Проект для старших дошкольников "Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование патриотических чувств у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 30 “АИСТ” ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПЛАН ПРОЕКТА по патриотическому воспитанию
«Я помню! Я горжусь!»
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность………………………………………………………………………..3
I Содержание проекта……………………………………………………………...5
1.1. Цель и задачи проекта…………………………………………………………5
1.2. Разработка проекта…………………………………………………………….6
1.3. План реализации проекта……………………………………………………...7
1.4. Ресурсы проекта………………………………………………………………..7
1.5. Презентация проекта…………………………………………………………..8
II Этапы реализации проекта на 2018 – 2020 учебные года……………………..8
III План работы по реализации проекта на 2018 – 2019 учебный год………....10
IV План работы по реализации проекта на 2019 – 2020 учебный год…………13
Список использованной литературы…………………………………………….15
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Патриотическое воспитание имеет огромную роль в становлении личности ребёнка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Мы живём в очень сложное время, когда нравственные, духовные ориентиры, патриотические чувства отошли на второй план. Жизненно важно, чтобы поколения сохраняли нашу самобытность, культуру, то, что является сутью русского человека: доброта, щедрость, самопожертвование, любовь к своему народу, гордость за свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Огромное значение в формирование патриотизма у детей несет знакомство с историей страны в годы Великой Отечественной войны.
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной целенаправленной работы. Патриотизм подобно любому другому чувству формируется самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому так важно пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать. Поэтому возникла необходимость внедрения новых форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность. Проект предполагает систематическую разноплановую работу: использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации педагогов и родителей по данному вопросу.
I СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста на основе исторических и культурных ценностей своей семьи, своего края, своего народа.
ЗАДАЧИ:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному краю;
- расширять знания детей об истории нашего края, о героическом прошлом нашей страны (в годы Великой Отечественной войны);
- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа;
- обеспечить тесную взаимосвязь педагогов и родителей для поддержки активной деятельности детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: тесное сотрудничество с семьями воспитанников обеспечит сотворчество детей и взрослых. В сопровождении педагогов и родителей дети получат более глубокое осмысление истории своей семьи, узнают о подвиге смолян в годы Великой Отечественной войны, о рождении родного города, о знаменитых земляках, народных праздниках и традициях, научатся видеть красоту родной природы. В проекте используются различные формы, методы, приёмы для максимального эффекта воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Я помню! Я горжусь!».
ТИП ПРОЕКТА: познавательно –творческий, патриотической направленности
ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный
ВОЗРАСТ: дошкольники 5-7 лет
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-Воспитанники ДОУ
-Родители
-Педагоги
1.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
- Подбор методической литературы.
- Анализ уровня освоения детьми раздела программы (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
- Определение средств реализации проекта.
- Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.
1.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Литературно – музыкальные гостиные;
2.Выставки фото работ, рисунков;
3.Конкурсы стихотворений, детского творчества;
4.Виртуальные экскурсии;
5.Рассматривание иллюстраций;
6.Посещение музея;
7.Праздники;
8.Беседы;
9.Чтение художественной литературы;
10.Видео просмотры документальных фильмов, презентаций.
11.НОД
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1.Стендовые консультации для родителей по теме проекта;
2.Анкетирование родителей;
3.Фотовыставки, выставки рисунков;
4.Литературная (музыкальная) гостиная;
5.Совместные праздники.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
1.Консультация – презентация «Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию»;
2.Участие в городских и федеральных конкурсах по теме проекта;
3.Совместная работа по подготовке мероприятий в рамках проекта.
1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Интеллектуально-профессиональные: участники проекта, коллектив ДОУ.
Материально-технические: помощь родителей.
Учебно-методические: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
учебно-методический комплект к программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; методическая литература по теме проекта
1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Оформление выставок.
- Проведение интегрированных занятий и торжественных мероприятий.
- Презентация - отчёт о проделанной работе.
II. Этапы реализации проекта на 2018-2020 учебные года
Этапы | Содержание работы | Срок исполнения | Ответ - ыйоооО |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Подготовительный | Изучение нормативно-правовой базы Анкетирование родителей по проблеме Педагогическая оценка результатов диагностики Поиск, изучение эффективных технологий и методик по патриотическому воспитанию дошкольников
| Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Октябрь - ноябрь 2018 Ноябрь – декабрь 2018 | Модератор проекта, участники проекта. |
IIОсновной (практический) | Обеспечение условий для реализации проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов работы по приобщению к отечественной истории. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ по теме проекта Реализация основной общеобразоват. программы дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
| Модератор проекта, участники проекта
|
III Заключительный (аналитический) | Праздник «День Победы» Презентация проекта «Я помню! Я горжусь!» Анализ и обработка результатов по реализации проекта, внесение дополнений, поправок. | Май 2020
Май 2020
Май 2020 | Модератор проекта
|
III План работы по реализации проекта на 2018-2019 учебный год.
