Проект тематической недели в средней группе "Солнышко колоколнышко"
проект (средняя группа)
Проект тематической недели "Солнышко-колоколнышко" направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko-kolokolnyshko.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо - игровой проект «Солнышко - колоколнышко»
средней группы «Ладушки»
Продолжительность: кратковременный (21.01.-25.01.2019г).
Участники: дети второй младшей группы «Ладушки», родители, воспитатели.
Цель. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о своей малой родине.
Задачи:
- познакомить детей с названием родного города и климатическими особенностями Севера (много снега, холодно, дует ветер, ярко светит солнышко);
- Формировать интерес, чувство любви и привязанности к родному городу;
- Развивать положительное эмоционально-ценностное отношение к малой родине.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об:
- особенностях климата и природы Севера;
- о жизни и быте народов Севера;
- национальных костюмах, жилище, промыслах.
Работа с родителями:
- Сообщение темы недели
- Рекомендации по теме проекта
- Папка-передвижка
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й – метод 3-х вопросов:
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
Солнце греет Солнышко круглое Я живу в городе в большом городе | Почему нет долго солнышко? Как называется мой город? | Рассмотрим альбом Нарисуем рисунок Слепим солнышко Спросим у папы и мамы |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка
- Виды детской деятельности:
Центр «Разноцветный карандаш» Лепка «Олень» Аппликация «Одежда севера» Рисование (краски) «Северный олень» Сделать книжку «Северный народ» | Центр «Фокусники» Игра «Рыбалка» | Центр «Книжка малышка» Рассматривание книг; Чтение сказки «Кукушка». |
Центр «Здоровячок» Подвижная игра: - «Ловля оленей»; - «Олени и волк»; - «Перетягивание палки»; - «Кто дальше бросит снежок» - «Бросание мяча» | Тема недели: «Солнышко – колоколнышко» | Центр «Игралочка» Конструирование «Построить избу» Игра «Найди, что назову» Сюжетная игра «Хозяйка чума» |
Центр информации Рассматривание иллюстраций «Север», «Одежда» Беседа: «Чум - дом северных людей» Просмотр презентации «Северные народ» | Центр «Веселый язычок» Чтение и заучивание стихотворений о севере Д.и «Что лишнее?» Беседа «Край, в котором мы живём» | Центр «Почемучка» Дидактические игры: - шнуровка; - разрезные картинки; - пазлы. - «Найди по цвету» - «Кто быстрее соберет чум» Выкладывание орнамента на полоске |
- Пополнение центров активности:
Центр «Разноцветный карандаш» Пластилин, спички, бусинки. Заготовка шубки – орнамент из геометрических фигур. Краски, стаканчики под воду, картинка оленя, шаблоны оленя Разные картинки северных людей и животных. | Центр «Фокусники» Таз с водой, рыбки, 2-3 удочки | Центр «Книжка малышка» Книги о севере; Иллюстрации к сказки «Кукушка |
Центр «Здоровячок» Маски: олени, волк. 2-3 палки; Снежки; Мячи | Тема недели: «Солнышко – колоколышко» | Центр «Игралочка» - Маленькие люди; - разные игрушки; - Посудка, стульчики, веник, фартук |
Центр информации Картинки «Тундра, олени, народ, чум»; Рассматривание картинок – знакомство «Одежда северных людей»; Картинка «Чум» Проектор | Центр «Веселый язычок» Иллюстрации картинок Разные картинки: посуда, животные, одежда | Центр «Почемучка» Новые игры; Геометрические фигуры Разрезные картинки «Чум» |
3-й – планирование по дням недели:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа |
Понедельник | Утро | Утреннее приветствие «Эстафета приветствий» Беседа «Как прошли твои выходные?» Мытье рук | Рассматривание и обыгрывание новых игрушек | |
НОД | Музыка Развитие речи | |||
День | Рассматривание фотографий «Тундра, олени и чум» Ц: познакомить детей с обычаями и традициями народов. П.и «Ловля оленей» Ц: познакомить детей с новой игрой, правилами. Чтение стихотворения о «Севере» Релаксация «Улыбнись» | Д.и за столом: - шнуровка; - разрезные картинки; - пазлы. | ||
Прогулка | Наблюдения. Д/И « Близко- далеко» Ц: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. П.и «Кто дальше бросит снежок» | Д.Элинур Упражнение «Попрыгунчик» Ц: упражнять в прыжках. | ||
Вечер | Чтение и заучивание стихотворений о севере Д.И «Найди по цвету» П.И. «Олени и волк» Конструирование «Построить избу» | Труд: вымоем конструктор |
| |
Вторник | Утро | Утреннее приветствие «Эстафета приветствий» Повторение стихотворений Мытье рук | ||
НОД | ФЭМП Аппликация | |||
День | П.и «Олени и волк» Рассматривание картинок «Одежда северных людей» «Ц: рассказать и познакомить детей с одеждой народов севера Упр. «Выложи орнамент» Ц: развивать навык составления узоров, способствовать развитию воображения. Воспитывать аккуратность Релаксация: «Улыбнись» Чтение сказки «Кукушка» | Ж.Эмиль Д/ игра « Повтори стихотворение «Мишка» Ц: договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
