Проект тематической недели в средней группе "Солнышко колоколнышко"
проект (средняя группа)

Проект тематической недели "Солнышко-колоколнышко" направлен на формирование у детей  дошкольного возраста основ патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko-kolokolnyshko.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо - игровой проект «Солнышко - колоколнышко»

 средней группы «Ладушки»

Продолжительность: кратковременный  (21.01.-25.01.2019г).

Участники: дети второй младшей группы «Ладушки», родители, воспитатели.

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о своей малой родине.

Задачи: 

  • познакомить детей с названием родного города и климатическими особенностями Севера (много снега, холодно, дует ветер, ярко светит солнышко);
  • Формировать интерес, чувство любви и привязанности к родному городу;
  • Развивать положительное эмоционально-ценностное отношение к малой родине.

Предполагаемый результат: 

Дети имеют представление об:

- особенностях климата и природы Севера;

- о жизни и быте народов Севера;

- национальных костюмах, жилище, промыслах.

Работа с родителями: 

  • Сообщение темы недели
  • Рекомендации по теме проекта
  • Папка-передвижка

Этапы реализации проекта: 

1-й – подготовительный

2-й – метод 3-х вопросов:

Что знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем об этом?

Солнце греет

Солнышко круглое

Я живу в городе в большом городе

Почему нет долго солнышко?

Как называется мой город?

Рассмотрим альбом

Нарисуем рисунок

Слепим солнышко

Спросим у папы и мамы

3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка

  • Виды детской деятельности:

Центр «Разноцветный карандаш»

Лепка «Олень»

Аппликация «Одежда севера»

Рисование (краски) «Северный олень» Сделать книжку «Северный народ»

Центр «Фокусники»

Игра «Рыбалка» 

Центр «Книжка малышка»

Рассматривание книг;

Чтение сказки «Кукушка».

Центр «Здоровячок»

 Подвижная игра:

- «Ловля оленей»;

- «Олени и волк»;

- «Перетягивание палки»;

- «Кто дальше бросит снежок»

- «Бросание мяча»

Тема недели:

«Солнышко – колоколнышко»

Центр «Игралочка»

Конструирование «Построить избу»

Игра «Найди, что назову»

Сюжетная игра «Хозяйка чума» 

Центр информации

Рассматривание иллюстраций «Север», «Одежда»

Беседа: «Чум - дом северных людей» Просмотр презентации «Северные народ»

Центр «Веселый язычок»

Чтение и заучивание стихотворений о севере Д.и «Что лишнее?»

Беседа «Край, в котором мы живём»

Центр «Почемучка»

Дидактические игры:

- шнуровка;

- разрезные картинки;

- пазлы.

- «Найди по цвету»

- «Кто быстрее соберет чум»

 Выкладывание орнамента на полоске

  • Пополнение центров активности:

Центр

«Разноцветный карандаш»

Пластилин, спички, бусинки.

Заготовка шубки – орнамент  из геометрических фигур.

Краски, стаканчики под воду, картинка оленя, шаблоны оленя

Разные картинки северных людей и животных.

Центр «Фокусники»

Таз с водой, рыбки, 2-3 удочки

Центр «Книжка малышка»

Книги о севере;

Иллюстрации к сказки «Кукушка

Центр «Здоровячок»

Маски: олени, волк.

2-3 палки;

Снежки;

Мячи

Тема недели:

«Солнышко – колоколышко»

Центр «Игралочка»

- Маленькие люди;

- разные игрушки;

- Посудка, стульчики, веник, фартук

Центр информации

Картинки «Тундра, олени, народ, чум»;

Рассматривание картинок – знакомство «Одежда северных людей»;

Картинка «Чум»

Проектор

Центр «Веселый язычок»

Иллюстрации картинок

Разные картинки: посуда, животные, одежда

Центр «Почемучка»

Новые  игры;

Геометрические фигуры

Разрезные картинки «Чум»

3-й – планирование по дням недели:

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утреннее приветствие «Эстафета приветствий»

Беседа «Как прошли твои выходные?»

Мытье рук

Рассматривание и обыгрывание новых игрушек

НОД

Музыка

Развитие речи

День

Рассматривание фотографий «Тундра, олени и чум»

Ц: познакомить детей с обычаями и традициями народов.

П.и «Ловля оленей»

Ц: познакомить детей с новой игрой, правилами.

Чтение стихотворения о «Севере»

Релаксация «Улыбнись»

Д.и за столом:

- шнуровка;

- разрезные картинки;

- пазлы.

Прогулка

Наблюдения.

Д/И « Близко- далеко»

Ц: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

П.и «Кто дальше бросит снежок»

Д.Элинур

Упражнение «Попрыгунчик»

Ц: упражнять в прыжках.

