Не хочу быть неряхой
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект воспитательно - образовательного мероприятия по формированию культурно - гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_hochu_byt_neryahoy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
воспитательно-образовательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Не хочу быть неряхой!»
Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- прививать у детей привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать самостоятельность;
- побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам;
- формировать диалогическую речь детей.
Оборудование:
- сборник произведений К.И. Чуковского;
- расческа;
- зеркало;
- зубная щетка;
- зубная паста;
- носовой платок;
- мыло;
- мочалка;
- полотенце;
- две куклы;
- наборы носовых платочков (бумажные, тканевые)
- иллюстрации к итогу мероприятия (мальчик чистит зубы, девочка расчесывает волосы, расческа, зеркало, носовой платок, предметы одежды, щетка для одежды, школьные принадлежности)
Форма работы: беседа с элементами соревнования.
I. Оргмомент
Педагог: ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Не хочу быть неряхой!» Кто вспомнит, что означает это слово?
Дети: (варианты ответов)
II. Основная часть занятия – беседа с детьми.
Педагог: послушайте, пожалуйста, произведение детского писателя К.И. Чуковского – «Мойдодыр».
(после чтения произведения): как вы думаете, почему писатель дал умывальнику имя «Мойдодыр»?
Дети: потому что он любит чистоту и все моет (трет) до дыр… (варианты)
Педагог: а о ком же эта сказка?
Дети: о мальчике, который не хотел умываться, чистить зубы …(варианты)
Педагог: каким был этот мальчик?
Дети: он был грязным, неумытым…(варианты)
Педагог: а вы каждый день смотритесь в зеркало?
Дети: да.
Педагог: для чего вы это делаете?
Дети: чтобы увидеть себя, свое лицо, волосы……(варианты)
Педагог: есть одна русская поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете?
Дети: это значит, что на тебя все смотрят, как ты выглядишь……(варианты)
Педагог: правильно, люди в первую очередь обращают внимание на то, как человек выглядит, на его внешний вид, и если внешний вид хороший, человек опрятный, аккуратный с ним приятно разговаривать.
Педагог: а сейчас я предлагаю вам образовать две команды: девочки и мальчики. Девочки должны подготовить ответ на вопрос: «Как, по-вашему, должна выглядеть аккуратная девочка?», а мальчики должны ответить на вопрос: «Как, по-вашему, должен выглядеть аккуратный мальчик?» (на выполнение задания дается 2-3 минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают).
Педагог: молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А кто знает, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, красивым, опрятным и аккуратным?
Дети: расческой, мылом……(варианты)
Педагог: хорошо, а теперь следующее задание для команд… Вы должны ответить на мой вопрос: «Для чего этот предмет необходим?» Каждый ответ – это одно очко команде. Посмотрим, кто сообразительнее и быстрее – мальчики или девочки!? (при постановке вопроса, показывает предмет)
- Для чего нужна расческа?
- … ножницы?
- … мыло?
- … мочалка?
- … вода?
- … зубная щетка и паста?
- … зубная нить или зубочистки?
- … салфетки?
- … стиральный порошок?
- … шампунь?
- … полотенце?
- … зеркало?
Педагог: очень хорошо! И с этим заданием вы справились. А кто может сказать, какие из перечисленных предметов можно и нужно носить с собой каждый день, например в сумочке или в кармане?
Дети: расческу, зеркало……(варианты)
Педагог: ребята, вы забыли сказать про носовой платок. Посмотрите, у каждого ли в кармане он есть?
Дети: …(варианты)
Педагог: вот видите, есть, но не у каждого, очень жаль, потому что носовой платок нужен не только, когда у вас насморк. Кто знает, для чего еще может послужить носовой платочек?
Дети: он нужен, чтобы вытереть руки или лицо……(варианты)
Педагог: правильно. А теперь задание командам: перед вами две куклы-Опряша и Неряша. Нужно их описать, какие они? (на подготовку 2-3минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают)
Дети: представляют варианты описаний
Педагог: какая кукла вам нравится больше и почему?
Дети: конечно Опряша, потому что она красивая……(варианты)
III. Итог.
Педагог: молодцы! А теперь давайте подведем итог нашей беседы. Итак, существуют правила чистоты, которые вы должны соблюдать, чтобы не быть «неряхой» (наглядное сопровождение выводов - картинки):
- Утром и вечером обязательно умываться и чистить зубы.
- Следить за волосами и прической.
- Выходя из дома не забывать расческу, зеркало, носовой платок.
- Одежда всегда должна быть чистой, отглаженной, все пуговицы должны быть застегнуты и пришиты. У мальчиков рубашка должна быть заправлена в брюки.
- Обувь должна быть чистой.
- Все вещи, в том числе тетради, книги, должны быть в хорошем состоянии и лежать на своих местах.
Есть еще очень много правил, но если вы будете знать и соблюдать хотя бы эти, никто не назовет вас «неряхой». И перед подведением итогов по подсчету очков последнее задание: нужно вспомнить как можно больше правил, которые я сейчас называла, каждый ответ – одно очко.
Дети: (варианты)
Педагог: молодцы! Кого же никогда не назовут «Неряшами», кто сегодня был внимательнее и сообразительнее? (подсчет очков, одна команда получает тканевые носовые платочки, а другая – бумажные носовые платочки)
Педагог: надеюсь, что наша беседа вам запомнится, и вы всегда будете соблюдать правила чистоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Занятие "Опасно ли быть неряхой!"
Цель занятия: "Продолжать учить выполнять гигиенические требования к телу, одежде."...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия: "Не хочу быть неряхой!"
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игртеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Данный материал может быть полезен педагогам...
Викторина для детей старшей группы "Не хочу быть неряхой"
Викторина для детей дошкольного возраста, направленная на закрепление культурно-гигиенических навыков...
конспект занятия "Опасно ли быть неряхой?"
для 3-7 лет...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...