«Зимующие птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни с помощью технологий РКМ, ТРИЗ-РТВ
Обучающие:
- Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- Расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Коррекционно - Развивающие:
- Развивать связную речь, через мыслительную деятельность;
- Развивать координацию речи с движением;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
- Тренировать аналитическое мышление и внимание.
Воспитывающие:
- Формировать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
- Развивать чувство отзывчивости, умение сопереживать;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со сверстниками;
- Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
«Зимующие птицы»
Автор:
Мурашева Н.Н.
(воспитатель)
Санкт-Петербург
2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни с помощью технологий РКМ, ТРИЗ-РТВ
Обучающие:
- Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- Расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Коррекционно - Развивающие:
- Развивать связную речь, через мыслительную деятельность;
- Развивать координацию речи с движением;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
- Тренировать аналитическое мышление и внимание.
Воспитывающие:
- Формировать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
- Развивать чувство отзывчивости, умение сопереживать;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со сверстниками;
- Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: Прослушивание пения птиц, изготовление птиц (снегири, синицы) и фона для них.
Ход:
В. Ребята. У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, садитесь на стульчики.
В- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно зима, а какой месяц? (январь), на улице холодно, и птицы, которые не умеют запасать еду и, у которых совсем тоненькие перышки уже улетели в теплые края, потом, когда наступит весна они вернуться. Но есть птицы, которые остаются с нами на зиму, как такие птицы называются? Зимующие. Давайте вспомним какие птички с нами зимуют. (Дети отгадывают загадки, на экране смарт доски появляются отгаданные птички)
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
2. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
3.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)
4.Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона.)
5.Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
В - Смотрите ребята, что это?
Д - Кормушка
В – Ребята, а всеми ли продуктами можно кормить птичек? Конечно нет, смотрите эта кормушка совсем пустая, давайте поможем птичкам и наполним кормушку их любимыми лакомствами. Обсуждение выбранных картинок.
Составление кластера (корм для зимующих птиц) (в центре пустая кормушка, детям нужно подобрать верные картинки: крошки, семечки, рябина, крупа, зерна)
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Руками показывают грудку).
Распустили перышки (Делают мелкие потряхивающие движения рук)
Греются на солнышке (Опущенных вдоль тела)
Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза).
Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать)
За метелью! За метелью! (Руками, как крыльями.)
(2 раза и улетают на стульчики).
Можно ли наших птичек назвать как-нибудь ласково? Например: Снегирь-снегирек. синица-синичка, воробей-воробушек , голубь-голубок, сорока-сорокушка…
Давайте (Максим Хусаинов.) нам сейчас опишет птичку, а мы угадаем кто это. (если есть время, то несколько ребят)
Ребята смотрите, что здесь нарисовано, но кого-то не хватает на веточках, кого? Помните, мы с вами делали птичек, а каких?
Д - Синичек и Снегирей.
В - Давайте посадим птичек на веточки, смотрите, как здорово, получилось!
Кто попробует составить синквейн про этих птиц? Давай (Ксюша) начинай, а мы тебе поможем. Или все месте составляют синквейн.
Например:
Зимующие птицы
Голодные, маленькие
Мерзнут, летают, голодают
Мы сделали для них кормушки
Птицы
Вы все молодцы, как здорово у нас получилось и птички очень благодарны вам. Теперь можете идти играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...