Проект "Разноцветная неделя" средняя группа
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1proekt_srednyaya_gruppa_raznotsvetnaya_nedelya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Творческий проект
на тему:
«Разноцветная неделя»
в средней группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2020 г.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Вид: обучающе-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный.
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предполагаемый результат проекта.
Дети правильно различают и называют цвета.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и определение задач.
3.Подбор материалов по теме проекта.
4.Составление плана основного этапа проекта.
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
2 этап. Основной.
Художественное творчество - дидактическая игра «Давайте познакомимся!
Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», «Гусеница»,
«Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
«Какой твой цвет любимый».
Физическая культура - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Труд - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Познание\Экология - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Познание\Математика - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Безопасность - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
3 этап. Заключительный.
Художественное творчество - рисование радуги.
Создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: данный этап реализовывался в течение трех дней.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и определение задач.
3.Подбор материалов по теме проекта.
4.Составление плана основного этапа проекта.
5.Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:
Понедельник
Социализация
-дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Труд
- дидактическая игра «Цветные предметы».
Познание\Математика
- дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
- игры с обручами.
Художественное творчество
- рисование «Красный карандаш».
Вторник
Социализация
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Познание\Математика
- дидактическая игра «Сложи узор»
- желтый коврик.
Художественное творчество
- экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда
Социализация
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Физическая культура
- дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Безопасность
- п.и. «Светофор».
Познание\Экология
- беседа «Любимое комнатное растение».
Художественное творчество
- лепка «Любимое комнатное растение».
Четверг
Социализация
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Художественное творчество
- дидактическая игра «Гусеница»,
«Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Чтение художественной литературы
- «Письмо от Незнайки»,
«Сказка про цвета».
Коммуникация
- составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Социализация
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Художественное творчество
- рисование красками «Радуга».
Познание\Экология
- д.и «Угостим фруктами и овощами».
Чтение художественной литературы
- В. Катаев «Цветик-семицветик»
- просмотр мультфильма.
Познание\Математика
- «Цветные домики».
Виртуальное прожитие темы
Коммуникация
- беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
1.Оформление материала в родительском уголке.
2.Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...