Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)
Краткое описание
Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные монеты для Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказок, связанный с финансовой грамотностью, который приветствует участников и разъясняет им задания, при правильном выполнении вручает монеты. Занятие проходит в спортивном зале, дети в чешках.
Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Манаева Юлия Сергеевна
Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности
«По следам Буратино»
Краткое описание
Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные монеты для Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказок, связанный с финансовой грамотностью, который приветствует участников и разъясняет им задания, при правильном выполнении вручает монеты. Занятие проходит в спортивном зале, дети в чешках.
Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровой ситуации «Квест-игра».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о деньгах и их возможностях, что можно на них купить. Познакомить детей с функцией карты, как способа безналичной оплаты.
2. Упражнять в умении различать доход и расход, формируя навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях
3. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, способствуя расширению активного словаря детей, через словарную работу
4. Способствовать физическому развитию детей, через введение «здоровье сберегающих технологий»
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, содействуя финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки «Что можно купить за деньги», мяч, банковская карта, изображение персонажей, магнитная доска, Д/и: «Что можно купить за деньги?»
Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик», «Муха – Цокотуха» и др., Д/и: «Профессия и результат труда», Просмотр презентации «Как появились деньги», Беседа о потребностях людей.
Словарная работа: банк, доход, расход, товар, бюджет, экономия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Деятельность педагога | Игровые технологии | Деятельность детей |
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам друг с другом нужно. Говорю я всем "Привет!" (машем руками) Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками) (Раздаётся звук видеозвонка, на экране появляется грустный Буратино) - Здравствуйте ребята! - Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось почему ты такой грустный! - Ребята, вы ведь знаете, что скоро Новый год и все дарят друг другу подарки, вот и я бежал по сказочной стране в магазин, чтобы купить своему папе Карло самый лучший подарок, а когда пришёл в магазин в кошельке оказалось пусто… - Ребята, а что в нём должно быть? Я узнал, что вы ребята уже многому научились в детском саду и решил обратится к вам за помощью. - Ребята, мы можем помочь Буратино? - А как мы можем им помочь? Буратино: Ребята я нарисовал вам карту по какому пути я бежал от дома в магазин, помогите мне пожалуйста. - Ну, что ребята отправляемся путь искать монеты Буратино. По тропинке мы пойдём и куда же попадем? Посмотрите на карте, кто нас должен встретить Муха – Цокотуха. 1. Покупала самовар, а спасал её комар. Дети, а что муха нашла? А что такое деньги? Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись? Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Но для этого нам нужно разделится по парам по вашему желанию и собрать разрезные картинки. Игра «Для чего нам нужны деньги?» - Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для покупки машин и прочих средств передвижения - для покупки одежды и обуви - А всё ли можно купить за деньги? Игра «Что можно купить за деньги?» На магнитной доске картинки перевернуты. - Ребята что мы с вами выяснили в этой игре? Мы рассказали Мухе и Буратино о деньгах, Муха, а ты не находила сегодня монетку, её потерял Буратино? (муха отдаёт детям монетку) 2. Давайте посмотрим на карту, куда нам надо дальше идти? Мы пойдём через ручей, в замке там живёт Кощей. - Не находил ли ты Кощей монетку, что сегодня потерял Буратино? Кощей сказал, что нашёл монетку, но нам её не отдаст, он сам над своим златом чахнет и его охраняет, и бережет. - Может, мы расскажем Кощею, где хранятся деньги и приносят прибыль. Кощей: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой? - Кощей, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше. - Вот, теперь, Кощей ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту. Кощей: А что такое банковская карта. - Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна. -За такую ценную информацию, Кощей отдал нам монетку для Буратино, а сам побежал относить своё злато в банк и заводить банковскую карту. Что ж нам пора отправляться дальше. Обратите внимание на карту, куда она нас ведет, кто дальше ждет? 3. По извилистой дорожке попадем к коту, не кошке, кот серьёзный, экономный, полосатый, очень скромный. (Кот Матроскин) - Дети, а экономить — это хорошо? Кот: А как вы можете сэкономить и помочь родителям? Помогаю детям при затруднении: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. - Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Кот: А сейчас, я хочу вам задать задачки: Проблемные ситуации 1) Ослик получил от своих друзей - Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика - письмо. Они сообщают ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Винни- Пух строит дома, а Кролик сочиняет сказки для детей. Где работают друзья Ослика и какие у них профессии? 2) Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Францией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки», - сказал Незнайка. Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей. Почему? 3) Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте. Где работают белочки? Кем? 4) Зайчата Прыг и Скок помогали Ежику собирать грибы. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину грибов, а Скок за это же время - две корзинки. У Ежика было два яблока: большое и маленькое. Как Ежику заплатить за работу зайчатам? Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое? - Не находил ли ты Кот монетку, что сегодня потерял Буратино? (Кот отдаёт монетку) Продолжаем наш путь и посмотрим на нашу карту, которую нам дал Буратино. Там по кочкам мы пройдём, в замке девушку найдём, что работы не боится, даст нам в тыкве прокатиться. 4. Золушка – просит нам ей помочь, ей трудно управлять целым королевством и узнать, кто чем и для чего занимается. Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко). Золушка отдаёт детям монету для Буратино. Ну вот мы с вами получили еще одну монету. Давайте обратимся к карте и посмотрим наш дальнейший путь. Куда мы должны с вами пойти и кого встретим на пути? 5. Мы пройдём среди берёзок, мимо ёлок и осин, здесь живет немного жадный иностранный господин. (Скрудж Макдак) - Здравствуй Скрудж! - Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы. Давайте с вами ребята поможем разобраться, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход? - Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что? - Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом. -Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете? - Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу. В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход. - Мама с папой получили зарплату…. (доход) - Мама заплатила за детский сад…. (расход) - Вы нашли клад….(доход) - Бабушка купила молоко…. (расход) - Мама купила ботиночки…. (расход) - Дедушка получил пенсию (доход) - Папа заплатил за стрижку (расход) - Брат получил стипендию…. (доход) - Вы купили билеты в кино…. (расход) - Спасибо ребята, я всё понял, вы, кажется, что-то искали? Скрудж отдаёт монету. - Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда карта дальше ведет? Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты! Здесь мы были не напрасно, Погостили мы прекрасно. 1.2.3.4.5 – все мы в садике опять! Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не теряй! Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в магазин и куплю там подарок папе Карло. До свидания! Привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Какое задание вам показалось самым трудным (легким) и почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Что понравилось больше всего? Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. | «Большой круг» «Создание проблемной ситуации» «Здоровья сберегающая технология» «Работа в парах» «Здоровья сберегающая технология» «Здоровья сберегающая технология» Проблемные ситуации «Здоровья сберегающая технология» «Здоровья сберегающая технология» «Здоровья сберегающая технология» Рефлексия | Дети в кругу приветствуют друг друга Предположения детей Дети проходят по ребристой дорожке в соответствии с указаниями на карте (ответы детей Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.) Дети идут, по парам собирать разрезные картинки Ответы детей Дети по очереди берут картинку и решают можно ли это купить за деньги. Дети перешагивают, через препятствие Дети рассказывают о вложениях Ответы детей Дети проходят по канату Ответы детей Дети решают проблемные ситуации Дети перепрыгивают на двух ногах «с кочки на кочку» Дети раскладывают картинки попарно с изображениями профессий и результатам их труда. Дети проходят змейкой между конусов Ответы детей Дети с мячом играют в игру «Доход или Расход» Ответы детей |
Список использованной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...
Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...
Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...