Проект «В здоровом теле здоровый дух»
проект (средняя группа)
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
ЗАДАЧИ :
1. Коррекционно – развивающие:
• развивать речь, мелкую моторику, координацию движений,
действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку, внимание.
2. Образовательные:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте
- Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).
- Развивать интерес к подвижным играм и разным видам гимнастик
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Учить, дружно играть, помогать друг другу.
- Действовать сообща.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети II младшей группы, воспитатели, родители
Тип проекта: краткосрочный.
Формы работы
1. Утренняя гимнастика.
2. Физкультурные занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Подвижные игры.
5. Развлечение.
6. Беседы.
7. Рисование, лепка.
8. Работа с родителями.
9. Дидактические игры.
10. Физкультурный досуг
11. Работа с родителями.
12. Гимнастика – побудка
13. Закаливающие процедуры
ПЛАН РАБОТЫ:
Понедельник «Весёлые топотушки»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями «Значение режима дня»
Утренняя гимнастика: «Веселые часики» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Бегите ко мне», «Птички». Динамические игры.
Профилактическая гимнастика:
Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
Корригирующая после сна: «Просыпаются котята»
Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)
Для глаз
Игры с водой «Купание куклы»
Водные процедуры
Прогулка
Вторник «Волшебные точки»
Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Содержание и формы работы:
Беседа с детьми «: «Овощи люблю, быть здоровым я хочу»
Физкультурное занятие «Самые ловкие и быстрые»
Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение приёмам массажа». Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди): «Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».
Ароматизация помещений (лук, чеснок)
Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Овощи и фрукты», «Осень»
Водные процедуры «Водичка-водичка»
Прогулка
Среда «Ярмарка игр»
Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам само регуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа: папки передвижки для родителей «Ключи к здоровью вашего малыша», «ЗОЖ»
Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Подвижные игры по желанию детей.
Беседа по содержанию сказки «Про умное Здоровье»
Водные процедуры
Художественное творчество: рисование «Чудесная груша»
Прогулка
Четверг «Хорошо здоровым быть»
Цель: продолжать развивать потребность к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителям буклетов «Закаливание детей»
Содержание и формы работы:
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок).
Чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа по содержанию.
Дидактическая игра «Составь картинку», «Овощи и фрукты»
Сюжетная игра «В поликлинике».
Водные процедуры закрепление последовательности мытья рук
Художественное творчество (лепка) «Яблочки для зайчат»
Прогулка
Пятница «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подведение итогов недели.
Рассматривание буклетов, фотографий, рисунков
Спортивные игры и упражнения: «Кольцеброс», «Кегли», «Прокати мяч»
Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»
Водные процедуры
Выставка совместного творчества детей и родителей
«Наши любимые овощи и фрукты», «Массажные коврики»
Прогулка
Ожидаемый результат.
Для детей:
-Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
-С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
-Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
-Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
-Дети осуществляют перенос опыта здоровье сберегающей деятельности в игру.
Для педагогов:
-Пополнение картотек, инвентаря в спортивном уголке,
- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
- Создать атмосферу взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление
Для родителей
- Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни
- Участие в выставке рисунков «Наши любимые овощи и фрукты».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...