"Маша идет в школу" развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Показать чему научились дети за год.
Задачи:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним. Закрепить знания о временах года и их признаках.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Умение ориентироваться в пространстве, Закрепить право-лево, назад – вперед. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетные картинки времена года, аудиозапись, схемы предложения, схема звукового анализа слова, коробочки с медалями отличников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zanyatie_st._gr._razv._rechi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Маша идет в школу"
Цель: Показать чему научились дети за год.
Задачи:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним. Закрепить знания о временах года и их признаках.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Умение ориентироваться в пространстве, Закрепить право-лево, назад – вперед. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетные картинки времена года, аудиозапись, схемы предложения, схема звукового анализа слова, коробочки с медалями отличников.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу, останавливаются полукругом. Включится запись из м/ф «Маша и медведь». Ребята вы узнали из какого это мультфильма?…Конечно, это Маша и медведь.
Какие серии про Машу вы смотрели? Ответы детей. А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
Сегодня я буду Маша. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
1) Ну, что ребята идем в школу. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки и все перепутались. Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?
Дети рассматривают картинки с изображением времен года (на полу),расставляют последовательность. Затем выходят и рассказывают отдельно по каждой картинке, составляя рассказ, называя время года, признаки и т.д.
2) Вот мы и добрались до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3) Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем в класс и сядем за парты, как в настоящей школе.
Смотрите на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Расскажите мне. Дети: это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся.
Почему их три, что это?
Дети: Это слова.
Значит предложение состоит из слов? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.
4) Теперь я узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности я должна буду положить в портфель, когда пойду в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Как можно посчитать слоги? Можно поставить ладонь по подбородком, и считая каждое касание при произношении слова.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
А еще я слышала, что в школе есть перемена, это когда нужно немного отдохнуть.
Я предлагаю выйти из-за столов, задвинуть стульчики. Эту зарядку делают парами, поэтому повернитесь друг к другу, и я возьму себе в пару кого-нибудь.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. |
Игра “Наоборот” (с мячом).
Дети встают в круг, по очереди Маша кидает мяч.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Рано – поздно
Черный – белый
Светло – темно
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Чистота – грязь
Игра “Четвёртый лишний”
- Помидор, картофель, морковь, яблоко.
- Ложка, вилка, нож, стул.
- Осина, берёза, клён, одуванчик.
- Андрей, Степан, Антон, Светлана.
5) Маша видит сверху доски красный клубок и синий шар.
Ой, что это …
Дети: Это звуки гласные и согласные
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э
А при помощи чего мы произносим согласные звуки? (губ, языка, горла)
Пробуем подкидывая мяч П, В, М, С, К…
Я поняла, что мне предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Спасибо вам большое за вашу помощь.
А у меня для вас подарки. Но подарки могут получить только настоящие отличники. Перед вами две шкатулки, в каждой шкатулке клад. Если вы будите внимательно слушать меня и делаете все правильно, вы найдете клад настоящих отличников.
Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
Дети доходят до шкатулки с отметками - «Пятерка». Открыть другую шкатулку, в ней - пусто.
Скажите мне ребята, а чем сегодня мы с вами занимались?
Чему вы учили Машу?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание было самым сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"
Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
НОД по обучению грамоте и развитию речи во 2 младшей группе "Маша идет в школу».
Задачи.Образовательные:-формировать навыки связной речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить составлять сложные предложения, используя союз «п...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»....