Прогулка | Наблюдения. Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? П.и. «Бросание мяча друг другу» | |||
НОД | Физ-ра | |||
Вечер | Лепка «Олень» П.И. «Ловля оленей» Игра «Перетягивание палки» | Д.и - Шнуровки; - Пазлы и т.д. | ||
Среда | Утро | Утреннее приветствие «Эстафета приветствий» Беседа «Есть ли солнышко на улице?» Повторение стихотворений Мытье рук | ||
НОД | Музыка Конструктивно – модельная деятельность | |||
День | Беседа: «Чум - дом северных людей» Аппликация «Одежда севера» П.и «»Найди, что назову» Релаксация «Улыбка» | Упр. «Найди пару» Ц: учить играть в паре. | ||
Прогулка | Работа по ОБЖ Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. Д/У «Прокати шар» Ц: закрепить представления детей о круглых предметах. | |||
НОД | Пятиминутка здоровья | |||
Вечер | Сюжетная игра «Хозяйка чума» Просмотр презентации «Северные народ» Д.и «Что лишнее?» Повторение сказки «Кукушка» | Упр. «Помощники» | П. Дима Д/ игра « Гости» Ц: учить определять много и один. | |
Четверг | Утро | Утреннее приветствие «Эстафета приветствий» Обмен новостями. Мытье рук | Игра «Рыбалка» | |
НОД | Лепка Физ-ра | |||
День | Рисование (краски) «Северный олень» Чтение сказки Д/И «покажи, как надо» Релаксация «Улыбка» Повторений стихотворений | Катание животных на машинках. | Ш. Далия Д/ игра «Кубики» Ц: собери картинку. | |
Прогулка | Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить форму колес. Игра «Перетягивание палки» | |||
Вечер | Беседа «Край, в котором мы живём» Сделать книжку «Северный народ» П.и. «Ловля оленей» | Рассматривание книг о севере Упр. «Помощники» | ||
Пятница | Утро | Утреннее приветствие «Эстафета приветствий» Рассматривание разных иллюстраций о севере Мытье рук | Л.Лиза Лепка «Колобок по дорожке» Ц: учить катать круг круговыми движениями, развивать кисти рук | |
НОД | Приобщение к художественной литературе Рисование | |||
День | Повторений стихотворений П.и. «Олени и волк» Д.и. «Кто быстрее соберет чум» Релаксация «Улыбка» | Оформлений уголка «Мини-музей» | ||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка). Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?» | Упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен). | ||
НОД | Музыка | |||
Вечер | Игра «Что мы знаем» Раскрашивание раскрасок | Упр. «Наведем порядок в группе» |
Итоговое мероприятие: Мини – концерт и оформление уголка «Мини музей»
Составили: Мендешева С.В. Старший воспитатель: Ткачева Е.В.
Приложение 1
Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты В ночь полярную и в день? Это – северный олень (О. Москаленко) | Ищет свежий ягель Северный олень. По пустыне снежной Ходит целый день. (С. Михайлов) | Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку: Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! |
Колокольчик синенький Прозвенел букашке: «Ты скажи мне, милая, Что там за ромашка Выросла над облаком Желтая такая, Яркая, лучистая, Очень уж большая?» «Это, кроха, не цветок, — Та в ответ смеется, — Это крупное светило Под названьем солнце». | Солнышко Солнышко - весёлышко, Ты такое тёплое! Солнышко - весёлышко, Ты такое доброе! Почему же Хоть чуть -чуть На себя не дашь взглянуть? | Люблю тебя, мой край родной, За зимний холод, летний зной. За рек студеную прохладу, За щедрой осени отраду. За гладь озер и шум лесов, За щебет птичьих голосов. За то, что я здесь родилась, И жизнь моя с твоей слилась. |
Мы на севере живем и расскажем вам о нем Край наш северный суров: много снега и ветров, Но у нас таков закон – не боятся холодов! Ночь полярная так долго солнышко скрывает, И его, конечно, каждый с радостью встречает. Лишь закончился декабрь и январь настал Яркий лучик солнечный всю природу будет! Прекрасна севера земля и не раскрытых тайн полна. Как можно эту землю не любить! Мы здесь живем, и здесь мы будем жить. | 1. На Севере, на Севере, За полярным кругом Олени в тундре бегают Вдогонку друг за другом. 2. В эти темные полгода С освещеньем туго. В сумраке живет природа За полярным кругом. | 3. На Севере, на Севере, За Полярным кругом Работа настоящая, Морозы настоящие И льдины настоящие – Всегда к твоим услугам! 4. На Севере, на Севере, За Полярным кругом – Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»
На протяжении недели, в преддверии праздника, мы активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае, Для...
Конспект комплексного занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко - колоколнышко"
вызвать интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку "Солнышко - колоколнышко", принять активное участие в продуктивной деятельности (лепке)....
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Проект "Книжная неделя" средняя группа
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведеними...
Проект "Разноцветная неделя" средняя группа
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...
Проект «День Матери» Средняя группа «Солнышко»
Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальн...