Проект "Книжная неделя" средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведеними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhnaya_nedelya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжная неделя»
(средняя группа)
Воспитатель: Юрчак Е.А.
Вид: практико – ориентируемый
Тема проекта «Книжная неделя»
Актуальность: С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.
Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы
Задачи: -введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-выявить знание детских сказок через различные виды игр;
-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной недели»;
-воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Участники проекта: воспитатели; дети, родители.
Сроки реализации: 4-я неделя марта
Продукт проектной деятельности:
-Выставка рисунков «Любимые литературные герои».
-Выставка любимых домашних книг.
-Пополнение библиотеки группы.
-Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»,
-Изготовление книжек-малышек
-Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Планируемые результаты:
-В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.
-Научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
-Познакомятся с иллюстраторами детской книги.
-Научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их.
I этап
Подготовительный
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
-Изготовление дидактических игр.
-Подбор материала для выставки книг.
-Подбор консультаций для родителей.
II этап
Образовательная область | Задачи |
Образовательная деятельность | |
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим «Пожар. Опасные предметы» | -Познакомить с правилами пользования бытовыми предметами. -Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. -Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких |
Формирование элементарных математических представлений | -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. -Продолжить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Речевое развитие | |
Развитие речи. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. | -Учить пересказывать рассказ. -Учить сравнивать предметы объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовать прилагательные с существительными в роде, числе. -Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Мой любимый герой» | -Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившего персонажа. -Закреплять умение рисовать акварельными красками. -Развивать творчество, воображение. |
Лепка «Мой любимый герой из сказки В.Г.Сутеева «Под грибком» | -Закреплять умение лепить любимого героя, используя приемы вытягивания, примазыввания. -Развивать творчество, вображение. |
Аппликация «Красная Шапочка» | - Учить детей передавать в аппликации образ сказки. -Продолжать учить изображать человека (форму головы, рук, ног, платья), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. -Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. |
Музыка. | |
Физическое развитие | |
Физическая культура | Подвижная игра «Мыши водят хоровод»-формировать умен6ие соблюдать правила игры. п/и «Кто быстрее до грибка» - развивать быстроту движений. п/и «Путаница» - развивать внимание, мышление. п/и «Мы веселые ребята»- упражнять в беге в разных направлениях. п/и «Найди и промолчи»-учить ориентироваться в зале, воспитывать выдержку, смекалку. пальчиковая игра «Любимые сказки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
II блок: Режимные моменты | |
Чтение художественной литературы | С.Я.Маршак «Пожар» В.Г.Сутеев «Под грибком», «Палочка – выручалочка», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Путаница», Ш.Перро «Красная Шапочка» - познакомить с творчеством писателей, вызвать интерес к литературным произведениям, формировать умение высказывать свое мнение по прочитанному. |
Познавательно – исследовательская деятельность 1.«Как вода дает жизнь растениям» 2. «Почем исчезает вода?» | -Показать значение воды в жизни растений. -Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. -Содействовать гуманному отношению к объектам природы. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. |
Конструктивно-модельная деятельность | «По замыслу» - закреплять полученные знания и конструкторские навыки. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» - формировать умение угадывать героев через загадки. «Можно – нельзя» - закреплять знания о правилах обращения с опасными предметами. д/и «Сложи картинку» - развивать внимание. Театрализованная игра «Муха- цокотуха» -развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, воспитывать партнерские отношения между детьми. «Кому принадлежать эти вещи» -закреплять знания о героев сказок. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» -продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. |
Трудовая деятельность | Ремонт книг – формировать желание приносить пользу, бережно относиться к книгам, показать приемы ремонта книги. |
Развивающее общение | Беседа «Моя любимая книжка» -формировать желание делиться своими впечатлениями, развивать связную речь. «Какие бывают книжки» - познакомить с разнообразием книг для детей. «Как книга появилась насвет» -познакомить с историей возникновения книги. |
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |
Рассматривание иллюстраций книг из выставки. Раскраски по теме, Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, свободно – театрализованная деятельность. |
III Этап
Заключительный
-Выставка рисунков «Любимые литературные герои».
-Выставка любимых домашних книг.
-Пополнение библиотеки группы.
-Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»,
-Изготовление книжек-малышек
-Инсценировка сказки «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...