ПРОЕКТ: «Экологическая тропа. Осень»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе №2 БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ekologicheskoe_razvitie_doshkolnikov_4-5_let.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
в средней группе № 2«Улыбка» в БДОУ г. Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
Тема проекта: «Экологическая тропа. Осень»
Подготовили и провели воспитатели:
Ванькович Светлана Антоновна
Амирова Анастасия Александровна
Сентябрь – 2020 г.
Название проекта: «Экологическая тропа. Осень»
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма организации: познавательные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций, видеосюжетов, игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность( рисование, аппликация, конструирование), экскурсии, консультации для родителей, рекомендации для родителей.
Продолжительность проекта (сроки): долгосрочный (сентябрь 2020 – ноябрь 2020)
Цель проекта:
- для воспитателей: активное взаимодействие с семьями воспитанников, обобщение и систематизация знаний, оформление альбома.
- для детей: формирование представлений об окружающем мире природы, нравственных качеств, основанных на ознакомлении с природой родного края, объектами экологической тропы.
- для родителей: взаимодействие с детьми и воспитателем по сбору информации, высказывание, обобщение своих идей.
Задачи проекта:
образовательные
- систематизировать знания об окружающем мире.
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.
воспитательные
-воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-речевые, технические
-развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи.
Проблема: Низкий уровень знаний у дошкольников об окружающем мире природы, недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников к этой теме.
Актуальность: В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Продукт проекта: фотовыставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская».
Средства: информационные: художественная и специальная литература (по теме проекта), интернет-ресурсы. Материально-технические: компьютер, проектор. Видеофильмы: «Природа родного края», «Экологическая тропа»; фотографии «Краски осени». Презентации: «Заповедные места и водоемы Сибири» Беседы с родителями: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «С какого дерева лист». Подвижные игры: «Листопад», «Огородная- хороводная», «Овощи фрукты- полезные продукты». Настольные игры, Лото, «Посади морковь», наборы для творчества и продуктивной деятельности.
Методы осуществления проекта: словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); наглядные (рассматривание иллюстраций, выставки, конкурсы, фотоматериалы, личный пример); практические (создание развивающей среды, экскурсии, оформление уголков для познавательного развития, согласно тематике).
Предполагаемый результат: Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей младшего дошкольного возраста любви к природе родного края. Пополнение предметно-игровой среды группы. Осознание родителями важности экологического воспитания детей. Систематизация материала.
Перспективный план проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь 2020 года)
Определение актуальности проблемы.
Составление плана проекта.
Подготовка теоретического и практического материала для реализации проекта.
Создание условий по организации необходимой развивающей среды: подбор тематической литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно дидактического материала, художественной литературы песен по теме. Установление контакта с социальными партнерами. Проведение работы с родителями, предусматривающей обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – основной (сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 год)
Проведение бесед: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»
Экскурсия в уголок леса.
Оформление стенда «Осенняя мастерская», «Трудовая деятельность на участке»
Организация тематической выставки по теме проекта.
III этап – заключительный (май 2020 год)
Фотовыставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская»
Наименование мероприятия по проекту | Описание мероприятия (краткое) | Дата проведения |
«Путешествие с солнышком» | Развлечение с подвижными играми. «Догони колобка», «Паровозик». Д/и «Отгадай сказку» | сентябрь |
«В огороде» Сбор урожая в огороде «Кабачок, кабачок отлежал себе бочек» | Наблюдение в огороде за растениями (листья, плоды). Беседа о пользе овощей. Хороводная игра «Кабачок, кабачок маленькие ножки» | сентябрь |
«Синьор помидор» | Наблюдение за трудом взрослых. Д/и «Отгадай загадки», «Четвертый лишний». Помощь взрослым в сборе урожая. Фотоотчет «Мы корзиночки несем» | сентябрь |
Трудовая деятельность на участке. «Сильный ветер набежал много веток обломал» | Совместная трудовая деятельность на участке «Убираем обломанные веточки» «Пословици о труде» Безопасность в природе. Фотоотчет. | сентябрь |
ЗОЖ. Игровая программа . Городские мероприятия. «Овощи и фрукты полезные продукты» (отчет) | Игровая программа с использованием дидактических, хороводных игр. Д/и «Для компота и борща» классификация. Д/И «Вершки и корешки» Хороводная игра «Огородная» | сентябрь |
«Рябинка» Сбор ягод рябины для подкормки птиц. | Заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой. | сентябрь |
«Наблюдение за птицами» | Д/И «Назови птицу». Беседа о птицах. М/п «Летает не летает». Д/и «Где какая птица» Цель: формирование умения узнавать зимующие и перелетные птицы. «Кто где живет» Цель: формирование представлений о местах обитания. «Кто чем питается» Цель: формирование знаний о питании птиц. | сентябрь |
Сосны и ели. «Зимой и летом одни» | Беседа о хвойных деревьях. «Усосны и елки колкие иголки» | октябрь |
Работа с родителями. Фотовыставка «Осенняя мастерская» | Предложение принять участие в фотовыставке «Осенняя мастерская». Поделки из природного материала (овощей, фруктов, листьев). | октябрь |
Сбор шишек для поделок.(еловые и сосновые) | Рассмотреть шишки еловые и сосновые. Найти отличие, сходство. Сбор шишек для поделок. «Кому нужны шишки?» | октябрь |
Экскурсия в уголок леса «Осень в лесу» | Беседа «Осень в лесу» П/и «К дереву беги» «Мы осенние листочки» Д/и «С какого дерева лист» фотоотчет | октябрь |
Сбор листьев для гербария «Найди красивые листочки» | Д/и «С какого дерева лист» Рассмотреть и выбрать самые красивые листья. Унести в группу и положить для засушивания. Беседа «Для чего нужны листочки?» | октябрь |
Труд на участке «Листопад, листопад листья желтые летят» | октябрь | |
Творческое задание «Соберём букет из листьев, как он ярок и хорош. И на солнце золотое он немножечко похож. | Творческое задание «Самый лучший букет» Закрепление названия листьев. | октябрь |
Наблюдение за погодой «Тучи в небе хмурятся» | октябрь | |
Наблюдение за белкой | Беседа о жизни животных осенью. «Как животные к зиме готовятся» «Кто чем питается» | октябрь |
Наблюдение за цветами «Осенние цветы» | октябрь | |
Ветер. Свойства воздуха. Экспериментирование. | ноябрь | |
Участие во всероссийском конкурсе «Поделкин» | Предложить родителям принять участие в конкурсе. Ознакомиться с критериями конкурса. | Ноябрь 3 победителя |
Конструирование из природного материала | ноябрь | |
Изготовление альбома «Экологическая тропа. Осень» | ноябрь |
Литература
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет Старшая группа; в 2ч- О.А. Воронкевич – СПб: Детство -пресс,2002
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, средняя группа –Волгоград: Учитель,2012
- Сценарий занятий по экологическому воспитанию от 4-7 лет. Л.Г.Обухова, А.В.Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
- Николаева С.Н. Юный эколог Система работы с детьми в детском саду, М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
- Н.А.Рыжова «Не просто сказки»/ экологические сказки, рассказы и праздники/ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
Проект " Экологическая тропа осенью"
В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качест...