Проект "Книжная неделя" средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведеними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_nedelya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжная неделя»

(средняя группа)

Воспитатель: Юрчак Е.А.

Вид: практико – ориентируемый

Тема проекта «Книжная неделя»

Актуальность: С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения. 

Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Цель: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы

Задачи: -введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-выявить знание детских сказок через различные виды игр;

-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной недели»;

-воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Участники проекта: воспитатели; дети, родители.

Сроки реализации: 4-я неделя марта

Продукт проектной деятельности: 

-Выставка рисунков «Любимые литературные герои».

-Выставка любимых домашних книг.

-Пополнение библиотеки группы.

-Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», 

-Изготовление книжек-малышек

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Планируемые результаты:

-В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.

-Научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

-Познакомятся с иллюстраторами детской книги.

-Научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их.

I этап

Подготовительный

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

-Изготовление дидактических игр.

-Подбор материала для выставки книг.

-Подбор консультаций для родителей.

II этап

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность

I блок: Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим «Пожар. Опасные предметы»

-Познакомить с правилами пользования бытовыми предметами.

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Формирование элементарных математических представлений

-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

-Продолжить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Речевое развитие

Развитие речи. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

-Учить пересказывать рассказ.

-Учить сравнивать предметы объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовать прилагательные с существительными в роде, числе.

-Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый герой»

-Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившего персонажа.

-Закреплять умение рисовать акварельными красками.

-Развивать творчество, воображение.

Лепка «Мой любимый герой из сказки В.Г.Сутеева «Под грибком»

-Закреплять умение лепить любимого героя, используя приемы вытягивания, примазыввания.

-Развивать творчество, вображение.

Аппликация  «Красная Шапочка»

- Учить детей передавать в аппликации образ сказки.

-Продолжать учить изображать человека (форму головы, рук, ног, платья), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине.

-Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Музыка.

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»-формировать умен6ие соблюдать правила игры.

п/и «Кто быстрее до грибка» - развивать быстроту движений.

п/и «Путаница» - развивать внимание, мышление.

п/и «Мы веселые ребята»- упражнять в беге в разных направлениях.

п/и «Найди и промолчи»-учить ориентироваться в зале, воспитывать выдержку, смекалку.

пальчиковая игра «Любимые сказки» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Пожар» В.Г.Сутеев «Под грибком», «Палочка – выручалочка», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Путаница», Ш.Перро «Красная Шапочка» - познакомить с творчеством писателей, вызвать интерес к литературным произведениям, формировать умение высказывать свое мнение по прочитанному.

Познавательно – исследовательская деятельность

1.«Как вода дает жизнь растениям»

2. «Почем исчезает вода?»

-Показать значение воды в жизни растений.

-Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта.

-Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Конструктивно-модельная деятельность

«По замыслу» - закреплять полученные знания и конструкторские навыки.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» - формировать умение угадывать героев через загадки.

«Можно – нельзя» - закреплять знания о правилах обращения с опасными предметами. д/и «Сложи картинку» - развивать внимание.

Театрализованная игра «Муха- цокотуха» -развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, воспитывать партнерские отношения между детьми.

«Кому принадлежать эти вещи» -закреплять знания о героев сказок.

 Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» -продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Трудовая деятельность

Ремонт книг – формировать желание приносить пользу, бережно относиться к книгам, показать приемы ремонта книги.

Развивающее общение

 Беседа «Моя любимая книжка» -формировать желание делиться своими впечатлениями, развивать связную речь. «Какие бывают книжки» - познакомить с разнообразием книг для детей. «Как книга появилась насвет»  -познакомить с историей возникновения книги.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций книг из выставки. Раскраски по теме, Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, свободно – театрализованная деятельность.

III Этап

Заключительный

-Выставка рисунков «Любимые литературные герои».

-Выставка любимых домашних книг.

-Пополнение библиотеки группы.

-Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», 

-Изготовление книжек-малышек

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...