Вечер

Чтение и заучивание стихотворений о севере

Д.И «Найди по цвету»

П.И. «Олени и волк»

Конструирование «Построить избу»

Труд: вымоем конструктор

 

Вторник

Утро

Утреннее приветствие «Эстафета приветствий»

Повторение стихотворений

Мытье рук

НОД

ФЭМП

Аппликация

День

П.и «Олени и волк»

Рассматривание картинок «Одежда северных людей»

«Ц: рассказать и познакомить детей с одеждой народов севера

Упр. «Выложи орнамент»

Ц: развивать навык составления узоров, способствовать развитию воображения. Воспитывать аккуратность

Релаксация: «Улыбнись»

Чтение сказки «Кукушка»

Ж.Эмиль

Д/ игра « Повтори стихотворение «Мишка»

Ц: договаривать слова, фразы, запоминать.

Прогулка

Наблюдения.

Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно?

П.и. «Бросание мяча друг другу»

НОД

Физ-ра

Вечер

Лепка «Олень»

П.И. «Ловля оленей»

Игра «Перетягивание палки»

Д.и

- Шнуровки;

- Пазлы и т.д.

Среда

Утро

Утреннее приветствие «Эстафета приветствий»

Беседа «Есть ли солнышко на улице?»

Повторение стихотворений

Мытье рук

НОД

Музыка

Конструктивно – модельная деятельность

День

Беседа: «Чум - дом северных людей»

Аппликация «Одежда севера»

П.и «»Найди, что назову»

Релаксация «Улыбка»

Упр. «Найди пару»

Ц: учить играть в паре.

Прогулка

Работа по ОБЖ  Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Д/У «Прокати шар»

Ц: закрепить представления детей о круглых предметах.

НОД

Пятиминутка здоровья

Вечер

Сюжетная игра «Хозяйка чума»

Просмотр презентации «Северные народ»

Д.и «Что лишнее?»

Повторение сказки «Кукушка»

Упр. «Помощники»

П. Дима

Д/ игра « Гости»

Ц: учить определять много и один.

Четверг

Утро

Утреннее приветствие «Эстафета приветствий»

Обмен новостями.

Мытье рук

Игра «Рыбалка»

НОД

Лепка

Физ-ра

День

Рисование (краски) «Северный олень»

Чтение сказки

Д/И «покажи, как надо»

Релаксация «Улыбка»

Повторений стихотворений

Катание животных на машинках.

Ш. Далия

Д/ игра «Кубики»

Ц: собери картинку.

Прогулка

Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить форму колес.

Игра «Перетягивание палки»

Вечер

Беседа «Край, в котором мы живём»

Сделать книжку «Северный народ»

П.и. «Ловля оленей»

Рассматривание книг о севере

Упр. «Помощники»

Пятница

Утро

Утреннее приветствие «Эстафета приветствий»

Рассматривание разных иллюстраций о севере

Мытье рук

Л.Лиза

Лепка «Колобок по дорожке»

Ц: учить катать круг круговыми движениями, развивать кисти рук

НОД

Приобщение к художественной литературе

Рисование

День

Повторений стихотворений

П.и. «Олени и волк»

Д.и. «Кто быстрее соберет чум»

Релаксация «Улыбка»

Оформлений уголка «Мини-музей»

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка).

Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?»

Упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен).

НОД

Музыка

Вечер

Игра «Что мы знаем»

Раскрашивание раскрасок

Упр. «Наведем порядок в группе»

Итоговое мероприятие: Мини – концерт и оформление уголка «Мини музей»

Составили: Мендешева С.В.                                                                                           Старший воспитатель: Ткачева Е.В.

Приложение 1

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день?

Это – северный олень  (О. Москаленко)

Ищет свежий ягель

Северный олень.

По пустыне снежной

Ходит целый день.  (С. Михайлов)

Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку: Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!

Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Желтая такая,

Яркая, лучистая,

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, —

Та в ответ смеется, —

Это крупное светило

Под названьем солнце».

Солнышко

Солнышко

- весёлышко,

Ты такое тёплое!

Солнышко

- весёлышко,

Ты такое доброе!

Почему же

Хоть чуть

-чуть

На себя не дашь взглянуть?

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студеную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась.

Мы на севере живем и расскажем вам о нем

Край наш северный суров: много снега и ветров,

Но у нас таков закон – не боятся холодов!

Ночь полярная так долго солнышко скрывает,

И его, конечно, каждый с радостью встречает.

Лишь закончился декабрь и январь настал

Яркий лучик солнечный всю природу будет!

Прекрасна севера земля и не раскрытых тайн полна.

Как можно эту землю не любить!

Мы здесь живем, и здесь мы будем жить.

1.

На Севере, на Севере,

За полярным кругом

Олени в тундре бегают

Вдогонку друг за другом.

2.

В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом.

3.

На Севере, на Севере,

За Полярным кругом

Работа настоящая,

Морозы настоящие

И льдины настоящие –

Всегда к твоим услугам!

4.

На Севере, на Севере,

За Полярным кругом –

Раздолье нартам узеньким,

Раздолье снежным вьюгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

Конспект комплексного занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко - колоколнышко"

вызвать интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку "Солнышко - колоколнышко", принять активное участие в продуктивной деятельности (лепке)....

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект "Книжная неделя" средняя группа

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведеними...

Проект "Разноцветная неделя" средняя группа

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...

Проект «День Матери» Средняя группа «Солнышко»

Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальн...