес.

Согласно анализу медицинской документации наличие хронических заболеваний у детей раннего возраста не зафиксировано.

  1. Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО

Цель студии: создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОО в интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО -конструирования.
  2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  3. Выявить возможности в развитии детей раннего возраста; определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего-конструирование.
  4. Сформировать требования к профессиональным качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.
  5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.
  6. Развитие взаимодействия и социального партнерства.

  1. Условия, необходимые для реализации программы

Для реализации данной программы студии «Лего-конструирование» в детском саду должны быть созданы следующие условия:

  • помещение со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам;
  • ковровое покрытие и подушки;
  • дидактический материал;
  • наглядный, демонстрационный материал;
  • стандартные наборы Лего; Лего edukation; Лего duplo.
  • технические карты.

  1. Особенности организации педагогического процесса

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы студии

«Лего-конструирование».

Программа предназначена для детей раннего возраста - 2-3 лет.

Сроки        реализации        программы        студии        «Лего-конструирование».

Программа рассчитана на один год обучения.

  1. этап.

Ценностно-ориентированный этап.

Анализ        предметно-пространственной        среды        ДОО,        наличие необходимого оборудования.

Введение педагогов, дошкольников и родителей в Леготехнологию, через создание проблемных ситуаций.

Разработка        комплексно-тематического        планирования по интеграции образовательных областей через использование Лего-технологии.

  1. этап. Конструктивный этап.

Проведение обучающих семинаров для педагогов.

Проведение        мастер-классов        для        родителей        по        применению        Лего- технологии.

Анализ        и        обработка        научно-методических        пособий        по Легоконструированию.

  1. этап. Практический этап.

Разработка        методических        рекомендаций        по        организации        работы        с детьми и родителями.

Перспективное планирование по Легоконструированию. Совместная деятельность педагогов и детей.

Создание в ДОО - Лего- кабинета.

Разрабока технологических карт для Лего-конструирования.

Разработка цикла конструктов по использованию Лего-технологии в различных образовательных областях.

Использование Лего построек в сюжетно-ролевых играх. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Конструирование        по        сказкам,        использование        в        театрализованной деятельности и т.д.

  1. этап. Презентационный этап.

Проведение презентационных мероприятий.

VI этап.

Оценочно-рефлексивный. Оценка деятельности студии. Анкетирование родителей.

  1. Используемые образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие;
  • элементы ТРИЗ;
  • метод проектов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • элементы проблемного обучения;
  • игровые технологии (ролевые, деловые и пр. обучающие игры);
  • развивающее обучение.
  • Икт

  1. Временная продолжительность реализации программы, срок

реализации.

Программа рассчитана на 1год обучения.

Формы и режим занятий

Форма организации занятий — подгрупповая (7-10 детей). Занятия проводятся 1 раз в неделю в период с сентября по май. Всего 4 занятий в месяц; 36 занятий в год.

Длительность занятий 10 минут с чередованием видов деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы

Содержание деятельности

Аналитико-диагностический

- подготовительно-

- диагностика исходной ситуации (фиксация

проблем),

информационный

- подготовительно-документальный

  • выявление уровня компетентности педагогов в освоении Lego-технологий;
  • создание инициативных творческих групп;
  • работа педагогической мастерской

«Удивительный Lego-мир»;

  • подготовка проекта; Планируемый результат:

Обеспечение готовности субъектов, определение ресурсов, совершенствование материально- технической базы.

Презентация проекта «Интеграция образовательных областей через применение Лего-технологии» на НМС НТФ ИРО рамках заседания ассоциации межокружного проекта

«Инженерная галактика»

Организационно - исполнительный

  • внесение корректировок в образовательную программу, в часть формируемую участниками образовательных отношений,
  • внесение корректировок в рабочие программы педагогов
  • корректировка инструментария, связанного с формированием «прединженерного мышления»;
  • соглашение с Центром универсального образования и разработка плана работы по взаимодействию с ним.
  • вовлечение родителей и специалистов в единую творческую деятельность, через создание «Клуба юных изобретателей»;
  • проведение мастер-классов для педагогов по использованию лего-конструирования в совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми;
  • разработка структурными подразделениями МАДОУ «Детство» подпроектов по интеграции Лего-конструирования в образовательные области:
  1. «С конструктором LEGO в увлекательный мир математики»
  2. «Мы будущие инженеры» (ранняя профориентация, в плане реализации «Славим человека труда»)
  3. «LEGO, как средство формирования основ безопасного поведения у дошкольников»
  4. «LEGO, как средство общения и культуры»
  5. «LEGO, как средство развития творческой активности»
  6. «Планета Земля и LEGO» и др.

- текущий мониторинг

Планируемый результат:

1.Создание способствующей развитию технических способностей и творческих

талантов образовательной среды, через реализацию проекта «Интеграция образовательных областей через применение LEGO – технологии» и подпроектов детских садов МАДОУ «Детство»

Стабилизационный

-распространение опыта работы в плане реализации проекта

  • выпуск методических рекомендаций
  • конструктов образовательной деятельности педагогов с применением LEGO технологии в образовательных областях

  1. Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы

Увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Интегративные характеристики: Развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке.

Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность. умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому

умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация внимания, память.

Творческая сфера: Пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать оригинальные идеи и находить

оригинальный результат, склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх.

Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.

Проведение наблюдения за конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.

Наблюдение проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Программа студии «Лего-конструирование» реализуется на государственном языке Российской Федерации.

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Кол-во заняти

й по

Название тем

Содержание работы

Сентябрь

1

1

«Лего -волшебная

страна»

Кирпичики Лего. Как правильно

соединять. Как правильно играть.

Сентябрь

2

1

Знакомство с Лего- человечком

В «Лего-стране» тоже есть жители.

Руки-ноги все двигается и поворачивается.

Сентябрь

3

1

Конструирование по образцу.

Первая постройка «Стул и стол для друга». Развивается мелкая моторика,

концентрируется внимание.

Сентябрь

4

1

«Дочки-матери»

«Моя семья»

Моделирование различных бытовых ситуаций (приготовление еды, умывание, обязанности, праздники и

т.д.)

Октябрь

5

1

«Дочки-матери»

Часть семьи «Мама»

Проигрывание разных ситуаций между

мамой и ребенком.

Октябрь

6

1

«Дочки-матери»

Часть семьи «Папа»

Проигрывание разных ситуаций между

папой и ребенком.

Октябрь

7

1

«Дочки-матери» День рождение. Атрибуты.

Угощение

В процессе игры проигрываются эпизоды праздника. Как украшается дом, приготовление праздничного стола, торта, свечи. Приготовление и

оформление подарка.

Октябрь

8

1

Свободное конструирование

«Дом для собаки», «Мебель», «Торт на день рождения» и т.д. Развивает воображение, креативное и творческое

мышление.

Ноябрь

9

1

«Большая ферма»

Построй настоящую ферму с помощью

больших кубиков

Ноябрь

10

1

«Большая ферма»

Забота о животных

Постройка        загонов        для        животных.

Кормление и уход. Звукоподражание.

Ноябрь

11

1

«Большая ферма» Что растет на грядках?

Повторение        закрепление темы

«Овощи». Загадки. «Что посеешь, то и пожнешь». Конструирование по образцу.

Ноябрь

12

1

Конструирование по

образцу.

Жизни на ферме

Декабрь

13

1

Свободное конструирование

Конструирование        по        собственному замыслу.        Развивает                воображение,

креативное и творческое мышление.

Декабрь

14

1

«Детская площадка» Как вести себя на

детской площадке

Какими бывают игры? Безопасное поведение на детской площадке. Качели, горки.

Декабрь

15

1

«Детская площадка»

1-2-3-4-5

Повторение и закрепление счета до

пяти.

13

Январь

20

1

«Детская площадка». Какими

бывают игры

Названия разных игр. Проигрывание игр лего-человечками.

Февраль

21

1

Свободное конструирование по

образцу

«Клумба с цветами»

Февраль

22

2

«Лото с

животными»

Дети будут изучать форму предметов

и их цвет. Расширяем словарный запас.

Февраль

23

1

«Лото с животными»

Строим        по        карточкам-изображение зверька.        Занятия        включают        в        себя

элементы игры и обучения.

Февраль

24

1

«Лото с животными»

Строим по карточкам-изображение зверька. Занятия включают в себя

элементы игры и обучения.

Март

25

1

Творческое занятие

Свободное конструирование.

Развивает воображение, креативное и творческое мышление.

Март

26

1

«Лего-Софт»

Большие кирпичики и кубики. Как играть? Закрепление темы «форма и

цвет»

Март

27

1

«Лего-Софт»

Учимся строить стены. Башня, здания.

Правильно скрепляем детали.

Март

28

1

«Лего-Софт»

«Фигуры людей, животных»

Апрель

29

1

«Лего-Софт»

Свободное конструирование.

Апрель

30

1

«Общественный и муниципальный

транспорт»

Как работают дорожные службы. Обязанности машин.

Апрель

31

1

«Общественный и муниципальный

транспорт»

Безопасность дорожного движения и основные правила дорожного

движения.

Апрель

32

1

«Общественный и

муниципальный транспорт»

Если сломалась машина.

Май

33

1

«Общественный и муниципальный транспорт».

Свободное        конструирование. Творческое     занятие.        Развивает воображение, креативное и творческое

мышление.

Май

34

1

«Общественный и муниципальный

транспорт»

Конструирование по образцу. « Дом для машины-гараж»

Май

35

1

Творческое занятие.

Свободное        конструирование. Развивает воображение, креативное и

творческое мышление.

Май

36

1

Творческое занятие.

Свободное        конструирование.

Развивает воображение, креативное и творческое мышление.

