Тематический день «День победы»
методическая разработка

 Фазлуллина Альбина Минияровна

 

«День победы»

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_pobedy.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Индекс 628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН 8605014733

КПП 860501001

р/с 40701810271693000006

ОГРН 1028601357113

E – mail:

Тематический день «День победы»

Выполнила воспитатель:

Фазлуллина Альбина Минияровна

Мегион 2021

«День победы»

Младший возраст

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Дата

Мероприятия

Возрастная группа

Ответственный

Пятница

30 апреля 2021

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое Вечный огонь».

Цель: создание эмоционального комфорта, формирование уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры.

Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Великая Отечественная Война», «Военная техника, «Военные профессии».

Дидактические игры:

«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик».

2 половина дня

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.

Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю».

Дыхательные упражнения: «Флажок».

I-II младшие

группы

Воспитатели групп

«День победы»

Средний возраст

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Дата

Мероприятия

Возрастная группа

Ответственный

Пятница

30 апреля 2021

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Что такое героизм?»

Цель: расширять представления детей о качествах характера.

Дидактическая игра: «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Беседа: «Города-герои»

Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

С\р игра «Военные»

Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

2 половина дня

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Презентация «День Победы»

Цель: расширять представление детей о празднике.

Чтение: «Победа будет за нами» С.П. Алексеев.

Раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Средние группы

Воспитатели групп

«День победы»

Старший возраст

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Дата

Мероприятия

Возрастная группа

Ответственный

Пятница

30 апреля 2021

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».

Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»

Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Беседа: «Георгиевская лента»

Цель: обогащать представления о символах победы.

Игра «Военная профессия»

Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Ход игры:

Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

2 половина дня

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Беседа с детьми о том, какие впечатления они получили от празднования Дня Победы, что нового они узнали о празднике и о Великой Отечественной Войне.

Дидактическая игра «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях;

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, их военной техники.

Цель: обеспечить условия для систематизации знаний о различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника»

Средние группы

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие"День Победы"

Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......

Тематический праздник: "День Победы"

Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...

Тематическое занятие "День Победы"

Спортивно-развлекательное занятие ко Дню Победы...

Конспект тематического занятия "День Победы"

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».

Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и дет...