Образовательная деятельность в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Статья содержит примерное комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ТЕМА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЛАСТЯМИ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
День знаний IV неделя августа - I неделя сентября | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. | Праздник «День знаний» Участие в конкурсах, викторинах. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Я вырасту здоровым II, III, IV недели сентября | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. | День Здоровья. Видеоролик «Здоровый мир детства» | Познавательное развитие физическое развитие Речевое развитие |
Я и моя семья I-II недели октября | Расширение знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей. их профессий. Расширение знаний детей о самом себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Фотогазета «Я и моя семья» | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие развитие |
Осень III-IV недели октября - I-II недели ноября | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование первичных представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. | Праздник «Урожая» Выставка детского творчества «Осенние фантазии» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
День народного единства. Моя страна. III-IV недели ноября - I неделя декабря | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Праздник Фотомонтаж «Родной край» Изготовление макетов. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Новый год II, III, IV недели декабря | Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной праздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник елки. Выставка елочных украшений. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Зима II, III, IV недели января и I , II недели февраля | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обобщение знаний об особенностях зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима» Акция «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек) Выставка детского творчества. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
День защитника Отечества III неделя февраля | Расширение представление о Российской Армии. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений. | Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества. | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие развитие |
Международный женский день IV неделя февраля – I неделя марта | Организация всех видов детской деятельности. Воспитание уважения к сотрудникам детского сада. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие развитие |
Народная культура и традиции II, III, IV недели марта | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства. Воспитание интереса к искусству родного края. | «Фольклорики»- праздник. Декоративно-прикладное искусство - выставка | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Весна I, II, III, IV недели апреля | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменению в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о весенних изменениях в природе. | День Земли – 22 апреля Конкурс чтецов. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
День Победы I неделя мая | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой отечественной войны. Рассказы о наградах и преемственности поколений защитников Родины. | Праздник Выставка рисунков. Изготовление макетов техники. | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие развитие |
Скоро лето! II, III, IV недели мая | Организация всех видов детской деятельности. Формирование у детей обобщенных представлений о лете. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!» Рисунки на асфальте. | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...