Проект Зимушка - зима
проект (средняя группа)

Чумак Татьяна Петровна

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ   ЗИМУШКА ЗИМА  . наблюдаем , рисуем  восхищаемся зимой. Делаем призентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение за погодой зимой464.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Проект
«Зимушка зима»
Средняя группа № 7 «Радуга»

https://i.pinimg.com/originals/9b/a9/d0/9ba9d071220378498d1eeb2ec324cf3c.jpg

Выполнила: Чумак Т.П

Тип  проекта: – творческо-исследовательский.

 По продолжительности: - долгосрочный, с 01. 12. 2018г. по 25. 01. 2019г.

Участники проекта: - дети средней группы, педагоги, родители.

Цель:

Максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, особенностях жизни животных, птиц и людей.

Проблема:

      Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях  в природе: что такое снег, как образуется, как приспосабливаются к зиме животные и птицы, зачем людям нужна тёплая одежда, дети не умеют видеть красоту зимних пейзажей.

      У детей плохо развита связная речь, дети не умеют передавать в речи свои впечатления о красоте природы в зимнее время.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать интерес детей к явлениям природы, учить сравнивать разные времена года.

Расширять представления детей об обитателях леса и особенностях их жизни в зимнее время года.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, наблюдать за их поведением.

Формировать умения устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и неживой природы.

Расширять знания детей о свойствах снега и зимних развлечениях.

Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Расширять активный словарный запас.

Развивающие:

Развивать любознательность  к окружающему миру.

Развивать связную речь, умение передавать в речи свои впечатления от красоты зимней природы.

Развивать познавательный интерес к явлениям живой и  неживой природы.

Воспитательные:

Воспитывать   доброжелательное отношение к животным и птицам.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в играх.

Предполагаемый результат:

Знать названия зимних явлений природы.

Уметь производить простейшие опыты со снегом и водой.

Расширить знания детей о том как зимуют животные и птицы.

Научить детей рассказывать по картине, составлять описательные рассказы о природе.

Привлечь детей к участию в зимних играх и забавах.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Первый снег», « Приметы зимы», «Одежда Зимой», «Звери  и птицы зимой».

Пальчиковые игры: « Зимой», «Пришла Зима», « Снег ложится на дома».

 Дидактические игры: «Бывает  не бывает.», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Зайчик»,  «Ёлочка», «Снеговик»,

Лепка: «Снеговик», «Снегурочка», «Снежинка»,

Рисование: «Зимний пейзаж», «Дерево зимой», «Снеговик», «Новогодняя ёлочка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Мы весёлые ребята», «Ловишка», «Два мороза», «Снежинки и ветер».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», ходьба по снежному валу, игры в снежки, катание с горки на ледянках, скольжение по ледяным дорожкам.

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картин ( «Зимний лес», «Зимние забавы.», « Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»).

Разучивание стихотворений: «Зима» Суриков, «Мороз- воевода» Некрасов.

Чтение сказок и рассказов: « Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Хитрый снеговик» Л. Воронкова (Хрестоматия).

Прослушивание аудиозаписи сказок: «Морозко», «Снегурочка», песен: «Санки», «Снежинка».

Познавательное развитие:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью, снегом(белый, холодный, мокрый), сугробами, зимующими птицами, за прохожими ( как одеты), за трудом дворника, инеем, гололёдом.

Исследовательская деятельность, опыты:  Из чего состоит снег? Свойства снега? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Подбор иллюстраций и методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихов. Рассматривание репродукций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...