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения | |
I. Учебно – методическое обеспечение | ||||
1 | Приобретение методической и художественной литературы по теме. | Модератор проекта | В течение года | |
2 | Подборка материалов по теме «Наша Армия родная». | Модератор проекта, участники проекта. | Январь 2019 | |
3 | Подбор материалов для создания презентаций по теме проекта, подборка аудиозаписей. | Модератор проекта, участники проекта. | В течение года | |
4 | Оформление материалов по теме «Великая Отечественная война» | Модератор проекта, участники проекта. | Май 2019 | |
II. Работа с педагогическими работниками и воспитанниками | ||||
1 | Педагогическая диагностика и анализ уровня освоения разделов программы «Ребёнок в семье и сообществе» и «Ознакомление с социальным миром. Родная страна» | Модератор проекта, участники проекта | Октябрь - ноябрь
| |
2 | Анкетирование родителей детей старших и подготовительных групп «Патриотическое воспитание» | Модератор проекта, участники проекта | октябрь | |
3 4 | Разработка конспектов и презентаций. Праздничные посиделки у самовара: чаепитие, игры, гадания | Модератор проекта, участники проекта | Декабрь, январь январь | |
5 | Подготовка и проведение литературной гостиной «России верные сыны» | Модератор проекта, участники проекта | февраль | |
6 | Показ презентаций для детей старших и подготовительных групп «Наша Армия родная» | Кузьмина В.Г. (участник проекта) | Февраль | |
7 | Подбор консультаций для родителей из цикла: «Нить, связующая с прошлым», | Модератор проекта, участники проекта | Март | |
8 | Посещение выставки в галерее ДОУ «Что ты сделала, война?»; Экскурсия в музей Великой Отечественной войны (школа № 12) (подготовительные к школе группы) | Модератор проекта, участники проекта | Апрель | |
9 | Музыкальная гостиная «Песни Победы». Просмотр фильма «Смоленщина во время войны» Выставка рисунков «Мирный май» (совместное творчество детей и взрослых) Творческая мастерская «Подарок ветеранам» Подведение итогов работы за год по проекту. | Модератор проекта, участники проекта. | Май |
Работа с родителями
1 | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» | Модератор проекта, воспитатели групп | октябрь 2018 |
2 | Консультации: «Что мы знаем о своих предках?»; «Что такое патриотизм?» | Модератор проекта, участники проекта. | октябрь; март 2019 |
3 | Литературная, музыкальная гостиные | Модератор проекта, участники проекта. | февраль, май 2019 |
4 | Привлечение к организации творческих выставок, фото выставок | Модератор проекта, участники проекта. | май 2019 |
IV План работы по реализации проекта на 2019-2020 учебный год.
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения |
I. Работа с педагогическими работниками и воспитанниками | |||
1 | 1.Виртуальная экскурсия по Смоленску (старшие и подготовительные группы); 2.Интегрированное развлечение (Музыка + ИЗО) «Любимый город»; 3. Фото выставка «Гуляем по Смоленску» | Модератор проекта, участники проекта | сентябрь |
2 | 1.Клуб выходного дня: посещение музея «В мире сказки»; 2.Выставка детского творчества «Что за чудо эти сказки!» | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | октябрь |
3 | Квест – игра «В единстве наша сила» | Модератор проекта | ноябрь |
4 | 1.Музыкально – тематическое занятие «Русская зима» (старшая №12, подготовительная №10) 2. Литературная гостиная «Здравствуй, Зимушка – зима!» (старшие группы) | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | декабрь |
5 | 1.Русские народные игры и забавы; 2.Сбор материала «Герои моей семьи» для участия в акции «Бессмертный полк» | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | январь |
6 | 1.Клуб выходного дня: посещение музея Великой Отечественной войны; 2. Тематические занятия «Русские воины» (интегрированные занятия) | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | февраль |
7 | «Дети войны» (презентация, фото выставка, беседа) | Модератор проекта, участники проекта | март |
8 | 1.Экскурсия в музей Великой Отечественной войны школы № 12 (подготовительная группа №11); 2.Урок живой истории о войне (подготовительные группы); 3.Конкурс стихов « Была война…Была Победа!» (старшие группы) | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | апрель |
9 | 1.Праздник «День Победы»; 2.Участие в акции «Бессмертный полк»; 3. Квест – игра «Этот День Победы!» 4. Презентация проекта | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | май |
Работа с родителями
1 | Клуб выходного дня (посещение музеев) | Модератор проекта, воспитатели групп | октябрь, февраль |
2 | Консультации : «Нить, связующая с прошлым», «Что рассказать ребёнку о празднике День Победы») | Модератор проекта, участники проекта. | ноябрь, январь, апрель |
3 | Литературная, музыкальная гостиные | Модератор проекта | декабрь |
4 | Привлечение к организации творческих выставок, фотовыставок, акций | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | сентябрь, январь, май |
Список использованной литературы
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2017. - 304с
2. Румянцева М. В., Болдырева Н. Г., Малышева Н. В. Основы патриотического воспитания дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 402-403. — URL https://moluch.ru/archive/183/46983/
3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
4. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2
5. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
6. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005, - 192 с. (Серия вместе с детьми)
7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
8. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5 -7 лет. Планирование. Комплексные познавательные занятия / авт.- сост. И.Н. Панасенко. – Волгоград: Учитель. – 126 с.
9. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет /авт. –сост. В.Н. Косарева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 159с.
10. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...
Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...
Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явле...
Проект "День победы" "Я помню, я горжусь!"
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. организовать с...
Проект на тему "Я помню! Я горжусь!"
Проектная деятельность имеет очень важное значение в процессе воспитания дошкольников.В предверии 76 годовщины Великой Победы была проведена огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего...
Проект Книга памяти "Я помню, я горжусь..."
Воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Расширить знания детей о Великой Отечественной войн...