Роль и место Lego - конструирования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Доклад к педсовету
«Роль и место
LEGO – конструирования»
Воспитатель:
Букатина А.В.
«Роль и место LEGO – конструирования»
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
LEGO- конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструктивная деятельность имеет значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Идет работа над развитием мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Наша группа уже как 3 месяца работает с ЛЕГО –конструктором. У нас всего 3 вида.
1- Creative lego brick set (творческий набор лего кирпича);
2- Build Me (построй эмоции);
3- Ферма.
Ежедневно мы уделяем время на занятия с ЛЕГО. Ребята строят, помогая друг другу, иногда просят помощи у педагога. Всякий раз я оказываю детям необходимую помощь и замечаю, что им это интересно. В целом, занятия удаются, после которых дети подходят ко мне, делятся своими впечатлениями и задают вопросы.
Сказать, что какое-то из лего лучше, не могу сказать. Ведь каждое ЛЕГО хорошее по-своему.
Воспитанники выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции.
Можно различить три основных вида конструирования:
• по образцу
• по условиям
• по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Большей частью дети создают работы по представлению или по памяти, что очень важно. Наличие представлений даёт пищу для развития воображения. Они выбирают тему и воплощают свою идею в работе. Ребята не только могут построить свою модель, но и продемонстрировать её другим. Что построили? Для чего это нужно? Анализируя объект, ребёнок даёт словесный отчет о проделанных действиях. Следовательно, на занятии по конструированию развивается речь детей.
При выполнении коллективной постройки дети учатся спорить, формулировать свои вопросы, принимать решение. Для ребёнка открывается прекрасная перспектива поиграть продуктами своего труда. Мальчишки и девчонки перебирая детали конструктора, стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться все доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной, творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
В результате лего-конструирования происходит пересечение образовательных и воспитательных направлений.
*Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
*Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
*Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
*Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребенку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребенка к школе.
При подготовке к организованной деятельности я столкнулась с рядом трудностей:
1.Недостаточное количество конструктора для всех ребят.
Мало деталей в эмоциях и ферме.
2. Мало схем-картинок, поэтому мне пришлось воспользоваться интернет ресурсами. Удалось найти немного картинок, они были поэтапно не разработаны. А те картинки, которые были в наличии, не давали детям возможность проанализировать постройку наиболее подробно. За счет этого возникали трудности в воспроизведении.
3. Дети имели недостаточно навыков и знаний о Лего- конструировании.
Поэтому я познакомила детей с историей возникновения лего, дала представления о название деталей: кубик, кирпичик, брусок.
В результате длительной индивидуальной и групповой организованной деятельности дети стали осваивать данный вид конструирования, они увлеклись лего, стали самостоятельно строить, используя различные схемы-картинки, применяя свою фантазию, ум и творчество. А полученные постройки использовали в различных видах игр.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении:
1.Планирую продумать систему работы с детьми 5-7лет.
2.Пополнить запас схем-картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....
Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"
LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста...
Образовательный модуль «LEGO- конструирование –его существенная роль в развитии логики, умственных и творческих способностей ребёнка».
Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, ...
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...