Конспект квест-игра в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест -игра в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_-_igra_v_starshey_gruppe_dobrye_dela.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игра в старшей группе
«День добрых дел»
ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дороге ребята ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я рада видеть вас и приветствовать на празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах. Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. И я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Ребята вы согласны? (ответы детей). А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта, который для нас приготовила Фея Доброты. Воспитатель достаёт письмо и читает детям.
«Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я приготовила для вас задания, за каждое выполненное задание вы получите лепесток от «Цветика - семицветика».
Если вы выполните семь заданий по количеству лепестков, то соберете «Цветик - семицветик.
Конверты с задания находятся у вас в группе, подсказки где находятся конверты написаны на лепестках. Конверт с первым заданием находится на столе у воспитателя. Фея вежливости и доброты .»
1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты).(получают лепесток и читают где находиться второй конверт с заданием, это ящик на спортивной площадке для мячей)
2 задание . «Доскажи словечко».
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей
(дети получают второй лепесток и читают где находиться третий конверт с заданиями, это там где вы прячетесь от дождя на прогулке).
3 задание : "Угадай добрых героев!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете! (Дети получают лепесток и читают где находиться четвёртый конверт, это там где растут лекарственные растения).
4 задание. Решение проблемных ситуаций «Как поступить правильно?»
Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час? ». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой! ». «А ты как его зовешь? » - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! ». Как помочь детям?
Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?
(дети решают проблемные ситуации и получают лепесток, читают, где находиться пятый конверт , это там где растут помидоры –теплица ).
5 задание «Собери бусы».
В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать
«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет (дети собирают бусы и получают лепесток, где находится шестой конверт. это там где живет кролик Бантик).
6 задание Игра «Замени добрыми словами».
Итак, 6 задание:
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".(дети получают лепесток, читают, седьмое задание это там где растут цветы гладиолусы).
7 задание Аппликация «Волшебная клумба группы».
Воспитатель: Аппликация «Волшебная клумба группы».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…) Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Вот всё что вам понадобиться (заготовки лучиков, кружочки, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.) Прошу занять свои места и приступить к работе. (дети выполняют задание и получают последний лепесток).
Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Вот вы и справились с последним заданием, и мы собрали «Цветик - семицветик, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Занятие для детей....
Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...
Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)
laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...
Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...