Приложение 1 к проекту "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Градина Елена Викторовна

Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Театральные профессии» в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Задачи:

- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

- воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию;

- пополнять словарный запас детей.

Словарная работа: режиссер, актер, суфлер, балетмейстер, гример, костюмер, постижер, бутафор, звукорежиссер, художник - декоратор, осветитель, капельдинер, гардеробщик.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о театральных профессиях.

Ход занятия

Воспитатель: 

В страну театра я открываю дверь.

 И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.

И взрослые, и дети дадут тебе ответ

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи.  Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие за кулисы театра, чтобы узнать тайну рождения спектакля. 

Ребята как вы думаете, кто участвует в создании спектакля? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, многие профессии вы уже знаете, но некоторые для вас еще остаются тайной. Сегодня я познакомлю вас с основными театральными профессиями и вы даже попробуете себя в роли некоторых из них.

Показ презентации

Слайд 2

Режиссер – главное лицо в театре, который собственно руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене, объясняет жесты артистам; это — хозяин спектакля, всем указаниям которого артисты должны следовать, безусловно.

Воспитатель: Подскажите, кто исполняет все роли в театре? Ответы детей.                           

Слайд3

Актеры на сцене перевоплощаются в различные образы и показывают зрителям спектакль. При этом они используют голос, жесты, мимику.

Воспитатель: А теперь давайте проведем театральную разминку, в которой вы сами будете актерами.

Групповой актерский этюд:

• Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его;

•Он медленно без настроения идет по улице, покажите как;

•Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь, его действия;       • Но вот дождь закончился, снова выглянуло солнце, он оглянулся – сколько луж! Ему надо пройти, да так, чтобы не замочить ноги и никого не обрызгать (осторожно);

• Но вот перед ним очень большая лужа, ее никак не обойти. Он ищет дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу;

• Но раздался бой часов, сверяет часы – он же опаздывает! Нужно поторопиться, бежит скорее;                                                                                                                     • Успел,  присел на скамейку, можно выдохнуть. (Все садятся на свои места) 

Воспитатель: Молодцы, вы были замечательными актерами!

Слайд 4

У актеров есть помощник на сцене – это суфлер. Он сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. 

Слайд 5

Все танцевальные сцены в спектакле придумывает и ставит хореограф                    ( балетмейстер). Язык хореографа состоит не из слов, а из движений.  

Слайд 6

Для исполнения определенной роли актерам необходимо изменить свою внешность, и в этом им помогает гример. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где ему гример наносит грим на лицо. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Гример рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды. Он им помогает быстрей превратиться в злодея, в красавицу, в синюю птицу. 

Слайд 7

В создании того или иного образа актерам помогает костюмер.  Костюмер создает костюмы для спектакля, одевает актеров и ремонтирует испорченные костюмы.

Слайд 8 

Человека, который в театре занимается изготовлением париков, усов, бород для актеров называют постижер.

Слайд 9

Но в театре есть и множество других профессий, без которых не может состояться представление. На сцене актеры чаще всего используют не настоящую посуду, оружие, угощения. И такие предметы, которые заменяют настоящие, изготавливает бутафор. 

 Слайд 10

Звукорежиссер и шумовики — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля (звуки дождя, свист ветра, шум морского прибоя, гул толпы, звук двигателя автомобиля, лай собаки и т.д.) 

Слайд 11

Оформляют сцену для спектакля, рисует и создает декорации художник – декоратор.  Дерево, камень, дом, можно заменить декорациями нарисованными, вырезанными из картона или из ткани.

Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку. (Дети повторяют движения за педагогом)

Я пришел в театр с утра - (дети шагают на месте)

Закружилась голова - (круговые движения головой)

Здесь актёры – там и тут (наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

Все меня к себе зовут - (рукой «зовёт» к себе)

Одному я подмигнул,- (подмигивают)

Он мне – головой мотнул - (наклон головы и туловища вперёд)

Посмотрел другому вслед, - (вытянуться на носочки, руку держать на уровне бровей и смотреть вдаль)

Тот актёр мне шлёт привет - (помахать левой рукой)

Встретил тут же режиссёра,- (наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад)

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят, - (потянуться на носочках, руки вверх)

Дать автограф все хотят - (указательным пальцем показать «Нет»)

Вдруг меня толкнула мама, - (взмах одной рукой)

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон, (развести руками по сторонам)

Сильно я в театр влюблен! (сложить ладошки на груди)

Слайд 12

Освещает сцену специальными лампами-софитами, меняет освещение на сцене специально обученный человек - осветитель. Он находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом. Осветитель может изобразить на сцене рассвет, звездное небо, вспышки молнии. 

Слайд 13                                                                                                                          

В театре работают театральные музыканты во главе с дирижером. Своей музыкой они создают различные настроения на сцене.

Слайд 14                                                    

При входе в зал всех зрителей своей улыбкой встречает капельдинер (билетер). Он проверяет билеты, приглашает в зал и помогает найти гостям театра свои места. 

Слайд 15                                                                                                                                  

Принято говорить: «Театр начинается с вешалки». И это действительно так, потому что при входе в театр мы, в первую очередь, отправляемся в гардероб, где гардеробщик принимает и развешивает одежду всех посетителей театра.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Узнали, кто работает в театре, даже попробовали себя в роли актеров. Вам понравилось на занятии?

Захотелось ли кому-то, когда вырастите, работать в театре? Кем? Почему?

Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»

Беседа. Как вести себя в театре.

Цели: обратить внимание учащихся на правила поведения в театре; научить их воспитанно вести себя в театре.

