Педагогическая находка
методическая разработка (старшая группа)

Ковальчук Марина Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы

На тему «Снимаем фильм - достопримечательности

нашего села!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы

На тему «Снимаем фильм - достопримечательности

нашего села!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                      Подготовил:

Воспитатель с\п МКОУ Туруновская СОШ д\с «Теремок» Ковальчук М.А

2021г

Цель–систематизация и пополнение знаний детей о некоторых достопримечательностях села Туруновка

обогащать словарь детей названиями достопримечательностей села Туруновка

 −познакомить со значением слов режиссер, экспонат;

формировать умение вести диалог с педагогом.

Художественно–эстетическое развитие:

способствовать развитию воображения, фантазии, креативности посредством дидактической игры «Друдл».

«Физическое развитие»:

содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей;

способствовать повышению умственной и физической работоспособности.

Предпосылки учебной деятельности: проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою Родину, ее достижения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Для педагога: мультимедийная установка, презентация, лэпбук, подборка друдлов, нумератор.

Для детей: подборка друдлов, карандаши, салфетки.

Содержание ОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Я- режиссер. Ребята, а вы знаете, кто такой режиссер? (варианты ответов детей). Воспитатель: Режиссер–это человек, который снимает фильмы. Я приехала в ваше село, чтобы выбрать красивые места для будущих съемок нового фильма. И мне необходима ваша помощь, ведь кто как не вы лучше всего знаете родные места. Вы можете мне помочь?

Во время путешествия предлагаю делать заметки в моей большой книге, которые помогут в выборе места съемки. (Воспитатель выставляет леп-бук)

Речевое развитие, познавательное развитие

Слово,

леп-бук

Ситуативная беседа

Вовлекать детей в разговор, формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией. Дать элементарные представления о роли режиссера. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности.

Владеет связной речью,        участвует        в совместной деятельности, развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1.        Игра «Воображариум». Воспитатель: С помощью кино мы

Познаватель

Слово, картинка–

Игра

Способствовать развитию

 

можем оказаться в любой точке мира! И к тому же путешествовать на любых видах транспорта. Какие виды транспорта вы видели в фильмах? Каждый из нас сможет отправиться в дорогу на том транспортном средстве, котором сам захочет. У вас на столах листочки. Дорисуйте 2-3 элемента, чтобы получилось транспортное средство (самостоятельная деятельность детей). Воспитатель: На каком транспорте вы отправитесь в путь?…., собери рисунки и положи в конверт под номером 1. Воспитатель: (Слайд 3)

Отправляемся, каждый изображает тот вид транспорта, который нарисовал (имитация движений). Вот мы и переместились в первый пункт нашего назначения. Воспитатель:(Слайд4)Посмотрите на экран, что вы видите на нем? Воспитатель: А вы знаете, почему оно называется Солонечнымным? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Грязь на его дне и берегах черного цвета, а когда высыхает, берега покрываются кристаллами белого цвета. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей)

ное развитие, художественно–эстетическое, речевое развитие

друдл, черный фломастер презентация

«Воображариум»

(игры с друдлами)

креативности, мышления посредством дидактической игры «Друдл». Закрепить и расширить знания детей о некоторых достопримечательностях нашего села. Развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.    Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Ребенок обладает            развитым воображением, которое реализуется в разных видах         деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии.

Воспитатель: Не смотря на то, что это озеро соленое, в нем водится довольно редкая рыба, желтый карась, еще его называют «золотым», он ценится за свои вкусовые качества.

Воспитатель: Вы можете гордиться этим замечательнейшим местом, оберегайте его!

2.Игра«Дорисуй-ка!».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем заметку в моей книге. Подойдите к столу. Возьмите тот знак, которым можно обозначить Соленое озеро. Воспитатель:…,собери рисунки, подойди к книге, сложи их в конверт под номером 2.

Художественно-эстетическое развитие

Слово, действие, картинки друдлов.

Творческое игровое задание «Дорисуй друдл»

Способствовать развитию воображения, креативности.

