Педагогическая находка
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы
На тему «Снимаем фильм - достопримечательности
нашего села!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_kovalchuk_m.a.docx | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Туруновская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы
На тему «Снимаем фильм - достопримечательности
нашего села!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовил:
Воспитатель с\п МКОУ Туруновская СОШ д\с «Теремок» Ковальчук М.А
2021г
Цель–систематизация и пополнение знаний детей о некоторых достопримечательностях села Туруновка
−обогащать словарь детей названиями достопримечательностей села Туруновка
−познакомить со значением слов режиссер, экспонат;
−формировать умение вести диалог с педагогом.
Художественно–эстетическое развитие:
−способствовать развитию воображения, фантазии, креативности посредством дидактической игры «Друдл».
«Физическое развитие»:
−содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей;
−способствовать повышению умственной и физической работоспособности.
Предпосылки учебной деятельности: проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою Родину, ее достижения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Для педагога: мультимедийная установка, презентация, лэпбук, подборка друдлов, нумератор.
Для детей: подборка друдлов, карандаши, салфетки.
Содержание ОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). | ||||||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Я- режиссер. Ребята, а вы знаете, кто такой режиссер? (варианты ответов детей). Воспитатель: Режиссер–это человек, который снимает фильмы. Я приехала в ваше село, чтобы выбрать красивые места для будущих съемок нового фильма. И мне необходима ваша помощь, ведь кто как не вы лучше всего знаете родные места. Вы можете мне помочь? Во время путешествия предлагаю делать заметки в моей большой книге, которые помогут в выборе места съемки. (Воспитатель выставляет леп-бук) | Речевое развитие, познавательное развитие | Слово, леп-бук | Ситуативная беседа | Вовлекать детей в разговор, формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией. Дать элементарные представления о роли режиссера. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности. | Владеет связной речью, участвует в совместной деятельности, развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||
1. Игра «Воображариум». Воспитатель: С помощью кино мы | Познаватель | Слово, картинка– | Игра | Способствовать развитию |
|
можем оказаться в любой точке мира! И к тому же путешествовать на любых видах транспорта. Какие виды транспорта вы видели в фильмах? Каждый из нас сможет отправиться в дорогу на том транспортном средстве, котором сам захочет. У вас на столах листочки. Дорисуйте 2-3 элемента, чтобы получилось транспортное средство (самостоятельная деятельность детей). Воспитатель: На каком транспорте вы отправитесь в путь?…., собери рисунки и положи в конверт под номером 1. Воспитатель: (Слайд 3) Отправляемся, каждый изображает тот вид транспорта, который нарисовал (имитация движений). Вот мы и переместились в первый пункт нашего назначения. Воспитатель:(Слайд4)Посмотрите на экран, что вы видите на нем? Воспитатель: А вы знаете, почему оно называется Солонечнымным? (варианты ответов детей) Воспитатель: Грязь на его дне и берегах черного цвета, а когда высыхает, берега покрываются кристаллами белого цвета. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей) | ное развитие, художественно–эстетическое, речевое развитие | друдл, черный фломастер презентация | «Воображариум» (игры с друдлами) | креативности, мышления посредством дидактической игры «Друдл». Закрепить и расширить знания детей о некоторых достопримечательностях нашего села. Развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине. Формировать умение вести диалог с педагогом. | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии. |
Воспитатель: Не смотря на то, что это озеро соленое, в нем водится довольно редкая рыба, желтый карась, еще его называют «золотым», он ценится за свои вкусовые качества. Воспитатель: Вы можете гордиться этим замечательнейшим местом, оберегайте его! | ||||||
