Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»
материал
Побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_1.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
адрес: Нижегородская обл.,г.Дзержинск,ул.Терешковой,д 42
тел. 8 /8313 / 34 19 67 E-mail: ds124@uddudzr.ru
Игровая ситуация
«Умываемся с куклой Машей»
Воспитатель: Горбунова О.А.
Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать простейшие выводы; развивать познавательный интерес и активность; обогащение словаря детей.
Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей), вопросы, повторения действий,игровые и воображаемые ситуации,игра-драматизация
сюрпризные моменты
Предварительная работа: игры-занятия с куклой, мишкой: «Катя умывается», «Мишка в гости собирается»; рассматривание умывальных принадлежностей; пример взрослого во время режимных моментов.
Материал и оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, водичка, таз с теплой водой; музыкальное сопровождение Е. С. Железновой «Водичка».
Ход деятельности:
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки!
Топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! (поворачивают головой в стороны)
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип. (три раза нажимают на кончик носа)
Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветливо машут ладонями над головой)
2. Сюрпиризный момент. (Ребята к нам еще кто-то идет)
- Ой, ребята, кто это к нам пришел?
- Здравствуй, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
- Я на солнышке лежала, руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
- Ай-ай-ай! Да ведь это же грязь! Нельзя ходить с грязными руками. Это плохо. Нужно всегда мыть руки и лицо.
- Зачем это? Да я и не умею.
- Ребятки давайте поможем гостье, и научим ее умываться, и ты станешь красивой девочкой.
3. Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, посмотрите что у меня есть. Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло).
Каждый день купается
Много-много раз.
Щиплется, кусается,
Не откроешь глаз.
- Что это? (мыло)
Какое оно ароматное. (Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми восхищается ароматом мыла, дает детям понюхать).
- А для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, намыливать ручки
- Молодцы, ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно – вытирать!
- Что это? (полотенце).
(Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми рассматривают и ощупывают полотенце, воспитатель проговаривает слова «полотенце мягкое, пушистое»).
- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).
- А самое главное, что всем нужно и деткам, и взрослым, и животным, чтобы умываться?
Воспитатель просит детей закрыть глазки, незаметно достает из мешочка брызгалку с водичкой и брызгает на ребят. (дети угадывают воду).
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей гостье покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а ты посмотри и повторяй за нами.
4. Игровая ситуация.
«Умывалочка».
(Дети вместе с воспитателем с помощью пассивных действий показывают, как надо умываться и мыть руки персонаж повторяет вместе с детьми).
- А теперь возьми мыло и полотенце, вот теплая водица и умойся, а мы с ребятами потанцуем и еще раз покажем, что надо делать, чтобы быть чистым.
(Под песенку дети с воспитателем танцуют, а гостья незаметно умывается и присоединяется к детям).
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы.
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки
И вот так, и вот так,
И вот эдак и вот так.
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так,
И вот эдак и вот так.
Кто почистит, как большой
Зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так,
И вот эдак и вот так.
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Это мы, это мы,
Посмотрите – это мы.
Итог: Посмотрите на меня, вот и стала чистой я. Буду я теперь опрятной, чистой, свежей, аккуратной. Спасибо вам ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...