КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ текста по опорным картинкам Сычевой Г.Е. «Маша идет в школу» для детей с ОНР подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2022.docx | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«Пересказ текста по опорным картинкам Сычевой Г.Е.
«Маша идет в школу»
для детей с ОНР подготовительной к школе группе
Выполнила : учитель-логопед
I квалификационной категории
Кравцова Ирина Сергеевна
Саратов 2022г
Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно, используя опорные предметные картинки для пересказа.
Задачи:
- продолжать развивать монологическую речь при пересказе художественного произведения;
- формировать способность к самостоятельному умозаключению;
- совершенствовать умение подбирать слова действия и составлять предложения с ними;
- совершенствовать умение подбирать родственные слова;
- продолжать формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных (или подбирать антонимы);
- продолжать формировать умение образовывать существительные женского рода;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.
Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей;
опорные картинки для пересказа текста; мяч; картинки для "семейки" слов, дом;
План
1. Игровая мотивация
Что за светлый теплый дом?!
Детворы так много в нем.
Учат здесь читать, писать,
Умным быть и много знать.
Здесь звенит звонок веселый,
Называется дом (школой).
- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о школе. К нам в гости пришла девочка Маша, она скоро, как и вы, тоже пойдет в первый класс. Посмотрите, готова ли Маша к школе? Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания и тогда она узнает все про школу. Поможем Маше?
- Посмотрите на картинки. Какие это принадлежности? (Школьные)
2. «Что чем делаем?»
1. карандашом (что делаем?) – рисуем
2. ножницам (что делаем?) - …,
3. ручкой (что делаем?) - …,
4. красками (что делаем?) - …,
5. ластиком (что делаем?) - …,
6. клеем (что делаем?) - …,
7. точилкой (что делаем?) - …
8. из пластилина (что делаем?)-...
9. мелом (что делаем?)-...
10. линейкой (что делаем?)-...
11. кисточкой (что делаем?)-...
12. закладкой (что делаем?)-...
3. «Соберите семейку слов к слову "Учить"? »
(учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учительская, учеба ...)
4. Подготовка к восприятию темы
Игра «Хвастунишки»
1. В детском саду было хорошо, а в школе будет ...
2. В детском саду было интересно, а в школе будет ...
3. В детском саду было весело, а в школе будет ...
4. В детском саду было просторно, а в школе будет ...
5. В детском саду мы были внимательными, а в школе будем ...
6. В детском саду было замечательно, а в школе будет ...
7. В детском саду было прекрасно, а в школе будет ...
8. В детском саду было уютно, а в школе будет ...
9. В детском саду было тепло, а в школе будет ...
10. В детском саду было познавательно, а в школе будет ...
11. В детском саду мы были послушными, а в школе будем ...
12. В детском саду мы были дружными, а в школе будем ...
13. В детском саду на занятиях мы сидели тихо, а в школе будем ...
14. В детском саду мы были умными, а в школе будем ...
или
1. Этот карандаш острый, а тот …
2. Эта линейка короткая, а та …
3. Этот учебник толстый, а тот …
4. Этот альбом новый, а тот …
5. Этот ластик жесткий, а тот …
6. Этот пенал маленький, а тот …
7. Эта тетрадь грязная, а та …
8. Этот ученик грустный, а тот ...
9. Эта оценка хорошая, а та ...
10. Эта учительница строгая, а та...
11. Этот класс светлый, а коридор ...
12. Этот пластилин мягкий, а тот...
13. Этот портфель новый, а тот ...
14. Эти школьные брюки чистые, а те...
5. Сообщение темы
- Ребята, а я знаю историю про то, как Маша пойдет в первый класс. Вы хотите послушать? Рассказ нужно послушать, запомнить, пересказать его и вечером рассказать его дома своим родным.
Рассказ называется «Маша идет в школу».
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
6. Чтение рассказа «Маша идет в школу»
Когда пройдет лето- наступит осень. Первого сентября Маша пойдет в школу. Новенький ранец с нетерпением ждет, когда его наполнят книгами и тетрадями. Школьная форма — юбка в складку, пиджак и блузка — висит в шкафу. Бордовые кожаные туфельки лежат в коробке. На полке над столом -краски, карандаши, пенал. Рядом учебники и стопка тетрадей. Папа обещал, что сам отведет Машу в школу. Мама завяжет дочке самые большие, самые красивые белые банты. Бабушка привезет внучке букет цветов. Пес Малыш не будет в это утро лаять и будить маленькую хозяйку — ей надо выспаться. А кот Тишка промурлычет для Маши самую лучшую песенку. Учись хорошо, Машенька.
5. Беседа по содержанию, по схеме
- Какое время года наступит, когда пройдет лето?
- Куда пойдет Маша ?
- Когда Маша пойдет в школу?
- Чего ждет Машин ранец?
- Что висит у Маши в шкафу?
- А что лежит в коробке?
- Что лежит на полке над столом?
- Что еще уже приготовлено для учебы в школе??
- Что сделает папа?
- Что сделает мама?
- Что привезет Маше бабушка?
- Как будет вести себя пес Малыш и почему?
- Что будет делать кот Тишка?
7. Динамическая пауза. Речевая подвижная игра «В школу»
В школу осенью пойду. (Дети шагают по кругу.)
Там друзей себе найду, (Берут друг друга за руки)
Научусь писать, читать, (Хлопают руками)
Быстро, правильно считать. (Топают ногами)
Я таким ученым буду! (Показывают пальцем вытянутой руки вверх).
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком.) Н. Нишева
8. Игра с мячом «Измени слово».
1. умник — умница,
2. ученик — ученица,
3. учитель — учительница,
4. отличник — отличница,
5. скромник — скромница,
6. первоклассник — первоклассница,
7. проказник — проказница,
8. школьник — школьница,
9. озорник — озорница,
10. баловнИк — баловнИца,
11. шутник — шутница,
12. защитник — защитница,
13. заступник —заступница,
14. обидчик — обидчица,
15. обманщик — обманщица,
16. модник — модница.
9. Повторное чтение рассказа
Задание:
Ребята, наши картинки для пересказа перепутались. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы должны найти нужные картинки и положить их последовательно.
- Ребята, вы выложили картинки последовательно. Теперь перескажем его по цепочке.
10. Вызов детей
а) Предлагаю начать пересказывать по цепочке, следим по картинкам.
б) Кто хочет рассказать историю с начала до конца?
11. Итог
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием. Как называется рассказ?
При рефлексии используем смайлы с улыбкой и без нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ текста по опорным картинкам
Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".
ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...
Конспект занятия "Пересказ текста с использование картинок"
Конспект занятия...
Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)
Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)...
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе
http://КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ текста К. Д. Ушинского «Ласточка» с опорой на схему"
Цели: 1.Стимулировать пересказ текста с опорой на схему. 2.Расширять словарь глаголов. 3.Обогащать речь яркими художественными признаками, синонимами; способствовать уточнению значений слов. 4.Раз...
пересказ текста по опорным картинкам
Пересказ текста по вопросам - это такой методический прием, который помогает научить ребенка логически выстраивать свое повествование, развивает речь и память....