Тема НОД: "Маша идет в школу"
материал
Форма НОД: Интегрированное занятие, деятельный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_moe_itogovoe_zanyatie.docx | 295.92 КБ |
Предварительный просмотр:
20 мая 2019 год
Форма НОД: Интегрированное занятие, деятельный подход.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Тема НОД: « Маша идет в школу»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, их готовность к школьному обучению.
Задачи:
Обучающие: Создание положительной эмоциональной обстановки. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля. Мотивация успеха в учебе.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную деятельность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом; работать в коллективе и на коллективный результат каждого ребенка в отдельности.
Мотивация: «Помочь Маше из 8 группы собрать портфель в школу».
Материалы и оборудование: мольберт , игрушки отгадки на загадки ( дом, сад, школа, парта, ручка, мел), портфель, школьные принадлежности, схемы предложений, образцы предложений для чтения, мяч, карточки с неравенствами для каждого ребенка, примеры на вычитание и сложение на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, схемы состав слова на каждого ребенка, звуки гласные и согласные, разрезные картинки с буквами на каждого ребенка, аудио запись «школьный звонок», магнитные буквы.
1
Ход занятия.
- Вводная часть
В.- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро!
А сейчас у нас начинается занятие:
(дети все вместе)
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить
(Звучит школьный звонок)
- Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)
- А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа - это место где дети получают знания)
- Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
Сюрпризный момент
В.- Вот ребята и Маша с 8 группы то же скоро станет первоклассницей. И ей уже купили портфель. А вот школьных принадлежностей нет. Как же она пойдет в школу?
-Ребята а давайте ей поможем, собрать портфель. Мы на нашем занятии будем выполнять все задания и за правильные ответы, хорошую дисциплину и поведение вы будите получать школьные принадлежности. И так вы сделаете доброе дело для Маши.
Вы готовы? Вы согласны?
Д.- да
В.- Ну тогда мы начинаем.
2
2.Основная часть.
Первое задание.
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
- Какой у нас государственный язык? (русский)
- Столица России? (Столица России - Москва)
- Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
- Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
- Сколько планет в солнечной системе? (8)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Сколько времен года? (Четыре)
- Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
- Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
- Сколько недель в месяце? (4,5)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
- А какая сейчас время года? А какие еще есть?
- Назовите весенние приметы?
- Молодцы. Вы выполнили задание. За это я вам даю ( тетрадь, ручку, линейку)
Итак, следующее задание.
Второе задание
- отгадывание загадок. Воспитатель вызывает детей выложить на доске слово отгадку магнитными буквами.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё нежить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родной, тёплый.
(Дом)
Что это за Диво-дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весило живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь….
(сад)
Буква «ш» с напитком «Кола»
Будут новым словом…
(школа)
В школе урок
А в детском саду…
(занятие)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта )
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
В руках учителя растаял.
На школьной доске след оставил.
(мел)
Вот в школе прозвенел звонок,
Ребят зовёт он на…
(урок)
В.- Молодцы! За второе задание вы получаете принадлежности в портфель.
Третье задание
А теперь такое задание
- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
Перед вами схемы предложений.
Придумайте по одному предложению по схемам.
В.- - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
Посмотрите внимательно и ответе мне. Сколько слов в них?
Солнце светит. (2)
На дереве поют птички.(4)
Мы любим гулять. (3)
В.- Кто из вас хочет прочитать это предложение?
- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
В.- А теперь подойдите к столу. Перед каждым из вам разрезные картинки. Соберите их.
Прочитайте какие слова у вас получились?
(дети отвечают)
А теперь сделайте звуковой анализ слова которое у нас получилось.
(дети выполняют задания).
В.- теперь подойдите ко мне и встаньте в круг возьмитесь за руки.
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
(ш)
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
( р)
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
(л)
В. – Молодцы! Справились со своими заданиями. Вот еще принадлежности. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
И за физминутку вы то же получаете школьные принадлежности.
Четвертое задание.
В.- -Приглашаю вас занять свои места на стульчиках.
«Логические задачки»
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
В . – Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились. Вот вам школьные принадлежности.
Пятое задание.
В.- А сейчас проходите на места за столами. У вас у каждого есть карточка с неравенством. Вам нужно поставить знаки неравенства (Больше, меньше, равно)
8 10 9 6
5 5 1 0
7 6 3 9
3 4 6 6
(индивидуальные карточки)
Впиши нужные цифры в клетке и реши примеры
3.Заключительная часть.
В.- Ну, вот , ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили
А теперь нам надо позвать Машу.( один мальчик приглашает Машу в группу)
Дети складывают все школьные принадлежности в портфель.
В.- Вот Маша наши ребята собрали тебе портфель
В. – Ну теперь, ребята, как вы считаете, вы готовы пойти в школу?
Спасибо вам за сегодняшнее занятие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №161»
Итоговое интегрированное занятие в группе
общеразвивающей направленности с 6-7 лет № 9
« Маша идет в школу »
Подготовила воспитатель 1 категории:
Олиниченко Н.В.
г.Оренбург 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
"Маша идет в школу" развитие речи
Цель: Показать чему научились дети за год.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление...
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ текста по опорным картинкам Сычевой Г.Е. «Маша идет в школу» для детей с ОНР подготовительной к школе группе
http://Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно, используя опорные предметные картинки для пересказа....