14

  1. Расписание занятий

СРЕДА

Лего-конструирование

(подгруппа №1)

09:30-09:40

ПЯТНИЦА

Лего-конструирование

(подгруппа №2)

09:30-09:40

  1. График предоставления (НОД, организованной деятельности)

Наименование студии

Время основной

работы

Время работы студии

Помещение

Лего- конструировани е

среда 12.00-19.00

Среда

09:30-09:40

(подгруппа №1 ясельная группа №2)

Группа ДОО

пятница 12.00-19.00

Пятница

09:30-09:40

(подгруппа №2 ясельная группа №2)

15

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  1. Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми (См. приложение 1).
  2. В группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям. Педагог учит детей планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, использовать при этом подвижные, крутящиеся детали, конструировать во фронтальной плоскости, формирует навыки работы с партнёром и в коллективе.
  3. Основные приемы, используемые в работе с детьми – работа по картинкам, фотографиям с изображением объекта и по замыслу.
  4. Составление перспективного планирования по ЛЕГО- конструированию с учетом методических рекомендаций по организации работы с детьми.
  5. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию на основе перспективного плана.
  6. Проведение наблюдения за конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.

Наблюдение проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с использованием следующих методов.

  1. Изучение методической литературы по Лего-конструированию.

16

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое

пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  1. Журба Н.Н., Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности:учебно- методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации /Н.Н. Журба,

Ю.В. Ребиков, Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2010.

  1.         Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое

пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов- дефектологов/ Т.В Лусс,

Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС, 2003г.

  1. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации: методическое пособие /С.Д. Сажина. – М.: ТЦ

Сфера, 2008.

  1. Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в

ДОУ: методическое пособие /О.А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2003.

  1. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и

ручному труду: пособие для воспитателей детского сада и родителей /Н.Ф Тарловская, Л.А. Топоркова. – М.: Просвещение, 1994.

  1. Федеральные государственные требования дошкольного обучения.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для родителей

и преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов. – Спб.: Наука, 2010.

  1. Халамов В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-

методическое пособие /Под рук. В.Н. Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.

  1. Халамов В.Н. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие /Под рук. В.Н. Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.

17

  1. Шайдурова        В.Н.        Развитие        ребёнка        в        конструктивной        деятельности: справочное пособие /В.Н. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Приложение 1

Методические приёмы, используемые в деятельности с Лего-конструктором

  • Обследование Лего-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов        (зрительных        и        тактильных)        для        знакомства        с        формой,

18

определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа), восприятия целостности постройки из Лего – деталей.

  • Показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором. Для того чтобы задать направление деятельности, необходимо показать один вариант действия, чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показать, как скрепляются две детали, и попросить найти другие способы скрепления.
  • Предъявление речевого образца. Педагог должен предъявить детям образцы высказываний.
  • Выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятия сначала формулируются воспитателем, а потом – детьми.
  • Использование словесного объяснения, просьбы, поручения.
  • Показ картинок, слайдов, фотографий с изображением Лего- деталей, моделей Лего и предметов окружающего мира.
  • Проведение бесед.
  • Оценка работы.
  • В процессе деятельности с Лего-конструктором используются разнообразные формы заданий: по образцу; по карточкам с моделями; по собственному замыслу; задание дает воспитатель, выполняют дети; задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем; задания дают дети друг другу; задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Приложение 2

Перспективный план сотрудничества с родителями в 2017-2018 учебном году в рамках работы студии «Лего-конструирование»

№ п/п

Мероприятие

Месяц

1.

Родительское собрание

Сентябрь, май

2.

Консультации

В течение года

19

3.

Выставка детских работ

В течение года

4.

Совместная работа детей и родителей

«Новый год спешит к нам в гости»

Декабрь

5.

Оформление стендового материала,

помощь в составлении игротек

В течение года

6.

Конструируем с папой

Февраль

7.

Конструируем с мамой

Март

8.

Участие в интернет конкурсах

В течение года

9.

Пополнение Уголков Лего

В течение года

Приложение 3

Перспективный план сотрудничества с педагогами в 2017-2018 учебном году в рамках работы студии «Лего-конструирование»

№ п/п

Мероприятие

Месяц

1.

Семинар №1 «Лего-конструирование. Тема

«Мир Лего»

Сентябрь 2016 года

2.

Семинар №2 «Лего-конструирование. Тема

«Лего конструирование и моделирование»

Ноябрь 2016 года

3.

Семинар №3 «Лего-конструирование. Тема

«Построй свою историю»

Январь 2017 года

4.

Семинар №4 «Лего

Апрель 2017 года

20

-конструирование. Тема «Создание и

пересказ историй»

5.

Представление отчета о работе студии

Май 2018 года

6.

Организация консультаций для педагогов

В течение года

7.

Посещение педагогами занятий по Лего-

конструированию

В течение года

8.

Разработка рекомендаций - «Создание условий для детского конструирования с

Лего-материалами». - «Леготека в ДОУ»

В течение года

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...