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности с развитым воображением; различает условную и реальную ситуации.

3.        Беседа о музее.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Здесь замечательное место для съемки, но нам пора двигаться дальше. Отправляемся каждый на своем транспортном средстве (имитация движений).

Воспитатель: (Слайд5)Ребята, а помните, мы с вами ходили на экскурсию в школу?  Что вам там больше всего понравилось?

Познавательное

развитие, Социально-коммуникативное  развитие Речевое развитие

презентация, слово, видеозаставка, лэп-бук

Беседа, работа с друдлами

Закрепить        и расширить знания детей о родном городе. Обогащать словарь детей названиями его достопримечательностей. Познакомить со значением слова экспонат. Воспитывать чувство

Развиты эмоциональная восприимчивость. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

Воспитатель:Конечно, школьный музей! (Слайд6) В нем собрано большое количество разных предметов, как их называют? Давайте хором скажем - экспонаты. Воспитатель: Скажите, какие экспонаты, вы видели во время экскурсии в музей?

развитие

патриотизма, любовь к малой Родине. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать умение вести диалог с педагогом.

желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

4.Игра «Ассоциации».

Воспитатель: В        перерывах        между съемками мы любим играть. Хотите тоже поиграть? Я буду вам показывать по одной карточке. Рассмотрите, что нарисовано и разгадайте, на какой экспонат похож этот рисунок. В одной картинке можно увидеть много разных вещей. За каждый правильный ответ получите жетон. Выиграет тот, у кого жетонов больше.

Воспитатель: Вот как много вы знаете музейных экспонатов. Давайте сделаем заметку о музее в книге в конверт под номером 3. Возьмите тот знак, которым можно обозначить музей.

Речевое, социально - коммуникативное (коммуникативно –игровая деятельность) развитие.

Дидактиче-ская        игра«Друдлы»

Игровоеза-дание

Способствовать развитию воображения, креативности посредством игры«Друдл». Познакомить со значением слова экспонат. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность        в разных видах

Открытновому.

 взаимодействия со сверстниками.        ивзрослыми.

деятельности.

Воспитатель: Отправляемся на своем транспортном средстве (имитация движений).

Воспитатель: (Слайд8) Посмотрите на экран. Мы прибыли в следующий пункт нашего назначения. Узнали, что это за место?

Воспитатель: Это наш памятник погибшим воинам в ВОВ, скульптура «Скорбящая мать» и скульптура героя –земляка М.И. Данилова. Стена памяти с фамилиями погибших земляков в годы ВОВ. А еще, в нашем детском саду воспитывается внучка М.И Данилова, Ульяна Б, она нам немного расскажет о своем Героическом дедушке.

Познавательное развитие, Социально–коммуникативное, художественно–эстетическое развитие.

Презентация, друдлы, лэп-бук

Беседа, работа с друдлами.

Закрепить и расширить знания детей о памятнике. Обогащать словарь детей названиями достопримечательностей своего села. Развивать познавательный интерес к родному краю. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу        и самостоятельность в деятельности.

Воспитатель: Ну что, помощники, как вы думаете – наш памятник в центре села подойдет для съемки фильма? Давайте сделаем заметку о нем  в книге в конверт под номером 4. Возьмите знаки, которыми можно обозначить это место.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Речевое

Слово-

Ситуативный

Формировать

Воспитатель: Мы посетили все места, отмеченные на карте, и выбрали лучшие для съемок. Нам пора возвращаться в группу (имитация  движений). Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего во время нашего сегодняшнего путешествия? Что показалось сложным? Вы узнали что-то новое для себя?

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться знаниями, которые сегодня получили?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я уверена, что именно здесь будет проходить съемка моего нового фильма, а заметки в книге будут мне подсказками. До свидания!

развитие,

социально–коммуникативное развитие(ситуативный разговор)

видеозаставка

 разговор.

Потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Владеет связной  речью,        участвует в совместной деятельности.

Развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...