Информационно – творческий проект в подготовительной группе: «Удивительный мир книги»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром книги, узнают как книга проходит путь от дерева до бумаги, кто создает ее дальше (писатель, художник – иллюстратор, редактор, издатель…). Ребята рисуют картинки к любимым сказкам, лепят сказочных героев, делают из бумаги – закладки для книг. Знакомятся с большим домом для книг – библиотекой. Учатся беречь книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект в подготовительной группе:
«Удивительный мир книги»
Автор(ы):
Воспитатель Федорова С.В.
Место работы:
МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
Регион:
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):Развитие речи, педагогика, экология.
Целевая аудитория:
Воспитатель, методист, родитель.
Тип ресурса:
Дидактический материал
Краткое описание ресурса:
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром книги, узнают как книга проходит путь от дерева до бумаги, кто создает ее дальше (писатель, художник – иллюстратор, редактор, издатель…). Ребята рисуют картинки к любимым сказкам, лепят сказочных героев, делают из бумаги – закладки для книг. Знакомятся с большим домом для книг – библиотекой. Учатся беречь книгу.
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Удивительный мир книги».
2. Автор проекта: Федорова С.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ детский сад №5
4. Год разработки учебного проекта: 2019
5. Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.
6. Актуальность проекта:
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
7.Проблема проекта: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.
8. Цель проекта: Формирование у детей представления о роли книги в жизни человека.
9.Задачи:
1.Познакомить с историей создания книг и профессиях, которые помогают их создавать.
2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
3.Воспитывать бережное отношение к книгам.
10. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация.
14. Ожидаемые результаты: В заключение проекта ребята узнают историю книжки, кто участвует в создании книг, правила обращения с книгой.
15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
16. Продолжительность проекта: 2 недели.
17. График работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога | |
Подготовительный | Определение цели и задач, обогащение развивающей среды. Анкетирование родителей «Читаем детям дома» Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Путь от дерева до бумаги»», «Детские писатели», «Художники – иллюстраторы детских книг», «Библиотека». -Подбор загадок, пословиц о книге -Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы. | |
Деятельность педагога | Совместная деятельность с детьми | |
Основной | Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач |
1.«Из прошлого книги» 2.«Как создают книгу»
1.«Моя любимая книга», 2.«Как появилась книга», 3.«Лучший подарок для друга»,
1.«Нужно ли беречь книги?», 2.«Правила пользования книгой».
1.«Путешествие в прошлое книги». 2.«Откуда книжка к нам пришла».
1.«Капризная кошка ( по сказке Сутеева)». 2. «Сказки Чуковского»
«Свойства бумаги» (Бумага намокает, впитывает масло, при смятии бумага издает звук, бывает по своему строению тонкая и толстая.)
С.Маршак «Книжки про книжки», Р.Сурьянов «Откуда пришла эта книга», И.Лысцов «Как тетрадка в поле родилась», Б.Заходер «Заболела эта книжка», р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».
1.Подвижные игры: «Лиса и заяц», «У медведя во бору». 2.Хороводные игры: «Дедушка – сапожник», «Орам – шим – шим». 3.Пальчиковые игры: «Книги», 4.Гимнастика для глаз «Муха» 5.Массаж биологически активных точек «Вышел зайчик погулять», «Колючий шарик» (су – джок) 6.Речь с движением «Заяц Егорка»
1.Рисование: «Моя любимая сказка». «Где обедал воробей?», «Обложка к книге сказок». 2.Аппликация «Сказочная птица», 3.Лепка на тему сказочных героев. 4. Ручной труд: «Изготовление формуляров для игры в библиотеку» «Изготовление закладок для книг»
1.Дид. игры: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи. 2.«Настольно – печатные игры «В гостях у сказки», «Что перепутал художник?», «Собери героя сказки и назови его», «Разрезные картинки» 3.С – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница», «Книжный магазин» 4.Театрализованная деятельность: драматизация любимых сказок. |
Заключительный | Подводит итоги, анализирует проведенную работу. Вместе с детьми создает рукописную книгу, с родителями - книгу «Как создается книга». | Участвуют в создании рукописной книги «Заяц и морковка». |
Работа с родителями:
1.Анкетирование» «Читаем детям дома»
2.Буклет «Десять, почему необходимо читать детям»
3.Статьи в родительский уголок «Папа, мама и я – читающая семья», «Бережем зрение ребенка».
4.Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать читателем»
5.Создание совместной книги «Как создают книгу»
6.Участие в акции «Подари книгу детскому саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественному направлению для детей подготовительной группы «Удивительный мир книг»
Программа дополнительного образования по художественному направлению для детей подготовительной группы "Удивительный мир книг"...
Исследовательско-творческий Проект в Подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Исследовательско-творческийПроект в Подготовительной группе«Удивительный мир часов»...
Календарное планирование в подготовительной группе "Удивительный и волшебный мир книг"
Углублять интерес детей к литературе. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности....
Проект информационно-творческий в подготовительной группе «Играем сами, играем с друзьями»
Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных и театрализованных игр в воспитании своих детей; гармонично развивать ребенка д...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
Проект информационно-творческий в подготовительной группе
Проект в подготовительной к школе группе«Играем сами, играем с друзьями»Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий, игровой....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО"
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, ...