«Зимующие птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурашева Наталья Николаевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст: 5-6 лет

Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни с помощью технологий РКМ, ТРИЗ-РТВ

Обучающие:

  • Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
  • Расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

 

Коррекционно - Развивающие:

  • Развивать связную речь, через мыслительную деятельность;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Тренировать аналитическое мышление и внимание.

Воспитывающие:

  • Формировать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
  • Развивать чувство отзывчивости, умение сопереживать;
  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со сверстниками;
  • Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

«Зимующие птицы»

Автор:

Мурашева Н.Н.

(воспитатель)

Санкт-Петербург
2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст: 5-6 лет

Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни с помощью технологий РКМ, ТРИЗ-РТВ

Обучающие:

  • Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

  • Расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Коррекционно - Развивающие:

  • Развивать связную речь, через мыслительную деятельность;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Тренировать аналитическое мышление и внимание.

Воспитывающие:

  • Формировать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
  • Развивать чувство отзывчивости, умение сопереживать;
  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со сверстниками;
  • Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: Прослушивание пения птиц, изготовление птиц (снегири, синицы) и фона для них.

Ход:

В. Ребята. У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, садитесь на стульчики.

В- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно зима, а какой месяц? (январь), на улице холодно, и птицы, которые не умеют запасать еду и, у которых совсем тоненькие перышки уже улетели в теплые края, потом, когда наступит весна они вернуться. Но есть птицы, которые остаются с нами на зиму, как такие птицы называются? Зимующие. Давайте вспомним какие птички с нами зимуют. (Дети отгадывают загадки, на экране смарт доски появляются отгаданные птички)

1. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

2. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

3.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

4.Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

5.Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

В - Смотрите ребята, что это?

Д - Кормушка

В – Ребята, а всеми ли продуктами можно кормить птичек? Конечно нет, смотрите эта кормушка совсем пустая, давайте поможем птичкам и наполним кормушку их любимыми лакомствами. Обсуждение выбранных картинок.

Составление кластера (корм для зимующих птиц) (в центре пустая кормушка, детям нужно подобрать верные картинки: крошки, семечки, рябина, крупа, зерна)

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку).

Распустили перышки (Делают мелкие потряхивающие движения рук)

Греются на солнышке (Опущенных вдоль тела)

Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза).

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать)

За метелью! За метелью! (Руками, как крыльями.)

(2 раза и улетают на стульчики).


Можно ли наших птичек назвать как-нибудь ласково? Например: Снегирь-снегирек. синица-синичка, воробей-воробушек , голубь-голубок, сорока-сорокушка…

Давайте (Максим Хусаинов.) нам сейчас опишет птичку, а мы угадаем кто это. (если есть время, то несколько ребят)

Ребята смотрите, что здесь нарисовано, но кого-то не хватает на веточках, кого? Помните, мы с вами делали птичек, а каких?

Д - Синичек и Снегирей.

В -  Давайте посадим птичек на веточки, смотрите, как здорово, получилось!

Кто попробует составить синквейн про этих птиц? Давай (Ксюша) начинай, а мы тебе поможем. Или все месте составляют синквейн.

Например:

Зимующие птицы

Голодные, маленькие

Мерзнут, летают, голодают

Мы сделали для них кормушки

Птицы

Вы все молодцы, как здорово у нас получилось и птички очень благодарны вам. Теперь можете идти играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...