"Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Матвеенко Елена Юрьевна

Интегрированное занятия для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №242» общеразвивающего вида

Итоговое занятие   для средней группе

«Зоопарк»

                                                                                Выполнил: Воспитатель

                                                                                Матвеенко Елена Юрьевна

Цели:

1.Закрепить знание детей  считать  до 5.

2.Закрепить знание детей о геометрических фигурах:  круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник.

3.Закрепить знание детей о цвете.        

4.Закрепить знание детей о   животных.

Материал и оборудование: Письмо, иллюстрации животных  льва, лисы, зайца, медведя, слона, геометрические фигуры из бумаги (круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры от 1 до 5, 4 домика с  красной, зеленой, синей и желтой крышей , 4 мишки одетых в разных футболках. 5 морковок, картинки с изображением  мяча, арбуза, пуговицы, пирамидки, печенье, линейка,  дверь, окно, холодильник, 5 прищепок, цветные карандаши, листы бумаги с изображением животных, диск с песней, магнитофон.

 Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! К нам в группу сегодня пришло письмо из простоквашино. А в письме приглашение в зоопарк.

А вы были в зоопарке? (Ответы детей)

Кто живет в зоопарке? (Ответы детей)

Где живут животные в зоопарке? (Ответы детей)

А вы хотите побывать еще раз в зоопарке, чтобы  посмотреть  животных? (Ответы детей)

Перед тем, как отправиться в зоопарк, мы должны знать  правила поведения в зоопарке? Поиграем в игру ? «Нельзя-можно». Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя, если нельзя то топаем ногами, если можно то хлопаем  руками.

Игра «Нельзя-можно»

  1. Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)
  2. Можно дразнить животных. (Нельзя)
  3. Нельзя наблюдать за животными. (Можно)
  4.  Можно подходить близко к клеткам и гладить животных. (Нельзя)

Правильно, вы молодцы, знаете все правила поведения в зоопарке и поэтому, мы можем  отправляться в зоопарк.

В зоопарк мы с вами поедем на автобусе. Детям раздаются билеты, на которых изображены геометрические фигуры, задача ребенка сесть на стул, на котором изображена геометрическая фигура как на билете. Дети  рассаживаются в автобус  и под музыку едут в зоопарк.

Наша остановка. Вот мы и  приехали с вами, в зоопарк.

Воспитатель по очереди подводит  детей к клеткам, и рассматривают животных. Воспитатель с детьми подходят к первой клетки, в которой живет лев. (Рассматривание льва)

Лев - это царь зверей! Ребята посмотрите, какая у льва грива, а  какие огромные  лапы. Очень острые зубы и длинные когти.  Ребята, а зачем льву большие когти? (Для того чтобы охотиться).

А на какое животное  похож лев? ( Ответы детей).

А что они делают? (Ответы детей)

Давайте с вами попробуем порычать как  лев (Р-р-р-р)

Молодцы! Понравилось вам рычать как лев. ( Ответы детей)

Тогда идет дальше.

Воспитатель  ведет  детей  клетки лисы.

Ребята, посмотрите, это кто у нас? (ответы детей). Какая лисичка у нас? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, у лисички  есть цифры,  и она не может их разложить по порядку. Давайте ей поможем разложить цифры от 1 до 5.  Поможем лисички? . Дети по очереди раскладывают цифры.

Понравилась вам ребята  помогать лисички?

Тогда идет дальше.

Воспитатель ведет  детей  клетки медведя

Ребята, что это за животное?  (Ответы детей)  А где его можно увидеть? .Посмотрите, какой  он большой и лохматый. Ой, ребят посмотрите, медведь никак не может  найти каждому мишке  свой домик.  Давайте поможем? (На столе лежат 4 домика с  красной, зеленой, синей и желтой крышей и 4 мишки одетых в разных по цвету футболках. Нужно найти каждому мишке свой  домик по цвету. Понравилась вам ребята  помогать медведю?  

Тогда идет дальше.

Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и узнаем, какое животное спряталось в клетке.

Физкультминутка:

«Мы руками хлоп – хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик. Глазками миг-миг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, мы с вами превратились в большого и доброго животного у него очень доброе, и большое сердце давайте послушаем, как оно бьется тук-тук. У этого животного большие уши, длинный хобот и большие бивни. Догадались кто это? (Ответы детей) Правильно.

Воспитатель ведет   детей  клетки слона.

Рассматривание слона

Ребята, посмотрите у  слона огромные уши,   длинный хобот и маленькие глаза. А как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (уши защищают слона от перегрева и от насекомых). Ребята, давайте поможем слону  найти каждой геометрической фигуре  свою картинку, которая подходит по форме.

Ребята сложно было? А вам понравилось?

Тогда идет дальше.

Воспитатель ведет   детей  клетки обезьяны.

Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) Правильно. А знаете, ли вы где живут  обезьяны?  Ребята, обезьянка для нас приготовила задания. Нужно найти каждому  животному свой хвост.

(на столе лежат 5 животных и нужно найти каждому животному свой  хвост.) Ребята, вы молодцы справились с заданием обезьянки. Ребята, скажите, а как можно назвать одним словом этих животных?

Тогда  идем дальше        

Воспитатель ведет   детей  клетки зайца.

Ребята посмотрите, какое красивое животное!  Какие длинные уши и маленький  хвост! Кто это? (Ответы детей) Правильно. Ребята,  зайчик никак не может  сосчитать, сколько морковок.  Поможем?  

Ребята, понравилось  вам считать морковку у зайчика?

Ребята сложно было? А вам понравилось?

Давайте вспомним, каких животных мы сегодня видели? Правильно мы видели  льва, лису, зайца, медведя, слона.

Вот и подошло наше путешествие по зоопарку к  концу. Вам понравилось? Какое животное больше всего понравилось? А нам пора садится в автобус, садятся  на стул, на котором изображена геометрическая фигура как на билете. Дети  рассаживаются в автобус  и под музыку едут. Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.

А  сейчас ребята я предлагаю сесть за столы и выбрать картинку любого животного, который понравился больше всего и раскрасить его. Воспитатель повторяет,  как нужно сидеть за столами и пользоваться карандашами. Выполнение работы детьми.

Воспитатель оказывает помощь тому, кто в ней нуждается. После выполнения работы воспитатель просить детей разложить свои рисунки на стол. Посмотрите, какие  красивые  животные   у нас получились,  добрые и к ним можно подойти  близко. Рисунки развешиваются на стенд. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....