КОП "Урок доброты по стихам А.Барто"
план-конспект занятия (младшая группа)
Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений
«Урок доброты» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
1.Продолжать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
2.Развивать способность детей к сопереживанию желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и им подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в мир стихов Агнии Барто.
Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.
«Самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
Пронесемся нал лесами
Попадем мы в гости с вами»
Воспитатель : Приземляемся.
Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети:
Воспитатель: послушайте, что мне зайка рассказал :
«Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.»
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (бросила хозяйка) .
Его бросила хозяйка под дождем.
Вам жалко зайчика? Как же мы можем ему помочь?
Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.
Воспитатель:Давайте его пожалеем, погладим, скажем ласковые слова ему……..
Воспитатель: Можно ли так обращаться с Зайкой? Как вы обращаетесь со своими игрушками?
Давайте, для зайки испечем пирог и напоим его чаем.
Пальчиковая игра «Пирог»
«Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем , жмем, жмем
После скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем
Выпекать пирог мы станем»
Воспитатель: Согрелся наш зайчик и ему снова весело. И мы с вами ему в этом помогли.
В группу вкатывается мяч.
Воспитатель :Ой, что это? (мячик).
Слышится плач.
Воспитатель: Смотрите , девочка сидит и плачет. Так это же Таня.
«Наша Таня
Громко плачет
Уронила в речку мячик»
Воспитатель: Как вы думаете, почему мяч упал в речку?
Воспитатель: Как вы думаете , какое настроение у Тани?
Дети: Плохое.
Воспитатель : Я , предлагаю поиграть с Таней в игру и развеселить ее.
Песня «Катится мячик , катится!»
Смотрите Таня успокоилась и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чьи же это ушки?
Дети:
Правильно это мишка. У него, что то с лапкой случилось.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.»
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, погладим.
Воспитатель:Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.
Ребята, хозяйка у мишки плохая почему?
Дети: Потому что она оторвала мишке лапу.
Воспитатель: Хозяйка – хорошая. Почему?
Дети: Потому что она не бросила мишку
Чтобы мишка не грустил , подарим ему цветочек доброты.
Воспитатель.: «Ребята, вы молодцы сделали добрые дела, подняли настроение девочке Тане, Мишке и Зайке! Смотрите, какие они радостные улыбаются».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Завели свои самолеты и полетели
«Самолет по небу мчится
Чтобы в садик возвратиться!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений
«Урок доброты» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
1.Продолжать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
2.Развивать способность детей к сопереживанию желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и им подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в мир стихов Агнии Барто.
Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.
«Самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
Пронесемся нал лесами
Попадем мы в гости с вами»
Воспитатель : Приземляемся.
Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети:
Воспитатель: послушайте, что мне зайка рассказал :
«Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.»
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (бросила хозяйка) .
Его бросила хозяйка под дождем.
Вам жалко зайчика? Как же мы можем ему помочь?
Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.
Воспитатель:Давайте его пожалеем, погладим, скажем ласковые слова ему……..
Воспитатель: Можно ли так обращаться с Зайкой? Как вы обращаетесь со своими игрушками?
Давайте, для зайки испечем пирог и напоим его чаем.
Пальчиковая игра «Пирог»
«Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем , жмем, жмем
После скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем
Выпекать пирог мы станем»
Воспитатель: Согрелся наш зайчик и ему снова весело. И мы с вами ему в этом помогли.
В группу вкатывается мяч.
Воспитатель :Ой, что это? (мячик).
Слышится плач.
Воспитатель: Смотрите , девочка сидит и плачет. Так это же Таня.
«Наша Таня
Громко плачет
Уронила в речку мячик»
Воспитатель: Как вы думаете, почему мяч упал в речку?
Воспитатель: Как вы думаете , какое настроение у Тани?
Дети: Плохое.
Воспитатель : Я , предлагаю поиграть с Таней в игру и развеселить ее.
Песня «Катится мячик , катится!»
Смотрите Таня успокоилась и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чьи же это ушки?
Дети:
Правильно это мишка. У него, что то с лапкой случилось.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.»
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, погладим.
Воспитатель:Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.
Ребята, хозяйка у мишки плохая почему?
Дети: Потому что она оторвала мишке лапу.
Воспитатель: Хозяйка – хорошая. Почему?
Дети: Потому что она не бросила мишку
Чтобы мишка не грустил , подарим ему цветочек доброты.
Воспитатель.: «Ребята, вы молодцы сделали добрые дела, подняли настроение девочке Тане, Мишке и Зайке! Смотрите, какие они радостные улыбаются».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Завели свои самолеты и полетели
«Самолет по небу мчится
Чтобы в садик возвратиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта в стихах А.Л. Барто
Воспитательное значение поэзии А.Л. Барто - воспитание доброты у детей....
Интерактивная книга стихи - раскраски на стихи А.Барто "Бычок", для детей младшего возраста, родителей и педагогов
интерактивная книга...
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушк...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...