Доклад "Моя педагогическая находка"
материал
Тема моего мастер –класса : « Формирование у детей 3- 4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- Слайд.
Добрый день , уважаемые жюри и коллеги! Я воспитатель детского сада № 4 «Рябинка» Муравьева Елена Ивановна
Тема моего мастер –класса : « Формирование у детей 3- 4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация ».
- Слайд.
Актуальность темы обусловлена тем, что ориентиры к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить уровень младших дошкольников в формировании у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (цвете .величинапосредством использования методического приема - персонификация.
В последнее время довольно часто стали говорить и писать о персонификации образовательного процесса.
Персонификация представляет собой поиск и актуализацию внутренних личностных ресурсов каждого субъекта образовательного процесса, наличие сформированных образов себя и окружающих, определяющих отношение к себе и другим, ориентированность в реалиях социума и понимание того, как он воспринимается окружающими. познавательной (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Поддъяков и др.)
В исследованиях ряда ученых (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Е.Шулешко, Л.М. Кларина и др.) разрабатываются способы и формы совместности , различные модели совместного взаимодействия педагога и детей, методы и приемы эмоциональной и смысловой рефлексии и др., позволяющих персонифицировать образовательный процесс.
Иными словами, субъект собственной деятельности продумывает ее замысел, реализует его и осуществляет рефлексию не только результатов, но и процесса проделанного, использованных средств и способов, возможных последствий.
Для совершенствования игровой части наделив его признаками персонажа игры задания с элементами театрализации; игровые задания по «оживлению» объектов среды.
Таким образом, совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность самих детей являются адекватными формами организации образовательного процесса в детском саду для становления и развития творчества детей. Наделение педагогического процесса детского сада персонификацией позволит вывить и реализовать личностный вектор развития каждого ребенка, поможет ему развить творческие инициативы во всех видах деятельности.
Формирования элементарных математических представлений начинается с самого младшего возраста. Ребёнок так же начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и другим признакам. В основе познания маленьких детей признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыши познают качество и свойство предметов в практической деятельности.
- Слайд
Заинтересовавшись данной проблемой учитывая ее актуальность было выбрано направление моей работы, целью которой является:
Цель: Формирование представлений о признаках объектов ,через персонаж ( цветные человечки) .
Задачи:
1.Научить детей выделять различные признаки окружающих предметов(цвет, размер).
2. Формировать сенсорные эталоны красного, желтого, синего цвета.
3. Осуществлять классификацию по одному признаку.
4.Создаваптьусловия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребенка.
. 6. Обогащение предметно-пространственной среды по теме.
- Слайд
Ведущая педагогическая идея :
Формировать представления о признаках объектов у детей младшего дошкольного возраста эффективнее через использование методического приема персонификация (персонаж цветные человечки).
- Слайд
Мною была разработана система работы с использованием методического приема персонификация признака (цвет)
Затем я спланировала этапы своей деятельности:
Проектировочный этап:
-Изучение научной и методической литературы по теме
-Диагностика формирования элементарных математических представлений
-Разработка конспектов занятий сценариев мини праздников,
Планирование совместной образовательной деятельности.
Основной этап:
-Реализация системы работы с детьми
-Пополнение развивающей предметно- пространственной среды
Заключительный этап:
-Проведение итоговых мероприятий
-Проведение сравнительной диагностики
-Результативность проведенной работы
6 слайд
Результатом подготовительного этапа стало:
Проведение диагностики формирования элементарных математических представлений у детей на начало изучения темы.
В ходе диагностики было выявлено,
что у большинства детей уровень сформированности сенсорных возможностей находится в стадии формирования, дети не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, что подтвердило необходимость разработки системы работы с использованием приема персонификации.
7.Слайд
Мероприятия основного этапа:
Образовательная театрализация «Цветные человечки» осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей.
Для проведения занятий изготавливались макеты по цвету, персонажи цветных человечков , они заинтересовывали детей оживлялись и вели рассказы от своего имени и приглашали детей в свой город давали им задания. Знакомство с темой «цвет» потребовало проведения нескольких занятий: история «Город цветных человечков ..Красный ,желтый ,Синий.
8. Слайд
В совместно образовательной деятельности создавалась коллективно творческая продуктивная работа , где персонажи приносили много красивых (красных .желтых, синих картинок просили сделать украшения для своего дома и создавались коллективные аппликации. по цвету.
9. Слайд
В повседневной ситуации проводились
(смотреть слайд ).
10. Слайд
В свободной деятельности с детьми проводились наблюдения и демонстрационные опыты опорой при этом служит соответствующая мотивация, игра с песком создает хорошие возможности для практического выделения признаков ( цвета . размера .формы)
(смотреть слайд).
11. Слайд
В повседневных ситуациях с детьми проводились игры на классификацию по одному заданному признаку составить группы по цвету.
(смотреть слайд ).
12. Слайд
В совместно – образовательной деятельности с детьми проводилась работа с пособием детей 3-4 лет «Моя математика» детям предлагались задания в игровой форме на каждом листе есть персонаж «цветной человечек», который описывает несложную проблемную ситуацию, в которой он оказался и просит ребенка помочь ему . ( на закрепление материала смотреть слайд ).
13.слайд
Проводились сенсорные праздники.
14. слайд
В результате проведенных мероприятий пополнилась развивающая предметно – пространственная среда
(смотреть на слайде ).
Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.
В нашей группе организован математический уголок. В оформлении уголка используются обычные предметы мебели: стол, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставляем детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
15. слайд
Для организации самостоятельной деятельности пополнили сенсорный уголок новыми дидактическими материалами сделанными своими руками.
16. слайд
3 этап – диагностика после изучения темы
Сенсорные возможности после изучения темы распределились следующим образом:
сформированы у 70%детей, в стадии формирования 30%. В ходе проведенного второго мониторинга, произошли существенные изменения в сформированности представлений сенсорных возможностей. У детей повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий. Это позволяет говорить, что при использовании данного приема у детей развивается сенсорное восприятия цвета, умение выделять различные признаки окружающих предметов
( цвет, размер), умение осуществлять классификацию по одному признаку.
17.слайд
После проведенной работы были сделаны следующие выводы (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...