2.Игра«Дорисуй-ка!». Воспитатель: Ребята, давайте сделаем заметку в моей книге. Подойдите к столу. Возьмите тот знак, которым можно обозначить Соленое озеро. Воспитатель:…,собери рисунки, подойди к книге, сложи их в конверт под номером 2. | Художественно-эстетическое развитие | Слово, действие, картинки друдлов. | Творческое игровое задание «Дорисуй друдл» | Способствовать развитию воображения, креативности. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности с развитым воображением; различает условную и реальную ситуации. | |
3. Беседа о музее. Воспитатель: Спасибо, ребята. Здесь замечательное место для съемки, но нам пора двигаться дальше. Отправляемся каждый на своем транспортном средстве (имитация движений). Воспитатель: (Слайд5)Ребята, а помните, мы с вами ходили на экскурсию в школу? Что вам там больше всего понравилось? | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | презентация, слово, видеозаставка, лэп-бук | Беседа, работа с друдлами | Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Обогащать словарь детей названиями его достопримечательностей. Познакомить со значением слова экспонат. Воспитывать чувство | Развиты эмоциональная восприимчивость. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и |
Воспитатель:Конечно, школьный музей! (Слайд6) В нем собрано большое количество разных предметов, как их называют? Давайте хором скажем - экспонаты. Воспитатель: Скажите, какие экспонаты, вы видели во время экскурсии в музей? | развитие | патриотизма, любовь к малой Родине. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать умение вести диалог с педагогом. | желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. | |||
4.Игра «Ассоциации». Воспитатель: В перерывах между съемками мы любим играть. Хотите тоже поиграть? Я буду вам показывать по одной карточке. Рассмотрите, что нарисовано и разгадайте, на какой экспонат похож этот рисунок. В одной картинке можно увидеть много разных вещей. За каждый правильный ответ получите жетон. Выиграет тот, у кого жетонов больше. Воспитатель: Вот как много вы знаете музейных экспонатов. Давайте сделаем заметку о музее в книге в конверт под номером 3. Возьмите тот знак, которым можно обозначить музей. | Речевое, социально - коммуникативное (коммуникативно –игровая деятельность) развитие. | Дидактиче-ская игра«Друдлы» | Игровоеза-дание | Способствовать развитию воображения, креативности посредством игры«Друдл». Познакомить со значением слова экспонат. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах Открытновому. |
взаимодействия со сверстниками. ивзрослыми. | деятельности. | |||||
Воспитатель: Отправляемся на своем транспортном средстве (имитация движений). Воспитатель: (Слайд8) Посмотрите на экран. Мы прибыли в следующий пункт нашего назначения. Узнали, что это за место? Воспитатель: Это наш памятник погибшим воинам в ВОВ, скульптура «Скорбящая мать» и скульптура героя –земляка М.И. Данилова. Стена памяти с фамилиями погибших земляков в годы ВОВ. А еще, в нашем детском саду воспитывается внучка М.И Данилова, Ульяна Б, она нам немного расскажет о своем Героическом дедушке. | Познавательное развитие, Социально–коммуникативное, художественно–эстетическое развитие. | Презентация, друдлы, лэп-бук | Беседа, работа с друдлами. | Закрепить и расширить знания детей о памятнике. Обогащать словарь детей названиями достопримечательностей своего села. Развивать познавательный интерес к родному краю. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать умение вести диалог с педагогом. | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности. | |
Воспитатель: Ну что, помощники, как вы думаете – наш памятник в центре села подойдет для съемки фильма? Давайте сделаем заметку о нем в книге в конверт под номером 4. Возьмите знаки, которыми можно обозначить это место. | Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. | |||||
Заключительная часть. | ||||||
Рефлексия. | Речевое | Слово- | Ситуативный | Формировать |
Воспитатель: Мы посетили все места, отмеченные на карте, и выбрали лучшие для съемок. Нам пора возвращаться в группу (имитация движений). Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего во время нашего сегодняшнего путешествия? Что показалось сложным? Вы узнали что-то новое для себя? Воспитатель: А с кем вы можете поделиться знаниями, которые сегодня получили? Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я уверена, что именно здесь будет проходить съемка моего нового фильма, а заметки в книге будут мне подсказками. До свидания! | развитие, социально–коммуникативное развитие(ситуативный разговор) | видеозаставка | разговор. | Потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. Развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...