Игра – занятие «Умники и умницы» (в подготовительной группе)
проект по музыке (подготовительная группа)

Томчук Ирина Игоревна

Игра – занятие

«Умники и умницы»

(в подготовительной группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx32.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда»

Игра – занятие

«Умники и умницы»

(в подготовительной группе)

Воспитатели: Томчук И.И.

2018-2019 уч. год

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные:

  • закрепление знаний об окружающем мире;
  • закрепление знаний об элементарных математических представлениях;
  • совершенствование монологической и диалогической речи.

Развивающие:

  • Продолжать развивать  любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. логическое мышление.
  • Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

Воспитывающие:

  • Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа:

  • Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
  • занятия интеллектуального клуба по темам: “Речь и мы”, “В гостях у Королевы математики”, “Сказкоград”, “Природа и мы”.
  •  викторина по сказкам;
  • Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.
  • Знакомство с правилами игры.
  • Подбор музыкального оформления.

Оборудование:

 оформление музыкального зала; столы для участников игры, опознавательные знаки на столы с названием команд «СОЛНЫШКО» и «РОДНИЧОК»; эмблемы с названием команд ; бланки с заданиями;  простые карандаши ; фломастеры; карточки с цифрами; карточки с цветными кружками ( зелёный, красный, чёрный); 2 мольберта; большие листы с заданиями;2 портфеля; школьные принадлежности; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент -  шоколадки.;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Умники и умницы». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №28 «Надежда». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за все учебные года в детском саду. «Умниками и умницами» нашего клуба сегодня будут дети двух подготовительных групп. Давайте поприветствуем игроков команд

(звучит музыкальная заставка к игре. дети заходят в зал, выстраиваются возле своих мест перед зрителями.) 

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте .

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Ведущий:: - Команда «Родничок». 

- Ваш девиз:

«Звенит родничок, бежит и смеется.

А группа у нас «Родничком» и зовется.

Хотим на занятиях побольше узнать.

Чтоб в будущем самыми умными стать!! »,

Ведущий: - Команда «Солнышко». 

- Ваш девиз:

Участники команды «Солнышко»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры.Между командами «Солнышко» и «Родничок» состоится интеллектуальное состязание в котором ребята будут выполнять самые разнообразные задания.  Ребята продемонстрируют свои знания и докажут, что они являются настоящими друзьями.  За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по 1 баллу. А помогать нам оценивать правильность выполнения заданий и подсчитывать баллы будет многоуважаемое жюри. Разрешите его представить ( представление жюри……..).

Ведущий:  Итак начинаем (музыкальная заставка)

Блок «Математика».

1 задание «Разминка».

Ведущий; Каждой команде задаётся по 7 вопросов. Нужно дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для команды: «Солнышко»

1. Каким днём заканчивается неделя? (воскресением)

2. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

6. Какое число больше 12или 15? (15)

7. Назовите соседей числа10. (9 и 11)

Вопросы для команды «Родничок»

1.С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Какой месяц находится между декабрём и февралём? (январь)

4. Утром мы завтракаем, а днём… (обедаем)

5.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

6. Какое число меньше 13или 11? (11)

7.Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

Ведущая: (после ответов команд по каждому вопросу говорится правильный ответ)   Разминка прошла блестяще. Жюри фиксирует итоги.

2 задание «Геометрия»

(на экране и на бланках)

Ведущий:  Пришло время оправиться в путь. Жители Страны Геометрия подарили нам корабль. Сосчитайте , сколько треугольников вы видите и правильный ответ покажите. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся 15 сек на задание.

 Не торопитесь, будьте внимательны.

Ведущий:  Правильный ответ – 7 треугольников.

                                3 задание «Составь задачу»  

( на экране и на бланках)

Ведущий: Составьте задачу по рисунку и запишите  их решение в бланке. Время пошло.

Ведущий: Команды по очереди рассказывают свои задачи и зачитывают её решение.

4 задание « Время»

 (на экране ; за каждую картинку по 1 баллу)

Ведущий; На экране будет показана картинка с часами. По картинке каждая команда  сообща обдумывает и определяет сколько времени на часах  , и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 5 сек на картинку.

Ведущий: правильный ответ – 9 часов; 3 часа; 10 часов.

5 задание «Весёлые задачки» 

(за каждую задачку по 1 баллу)

Ведущий:  Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Ведущий: (после ответов команд по каждой задачке говорится правильный ответ) Блок математики подошёл к концу. Жюри подведёт итоги  по всем заданием этого блока  этому блоку.

Физкультурная разминка. Игра “Цифры” под музыку.

