ПРОЕКТ: «Экологическая тропа. Осень»
проект (средняя группа)

Ванькович Светлана Антоновна

Проект в средней группе №2 БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ekologicheskoe_razvitie_doshkolnikov_4-5_let.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

в средней  группе № 2«Улыбка» в БДОУ г. Омска

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

Тема проекта: «Экологическая тропа. Осень»

Подготовили и провели воспитатели:

Ванькович Светлана Антоновна

Амирова Анастасия Александровна

Сентябрь – 2020 г.

Название проекта: «Экологическая тропа. Осень»

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: познавательные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций, видеосюжетов, игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность( рисование, аппликация, конструирование), экскурсии, консультации для родителей, рекомендации для родителей.

Продолжительность проекта (сроки): долгосрочный (сентябрь 2020 – ноябрь 2020)

Цель проекта:

- для воспитателей: активное взаимодействие с семьями воспитанников, обобщение и систематизация знаний, оформление альбома.

- для детей: формирование представлений об окружающем мире природы, нравственных качеств, основанных на ознакомлении с природой родного края,  объектами экологической тропы.

- для родителей: взаимодействие с детьми и воспитателем по сбору информации, высказывание, обобщение своих идей.

Задачи проекта:

образовательные

- систематизировать знания об окружающем мире.

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

воспитательные

-воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

-воспитывать бережное отношение к природе.

-речевые, технические

-развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи.

Проблема: Низкий уровень знаний у дошкольников об окружающем мире природы, недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников к этой теме.

Актуальность: В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Продукт проекта: фотовыставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская».

Средства: информационные: художественная и специальная литература (по теме проекта), интернет-ресурсы.  Материально-технические: компьютер,  проектор. Видеофильмы:  «Природа родного края»,  «Экологическая тропа»;  фотографии «Краски осени». Презентации: «Заповедные места и водоемы Сибири»  Беседы с родителями: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «С какого дерева лист». Подвижные игры: «Листопад», «Огородная- хороводная», «Овощи фрукты- полезные продукты». Настольные игры, Лото, «Посади морковь», наборы для творчества и продуктивной деятельности.

Методы осуществления проекта: словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); наглядные (рассматривание иллюстраций, выставки, конкурсы, фотоматериалы, личный пример);  практические (создание развивающей среды, экскурсии, оформление уголков для познавательного развития, согласно тематике).

Предполагаемый результат: Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей младшего дошкольного возраста  любви к  природе родного  края. Пополнение предметно-игровой среды группы. Осознание родителями важности экологического  воспитания детей. Систематизация материала.

Перспективный план проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь  2020 года)

Определение актуальности проблемы.

Составление плана проекта.

 Подготовка теоретического и практического материала для реализации проекта.

Создание условий по организации необходимой развивающей среды: подбор тематической литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно дидактического материала, художественной литературы песен по теме. Установление контакта с социальными партнерами.  Проведение работы с родителями,  предусматривающей  обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – основной (сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 год)

Проведение  бесед: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Экскурсия в уголок леса.

 Оформление стенда «Осенняя мастерская», «Трудовая деятельность на участке»

Организация тематической выставки по теме проекта.

III этап – заключительный (май 2020 год)

Фотовыставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская»

Наименование мероприятия по проекту

Описание мероприятия (краткое)

Дата проведения

«Путешествие с солнышком»

Развлечение с подвижными играми. «Догони колобка», «Паровозик». Д/и «Отгадай сказку»

сентябрь

«В огороде»

Сбор урожая в огороде «Кабачок, кабачок отлежал себе бочек»

Наблюдение в огороде за растениями (листья, плоды). Беседа о пользе овощей.

Хороводная игра «Кабачок, кабачок маленькие ножки»

сентябрь

«Синьор помидор»

Наблюдение за трудом взрослых.

Д/и «Отгадай загадки», «Четвертый лишний».

Помощь взрослым в сборе урожая.

Фотоотчет «Мы корзиночки несем»

сентябрь

Трудовая деятельность на участке.

 «Сильный ветер набежал много веток обломал»

Совместная трудовая деятельность на участке

«Убираем обломанные веточки»

«Пословици о труде»

Безопасность в природе.

Фотоотчет.

сентябрь

ЗОЖ. Игровая программа .

Городские мероприятия.

«Овощи и фрукты полезные продукты» (отчет)

Игровая программа с использованием дидактических, хороводных игр.

Д/и «Для компота и борща» классификация.

Д/И «Вершки и корешки»

Хороводная игра «Огородная»

сентябрь

«Рябинка»

 Сбор ягод рябины для подкормки птиц.

Заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

сентябрь

«Наблюдение за птицами»

Д/И «Назови птицу».

Беседа о птицах.

М/п «Летает не летает».

Д/и  «Где какая птица»

Цель: формирование умения узнавать зимующие и перелетные птицы.

«Кто где живет»

Цель: формирование представлений о местах обитания.

«Кто чем питается»

Цель: формирование знаний о питании птиц.

сентябрь

Сосны и ели.

«Зимой и летом одни»

Беседа о хвойных деревьях. «Усосны и елки колкие иголки»

октябрь

Работа с родителями. Фотовыставка «Осенняя мастерская»

Предложение принять участие в фотовыставке «Осенняя мастерская».

Поделки из природного материала (овощей, фруктов, листьев).

октябрь

Сбор шишек для поделок.(еловые и сосновые)

Рассмотреть шишки еловые и сосновые. Найти отличие, сходство. Сбор шишек для поделок.

«Кому нужны шишки?»

октябрь

Экскурсия в уголок леса «Осень в лесу»

Беседа «Осень в лесу»

П/и «К дереву беги»

«Мы осенние листочки»

Д/и «С какого дерева лист»

фотоотчет

октябрь

Сбор листьев для гербария «Найди красивые листочки»

Д/и «С какого дерева лист» Рассмотреть и выбрать самые красивые листья. Унести в группу и положить для засушивания.

Беседа «Для чего нужны листочки?»

октябрь

Труд на участке «Листопад, листопад листья желтые летят»

октябрь

Творческое задание «Соберём букет из листьев, как он ярок и хорош. И на солнце золотое он немножечко похож.

Творческое задание «Самый лучший букет»

Закрепление названия листьев.

октябрь

Наблюдение за погодой «Тучи в небе хмурятся»

октябрь

Наблюдение за белкой

Беседа о жизни животных осенью. «Как животные к зиме готовятся»

«Кто чем питается»

октябрь

Наблюдение за цветами «Осенние цветы»

октябрь

Ветер. Свойства воздуха.

Экспериментирование.

ноябрь

Участие во всероссийском конкурсе «Поделкин»

Предложить родителям принять участие в конкурсе. Ознакомиться с критериями конкурса.

Ноябрь

3 победителя

Конструирование из природного материала

ноябрь

Изготовление альбома «Экологическая тропа. Осень»

ноябрь

Литература

  1. Воронкевич  О.А.  Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет Старшая группа; в 2ч- О.А. Воронкевич – СПб: Детство  -пресс,2002
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, средняя группа –Волгоград: Учитель,2012
  3. Сценарий занятий по экологическому воспитанию от 4-7 лет. Л.Г.Обухова, А.В.Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
  4. Николаева С.Н. Юный эколог  Система работы с детьми в детском саду, М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
  5. Н.А.Рыжова «Не просто сказки»/ экологические сказки, рассказы и праздники/ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Проект " Экологическая тропа осенью"

В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качест...