Проект Зимушка - зима
проект (средняя группа)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМУШКА ЗИМА . наблюдаем , рисуем восхищаемся зимой. Делаем призентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение за погодой зимой | 464.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»
Проект
«Зимушка зима»
Средняя группа № 7 «Радуга»
Выполнила: Чумак Т.П
Тип проекта: – творческо-исследовательский.
По продолжительности: - долгосрочный, с 01. 12. 2018г. по 25. 01. 2019г.
Участники проекта: - дети средней группы, педагоги, родители.
Цель:
Максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, особенностях жизни животных, птиц и людей.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе: что такое снег, как образуется, как приспосабливаются к зиме животные и птицы, зачем людям нужна тёплая одежда, дети не умеют видеть красоту зимних пейзажей.
У детей плохо развита связная речь, дети не умеют передавать в речи свои впечатления о красоте природы в зимнее время.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать интерес детей к явлениям природы, учить сравнивать разные времена года.
Расширять представления детей об обитателях леса и особенностях их жизни в зимнее время года.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, наблюдать за их поведением.
Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Расширять знания детей о свойствах снега и зимних развлечениях.
Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Расширять активный словарный запас.
Развивающие:
Развивать любознательность к окружающему миру.
Развивать связную речь, умение передавать в речи свои впечатления от красоты зимней природы.
Развивать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным и птицам.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в играх.
Предполагаемый результат:
Знать названия зимних явлений природы.
Уметь производить простейшие опыты со снегом и водой.
Расширить знания детей о том как зимуют животные и птицы.
Научить детей рассказывать по картине, составлять описательные рассказы о природе.
Привлечь детей к участию в зимних играх и забавах.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Первый снег», « Приметы зимы», «Одежда Зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: « Зимой», «Пришла Зима», « Снег ложится на дома».
Дидактические игры: «Бывает не бывает.», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Зайчик», «Ёлочка», «Снеговик»,
Лепка: «Снеговик», «Снегурочка», «Снежинка»,
Рисование: «Зимний пейзаж», «Дерево зимой», «Снеговик», «Новогодняя ёлочка».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Мы весёлые ребята», «Ловишка», «Два мороза», «Снежинки и ветер».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», ходьба по снежному валу, игры в снежки, катание с горки на ледянках, скольжение по ледяным дорожкам.
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин ( «Зимний лес», «Зимние забавы.», « Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»).
Разучивание стихотворений: «Зима» Суриков, «Мороз- воевода» Некрасов.
Чтение сказок и рассказов: « Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Хитрый снеговик» Л. Воронкова (Хрестоматия).
Прослушивание аудиозаписи сказок: «Морозко», «Снегурочка», песен: «Санки», «Снежинка».
Познавательное развитие:
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью, снегом(белый, холодный, мокрый), сугробами, зимующими птицами, за прохожими ( как одеты), за трудом дворника, инеем, гололёдом.
Исследовательская деятельность, опыты: Из чего состоит снег? Свойства снега? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Подбор иллюстраций и методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихов. Рассматривание репродукций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...