"Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №242» общеразвивающего вида
Итоговое занятие для средней группе
«Зоопарк»
Выполнил: Воспитатель
Матвеенко Елена Юрьевна
Цели:
1.Закрепить знание детей считать до 5.
2.Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
3.Закрепить знание детей о цвете.
4.Закрепить знание детей о животных.
Материал и оборудование: Письмо, иллюстрации животных льва, лисы, зайца, медведя, слона, геометрические фигуры из бумаги (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры от 1 до 5, 4 домика с красной, зеленой, синей и желтой крышей , 4 мишки одетых в разных футболках. 5 морковок, картинки с изображением мяча, арбуза, пуговицы, пирамидки, печенье, линейка, дверь, окно, холодильник, 5 прищепок, цветные карандаши, листы бумаги с изображением животных, диск с песней, магнитофон.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! К нам в группу сегодня пришло письмо из простоквашино. А в письме приглашение в зоопарк.
А вы были в зоопарке? (Ответы детей)
Кто живет в зоопарке? (Ответы детей)
Где живут животные в зоопарке? (Ответы детей)
А вы хотите побывать еще раз в зоопарке, чтобы посмотреть животных? (Ответы детей)
Перед тем, как отправиться в зоопарк, мы должны знать правила поведения в зоопарке? Поиграем в игру ? «Нельзя-можно». Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя, если нельзя то топаем ногами, если можно то хлопаем руками.
Игра «Нельзя-можно»
- Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)
- Можно дразнить животных. (Нельзя)
- Нельзя наблюдать за животными. (Можно)
- Можно подходить близко к клеткам и гладить животных. (Нельзя)
Правильно, вы молодцы, знаете все правила поведения в зоопарке и поэтому, мы можем отправляться в зоопарк.
В зоопарк мы с вами поедем на автобусе. Детям раздаются билеты, на которых изображены геометрические фигуры, задача ребенка сесть на стул, на котором изображена геометрическая фигура как на билете. Дети рассаживаются в автобус и под музыку едут в зоопарк.
Наша остановка. Вот мы и приехали с вами, в зоопарк.
Воспитатель по очереди подводит детей к клеткам, и рассматривают животных. Воспитатель с детьми подходят к первой клетки, в которой живет лев. (Рассматривание льва)
Лев - это царь зверей! Ребята посмотрите, какая у льва грива, а какие огромные лапы. Очень острые зубы и длинные когти. Ребята, а зачем льву большие когти? (Для того чтобы охотиться).
А на какое животное похож лев? ( Ответы детей).
А что они делают? (Ответы детей)
Давайте с вами попробуем порычать как лев (Р-р-р-р)
Молодцы! Понравилось вам рычать как лев. ( Ответы детей)
Тогда идет дальше.
Воспитатель ведет детей клетки лисы.
Ребята, посмотрите, это кто у нас? (ответы детей). Какая лисичка у нас? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, у лисички есть цифры, и она не может их разложить по порядку. Давайте ей поможем разложить цифры от 1 до 5. Поможем лисички? . Дети по очереди раскладывают цифры.
Понравилась вам ребята помогать лисички?
Тогда идет дальше.
Воспитатель ведет детей клетки медведя
Ребята, что это за животное? (Ответы детей) А где его можно увидеть? .Посмотрите, какой он большой и лохматый. Ой, ребят посмотрите, медведь никак не может найти каждому мишке свой домик. Давайте поможем? (На столе лежат 4 домика с красной, зеленой, синей и желтой крышей и 4 мишки одетых в разных по цвету футболках. Нужно найти каждому мишке свой домик по цвету. Понравилась вам ребята помогать медведю?
Тогда идет дальше.
Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и узнаем, какое животное спряталось в клетке.
Физкультминутка:
«Мы руками хлоп – хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик. Глазками миг-миг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, мы с вами превратились в большого и доброго животного у него очень доброе, и большое сердце давайте послушаем, как оно бьется тук-тук. У этого животного большие уши, длинный хобот и большие бивни. Догадались кто это? (Ответы детей) Правильно.
Воспитатель ведет детей клетки слона.
Рассматривание слона
Ребята, посмотрите у слона огромные уши, длинный хобот и маленькие глаза. А как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (уши защищают слона от перегрева и от насекомых). Ребята, давайте поможем слону найти каждой геометрической фигуре свою картинку, которая подходит по форме.
Ребята сложно было? А вам понравилось?
Тогда идет дальше.
Воспитатель ведет детей клетки обезьяны.
Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) Правильно. А знаете, ли вы где живут обезьяны? Ребята, обезьянка для нас приготовила задания. Нужно найти каждому животному свой хвост.
(на столе лежат 5 животных и нужно найти каждому животному свой хвост.) Ребята, вы молодцы справились с заданием обезьянки. Ребята, скажите, а как можно назвать одним словом этих животных?
Тогда идем дальше
Воспитатель ведет детей клетки зайца.
Ребята посмотрите, какое красивое животное! Какие длинные уши и маленький хвост! Кто это? (Ответы детей) Правильно. Ребята, зайчик никак не может сосчитать, сколько морковок. Поможем?
Ребята, понравилось вам считать морковку у зайчика?
Ребята сложно было? А вам понравилось?
Давайте вспомним, каких животных мы сегодня видели? Правильно мы видели льва, лису, зайца, медведя, слона.
Вот и подошло наше путешествие по зоопарку к концу. Вам понравилось? Какое животное больше всего понравилось? А нам пора садится в автобус, садятся на стул, на котором изображена геометрическая фигура как на билете. Дети рассаживаются в автобус и под музыку едут. Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.
А сейчас ребята я предлагаю сесть за столы и выбрать картинку любого животного, который понравился больше всего и раскрасить его. Воспитатель повторяет, как нужно сидеть за столами и пользоваться карандашами. Выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь тому, кто в ней нуждается. После выполнения работы воспитатель просить детей разложить свои рисунки на стол. Посмотрите, какие красивые животные у нас получились, добрые и к ним можно подойти близко. Рисунки развешиваются на стенд. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....