План самообразования
материал (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный период – это самый благоприятный период для развития устной речи, именно в нем закладывается фундамент для письменных форм речи. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, поэтому я выбрала эту тему для своего самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»
План работы по самообразованию по теме:
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель
Габышева К.В.
Дудинка 2020г.
Актуальность проблемы развития речи
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
- итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2020 по 30мая 2020года
Участники:
- Воспитатели.
- Дети подготовительной группы «Звездочки»
- Родители.
План работы по самообразованию
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
1 | Анализ проблемы. | сентябрь | Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. |
2 | Проведение мониторинга по развитию речи. | Определение проблем в речевом развитии детей. | |
3 | Изучение литературы по теме. | сентябрь - октябрь | Повышение компетентности. |
4 | Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». | октябрь | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. |
5 | Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. | на протяжении года | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. |
Использование метода проектов, как средство речевого развития. | |||
6 | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. | |
7 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Углубление сотрудничества родителями. | |
10 | Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | |
11 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. | апрель | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. |
12 | Выступление на педсовете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». | май | Презентация итогов работы по самообразованию. |
Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.
№ | Форма работы | Задачи | Сроки |
1 | Мониторинг дошкольников по развитию речи | Определение проблем в речевом развитии детей | Сентябрь |
2 | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем ,отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Октябрь |
3 | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | ноябрь |
4 | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Декабрь |
5 | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; | Январь |
6 | Работа над развитием речи через театрализованную деятельность. Инсценирование сказок: «Теремок», «Кошкин дом». | Развитие правильной литературной речи и произношения у детей; формирование у ребенка цельной картины мира, понимания того, что он живет в социуме; преподнесение правил безопасности в доступной форме. | Февраль |
7 | Заучивание стихотворений | Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей | Март |
8 | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Апрель |
9 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме. | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. | Май |
.
Список использованной литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа. М, 2015.
3. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы .СПб, 2012.
4. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет. М, 2016..
5.Т.А.Антропова «Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
6.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...