Проект "День победы" "Я помню, я горжусь!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Екатеринбурга;
5. раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9. осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети (26 чел.), родители, воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Я помню, я горжусь!"
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Екатеринбурга;
5. раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9. осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети (26 чел.), родители, воспитатели
Срок реализации проекта: март - май 2017 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
• имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о памятных местах родного города;
• имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
• толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | Февраль-март | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. | ||
Посещение консультаций для педагогов с целью повышения профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультация старшего воспитателя «Педагогическое проектирование в ДОУ». | ||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Февраль-март | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение группы демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | март - май | Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | май | Итоговое мероприятия «День победы» |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ . | май | Показатели эффективности проекта. |
Средняя группа (4-5лет)
Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Спортивный праздник «Зарничка». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
|
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | ||
Посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. | Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на территории детского сада | ||
Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. | Познавательные занятия по темам: «Детям о Войне», «Рода войск»,
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания». |
Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. |
|
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. | Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». | Привлечение родителей к организации выставки книг, посвященных Великой Отечественной войне. | |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Героическому подвигу вечная слава!». |
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. | Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин). | Привлечение родителей к прослушиванию военных песен |
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Спортивный праздник «Зарничка». Игровые занятия. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представления о труде. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
|
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | ||
«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. | Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбах детского сада | ||
Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. | Познавательные занятия по темам: «Детям о Войне» «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника». НОД с элементами театрализации: «Я помню, я горжусь!» | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). |
Речевое развитие | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме |
|
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). | Привлечение родителей к организации выставки книг, посвященных Великой Отечественной войне. | ||
Художественно-эстетическое | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Героическому подвигу вечная слава!». |
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).
| Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям фестиваля солдатской песни «Катюша» |
Подготовительная группа (6-7лет)
Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Спортивный праздник «Зарничка». Игровые занятия. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
|
Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | |
Формирование представления о труде. | «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, помощь в уборке участка | Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбах детского сада» | |
Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. | Познавательные занятия по темам: «Детям о Войне» «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; Групповой мини-музей «Война в жизни моей семьи» Доклада детей и родителей, презентации «Война в жизни моей семьи» НОД с элементами театрализации: «Я помню, я горжусь!» | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). |
Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. |
|
Использование художественных произведений для формирования представлений о семье. | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»). | Привлечение родителей к организации выставки книг, посвященных Великой Отечественной войне. | |
Художественно –эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Героическому подвигу вечная слава!». |
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов). Фестиваль солдатской песни «Катюша» | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям фестиваля солдатской песни «Катюша» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ко Дню Победы "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!"
Презентация ко Дню Победы "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!"...
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».
Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект, посвящённый Дню Победы "Я помню - я горжусь"
Познавательно-творческий проект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...
Сценарий праздника псвященный Дню победы "Я помню, я горжусь!"
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду....
Проект, посвящённый празднованию Великой Победы «Я помню! Я горжусь!»
Проект направлен на формирование у детей представлений о ВОВ, о людях одержавших победу на фронте и в тылу....