Конспект квест-игра в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект квест -игра в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igra_v_starshey_gruppe_dobrye_dela.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игра в старшей группе

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение  представления  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие  социальных  чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
-
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
 -
Формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дороге ребята  ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я  рада видеть вас и приветствовать на празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.                                        Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь
.
А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. И я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Ребята вы согласны? (ответы детей). А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта, который для нас приготовила Фея Доброты. Воспитатель достаёт письмо и читает детям. 

«Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я приготовила для вас задания, за каждое выполненное задание вы получите лепесток от «Цветика - семицветика».

Если вы выполните семь заданий по количеству лепестков,    то соберете «Цветик - семицветик.

 Конверты с задания находятся у вас в группе, подсказки где находятся конверты написаны на лепестках. Конверт с первым заданием находится на столе у воспитателя. Фея вежливости и доброты 

1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты).(получают лепесток и читают где находиться второй конверт с заданием, это ящик на спортивной площадке для мячей)

2 задание .  «Доскажи словечко».

 Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей

 (дети получают второй  лепесток и читают где находиться третий конверт с заданиями, это там где вы прячетесь от дождя на прогулке).

3 задание : "Угадай добрых героев!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете! (Дети  получают лепесток и читают где находиться четвёртый конверт, это там где растут лекарственные растения).

4 задание. Решение проблемных ситуаций «Как поступить правильно?»

Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час? ». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой! ». «А ты как его зовешь? » - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! ». Как помочь детям?

Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

 

(дети решают проблемные ситуации и получают лепесток, читают, где находиться пятый конверт , это там где растут помидоры –теплица ).

5 задание «Собери бусы».

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать

«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет (дети собирают бусы и получают лепесток, где находится шестой  конверт. это там где живет кролик Бантик).

6 задание Игра «Замени добрыми словами».

Итак, 6 задание:

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".(дети получают лепесток, читают, седьмое задание это там где растут цветы гладиолусы).

7 задание Аппликация «Волшебная клумба группы».

Воспитатель: Аппликация «Волшебная клумба группы».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…) Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Вот всё что вам понадобиться (заготовки лучиков, кружочки, клей, фломастеры,  салфетки, клеёнки.) Прошу занять свои места и приступить к работе. (дети выполняют задание и получают последний лепесток).

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Вот вы и справились с последним заданием, и мы собрали «Цветик - семицветик, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой?  (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)

laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...