Ход мероприятия

— Дорогие ребята. Сегодня мы поговорим с вами о театре. Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие спектакли вы смотрели? (ответы детей )

Театр — это коллективное искусство. Большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Главной фигурой театрального действа является актер,

Роль актера — это большая сложная работа души, поэтому важно не мешать актеру вовремя этой работы, для этого необходимо уважать зрителей и актёров.

— Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.) Посещение театра требует определённых правил этикета

Как и в любом многолюдном месте, здесь следует соблюдать определенные нормы поведения. При посещении театра необходимо учитывать некоторые нюансы, о которых нужно иметь хотя бы общее представление. Для посещения театра можно выбрать что-нибудь классическое: платье или костюм, в котором будет комфортно. Поход в театр –это настоящий праздник, поэтому заранее нужно создать себе соответствующее настроение.

«Точность –вежливость королей». Ни в коем случае нельзя опаздывать на представление. «Театр начинается с вешалки». Это не просто слова. Ведь с самого начала человек получает определенный душевный настрой. Поэтому обязательно нужно сдать верхнюю одежду в гардероб, чтобы было удобно и комфортно. Можно, если есть время до начала спектакля, поправить у зеркала прическу. В зрительном зале не пытайся расталкивать всех локтями и коленками, просто попроси пропустить тебя к своему месту и не забудь извиниться за то, что ты причиняешь людям беспокойство. Проходя по уже занятому людьми ряду, повернись лицом к ним, а спиной, соответственно, — к сцене. Если ты уже заняла свое место, а пройти мимо тебя старается кто-то другой, тебе лучше привстать и приподнять сиденье стула, чтобы пропустить этого человека.

Лучше прийти пораньше, если опоздать к началу спектакля, вас просто могут не пустить в зал.

Что же делать, если на твое место вдруг подойдёт человек с билетом на твоё место.

Выбери ответ

1. Выяснить сложившуюся ситуацию у контролера.

2. Сразу уступить место.

3. Поднять громкий крик.

4. Первым делом посмотреть в свой билет.

5. Махнуть рукой и уйти домой.

6. Успокоиться тем, что это — не самая большая неудача в твоей жизни.

7. Спокойно перейти на другое место, независимо от того, кто не прав.

В этой ситуации прежде всего необходимо убедиться, что действительно сидишь на своем месте, т. е. на том месте, которое указано в твоем билете.

Если это так и у вас два билета на одно место, то нужно обратиться к контролеру.

Все это нужно делать вежливо, не возмущаясь, что тебе испортили вечер.

Хотя такие проблемы случаются крайне редко. Чаще всего такие совпадения происходят из-за невнимательности, поэтому проблема будет решена уже после сравнения билетов. Если претендент на твое место оказался неправ, с улыбкой прими его извинения, не нужно всем своим видом показывать, какие огромные неудобства он тебе причинил.

Если же ошиблась ты, непременно извинись за беспокойство и отправляйся на свое законное место.

Если вы немного опоздали и действие уже началось, вполне допустимо сесть на любое свободное место, чтобы не мешать другим зрителям. После антракта можно пройти на свое место. Во время спектакля не стоит переговариваться, даже тихим шёпотом, потому что, даже самый тихий шёпот может помешать остальным зрителям во время спектакля, заметив или кого-нибудь из знакомых в соседнем ряду, не стоит начинать переговариваться. В этом случае нужно просто поздороваться, кивнув головой.

Также не стоит превращать зрительный зал в столовую. Это в кино можно с попкорном ходить, а в театре есть невежливо.

Представь: на сцене такая трагедия разыгрывается, зрители замерли в ожидании, и тут на весь зал слышится хруст и чавканье! Необходимо дождаться антракта и сходить в буфет. В театре не принято громко хлопать, свистеть, топать ногами. Аплодисменты уместны только в определённые моменты – после окончания акта, в конце представления. Также в конце представления можно преподнести актёрам цветы.

Неуважительно уходить из зала сразу после окончания спектакля. Дождитесь когда актёры окончательно уйдут со сцены.

Бывают случаи, когда от похода в театр или на концерт лучше вообще отказаться. Например, в случае болезни, простуды, насморка.

Не забывайте, что поход в театр должен приносить прежде всего удовольствие и массу приятных впечатлений, а все эти правила придуманы лишь для того, чтобы, развлекаясь, не портить настроение окружающим.

Как можно и нужно вести себя в театре

1. вежливо и скромно, вести себя с достоинством.

2. не есть во время спектакля, дожидаясь антракта.

3. уважать и актеров, и зрителей,

4. не шуметь и не переговариваться

5. обязательно отключать свой мобильный телефон сразу же после того, как сели на свое место.

6. можно дарить цветы актерам и громко аплодировать.

 

Как нельзя вести себя в театре

1. Хрустеть печеньем в такт музыке.

2. Вертеться во время спектакля.

3. Громко обсуждать все подробности игры актеров, особенно их промахи.

4.. Не аплодировать вообще, так как все равно деньги уже уплачены.

5. Занимать очередь в буфете, не дожидаясь антракта.

6. Опаздывать.

7. Громко чихать, кашлять, сморкаться.

8. Взрывать петарды.

9. Не проносить в зал сладости в шуршащих обёртках, шипучие напитки и сладости

10 Громко не хлопать, не свистеть.

Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к зрителям, желающим послушать музыкальное произведение, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти.

https://d2homsd77vx6d2.cloudfront.net/cache/a/2/87f891a4c177ab69be9d25af8f738a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Приложение 2 к проекту "Волшебный мир театра"

Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности....

3.4 Приложение к опыту: Пальчиковый театр по ПДД ТрофимоваАВ

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Познакомимся со знаками», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геоме...

Приложение для создания театра на липучках

В данном документе содержатся материалы для создания необычного и очень познавательного театра на липучках. Такой материал можно использовать как в изучении сказок, так и в закреплении уже пройденного...

Картотека. Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"

Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"...

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...