Дети под музыку бегают по залу. По окончании музыки, воспитатель показывает цифру. Какая цифра показывается, столько детей и строится в круг (играют все дети).                                                                                                                                    

Ведущий: Продолжаем игру. ( музыкальная заставка)                                                                                                         

Блок «Природа»                                                                                                                                                 6 задание:  «Блиц-опрос»

Ведущий; Каждой команде задаётся по 5 вопросов. Нужно дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для команды: «Солнышко»

1. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

2. Кто спит вниз головой?  (летучая мышь)

3. В кого превращается гусеница?  (в бабочку)

4. Этими ягодами зимой питаются снегири? (рябина)

5. Цветок со звенящим названием? ( колокольчик)

Вопросы для команды «Родничок»

1. Как называется детеныш свиньи? (поросёнок)

2. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

4. Рыжие грибы со звериным названием? (лисички)

5. Первые весенние цветы? (подснежники)

Ведущий: (после ответов команд по каждому вопросу говорится правильный ответ)  Жюри фиксирует  итоги.                                                                                                        

7 задание: «Пингвины» 

(на экране и на бланках)

Ведущий :  Ребята а вы знаете где живут пингвины? Отправимся на самый холодный материк – Антарктиду. Перед вами рисунки пингвинов и их тени. Соедините  линией пингвина и его тень с помощью простого карандаша на бланках.                                            

Ведущий: Сдаём бланки жюри.                                                                                          

8 задание: «Моря» 

( на экране)

Ведущий: Ребята, а что на глобусе обозначают голубым цветом? (моря) 

Перед вами кружки трёх цветов. Будьте внимательны. Посовещайтесь и покажите кружок того цвета, какого моря на нашей планете нет? . Красного моря ,Зеленого моря ,Черного моря .                                                                                                                                              Ведущий:  Правильный ответ – зелёного моря нет. Блок природа подошёл к концу. Жюри подведёт итоги по  этому блоку.

(музыкальная заставка)

Блок «Сказки».

9 задание: «Назови сказку». 

(на экране; за правильный ответ – 1балл)

Ведущий; По прочитанному тексту и картинке на экране назовите сказку.

Задание команде «Солнышко»

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт ее домой.

(«Маша и медведь»)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт

(«По щучьему велению» или «Сказка про Емелю»)

Задание команде «Родничок»

3. Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

(«Кот, петух и лиса»)

4. Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

(«Колобок»)

Ведущая: (после ответов команд по каждому вопросу говорится правильный ответ)   Жюри фиксирует итоги.

10 задание: «В кого превратились сказочные герои» 

(на экране; за правильный ответ – 1 балл)

Ведущий; На экране будут появляться картинки вам нужно дать ответ в кого превращались или были превращены эти сказочные герои:

Задание команде «Солнышко»:

Гадкий утёнок ( в лебедя)

 Братец Иванушка ( в козлёночка)

Задание команде «Родничок»:

 Василиса Премудрая (в лягушку)

Русалочка ( в человека)

Ведущая: (после ответов команд по каждому вопросу говорится правильный ответ)   Жюри фиксирует итоги.

11 задание: «Ребус» 

(на экране и на бланках)

Ведущий: Имя какого сказочного героя загадано в ребусе? От названия каждого изображённого предмета возьми первую букву и составь слово. Запиши имя в бланке                              

Ведущий: Сдаём листочки жюри, правильный ответ – морозко. Блок сказки подошёл к концу. Жюри подведёт итоги  по этому блоку.

Ведущий: Ребята уже скоро 1 сентября вы пойдёте в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Ведущий: Хорошо. Значит вы очень хорошо знаете что можно взять с собой в школу и что нельзя. Сейчас мы это проверим.

Физкультурная разминка. Игра “Собери портфель в школу»

( играют все дети, поделённые на 2 команды)

(музыкальная заставка)

Блок «Мы читаем».

12  задание: «Найди гласные буквы». 

(на экране и на больших листах)

Ведущий:  Прочитайте слова. Обведите  красным фломастером клеточки с гласными буквами.  (задание выполняется на мольберте)

Ведущий: Хорошо. Жюри проверяет задание.

13  задание: «Вставь букву». 

(на экране и на бланках)

Ведущий: Вставь в бланке ответов пропущенные буквы так, чтоб получились  слова, и зачеркните лишнее слово и объясните свой выбор.

Ведущий: Команды объясняют.

14  задание: «Дорисуй букву».

(на экране и на больших листах)

Ведущий: Дорисуйте чёрным фломастером палочки так, чтобы получились буквы.   (задание выполняется на мольберте)

Ведущий: Хорошо. Жюри проверяет задание.

15 задание:«Распредели слова по местам».

(на экране и на бланках)

Ведущий: В чемодан вмещаются слова из 4-ёх букв, а в рюкзак – из 3-ёх. Укажите линиями с помощью простого карандаша в бланке, какие слова войдут в чемодан, а какие в рюкзак. Некоторые слова останутся нераспределёнными. Будьте внимательны.

Ведущий: Хорошо. Жюри проверяет задание.  Это было последнее задание в нашей игре.  А пока жюри подводит итоги игры , всех ребят приглашаю потанцевать.

Танцевальная разминка. “Танец маленьких утят”

Ведущий – Для подведения итогов предоставляется слово жюри. (Награждение команд).

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). 

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Детям раздаются шоколадки. Детская дискотека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы

Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...

Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...

Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах

                               Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»

Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...