Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
Констпекты непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия для средней группы
«Капитошки»
«Играем и поем»
Составила: Савватеева Г.В.
с. Кырен 2017г.
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;
- Приобщать детей к самостоятельному осмысленному музицированию.
- Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки
Музыкальный репертуар:
- «Вальс» А. Грибоедов
- «Полечка» Д. Кабалевский
- «Воробей" В Герчик
- "Ах, вы сени" р.н.п.
- «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
- "Вальс Шутка" Д. Шостаковича
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.
(Дети хлопают)
Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?
Дети: Шлепать, топать, щелкать.
(После предложенного варианта детьми, музыкальный руководитель вместе с детьми выполняет одно из действий)
Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда?
(Музыкальный руководитель подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключен).
Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?
Дети: Поиграть на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?
Дети: бубен, барабан.
Музыкальный руководитель: А под звуки, какого инструмента можно легко побегать на носочках?
Дети: под маракас, колокольчик.
Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: Шагать.
Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?
Дети: Бежать на носочках.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.
(Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям)
Упражнение «Ходьба и бег»
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?
Игра, "Какой инструмент звучит"
(По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают)
Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"
Слышен первый голосок,
Это первый ручеек.
Весело запели
Звонкие капели.
Птицы застучали,
Запели, затрещали.
Всем на удивление
Симфония весенняя.
Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?
Дети: О весне, птицах капели, ручейках.
Музыкальный руководитель: Какое новое слово вы услышали?
Дети: Симфония.
Музыкальный руководитель: А что такое симфония?
Дети: Музыкальный рассказ.
Дети: С помощью чего исполняют этот рассказ?
Дети: С помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.
(Музыкальный руководитель предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники, птицы-ложки, трещотки, колокольчики)
(Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?
Дети: звонкий, тонкий, высокий.
Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы, какой голосок? (Звучит С2).
Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?
Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»
На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.
Музыкальный руководитель:
К солнцу бабочка летит –
Песня «высоко» звучит.
На цветке она сидит –
«Низко» песенка звучит.
А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают звуки на металлофоне и угадывают.
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?
Дети: "Воробей"
Пение «Воробей» муз. и сл. В. Герчик
Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.
Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»
Дети: Весенняя полька.
Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?
«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторовой
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?
(Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.)
Музыкальный руководитель: Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.
(Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки)
1. «Вальс» Грибоедова - веер;
2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;
3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.
(Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
для детей старшей группы
«В мире музыкальных инструментов»
Выполнила: Савватеева Г.В.
с. Кырен
2017 год
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Предварительная работа:
Прочитать детям русскую народную сказку «Репка», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.
Оборудование:
Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).
Наглядное пособие:
Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,
Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.
Дети обувают на ноги «сапоги – скороходы», сделанные из киндер – сюрприза.
Музыкальный руководитель: Ну, что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)
Музыкальный руководитель.:
Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.
Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».
Сказка «Репка».
«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.
Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.
Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.
Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.
Жучка (бежит и громко лает) – ложки.
Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.
Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.
Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.
Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Музыкальный руководитель:
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – скрипка!
- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.
Слайд 1
У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
Слайд 2
«Арфа – волшебный инструмент» -
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
Слайд 3
Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Её напевный, нежный звук.
Слайд 4
Под гуслей звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах гусли запевали,
И молодых благословляли
Слайд 5
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под неё, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Дети отвечают: Клавишные инструменты.
Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.
Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.
Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.
Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5
1, 2, 3, 4, 5
В детском садике опять.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
для детей младшей группы
Тема: Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Выполнила: Савватеева Г.В.
с. Кырен
2017 год
Цели: Развивать общительность и коммуникабельность детей. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.
Задачи:
— Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки.
— Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах.
— Побуждать активно, участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого.
— Выполнять фонопедическое упражнение для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха.
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
самообслуживание и элементарный бытовой труд
изобразительная
музыкальная
двигательная
восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни.
2. Разучивание танцев.
3. Знакомство с игрой.
4. Разучивание фонопедического упражнения.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
— «Ах, какая мама!» муз. и сл. И. Пономаревой;
— «Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой;
— «Едем на поезде» муз. А. Филлипенко
— «Колокольчики» В. А. Моцарт.
Раздаточный материал, ТСО:
— цветы по количеству детей;
— шапочка медведя;
— колокольчики по количеству детей.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, встают возле стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас поезд. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
Билеты.
Музыкальный руководитель:
Есть в руках у меня билет,
Он красивый — спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы он ожил еще.
(спинка прямая, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем, медленно выпускаем воздух)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята поедем на поезде?
Ответы детей: Да!
Пение с движением « Едем на поезде» муз. А. Филлипенко
Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Мы из поезда выходим
И по сторонам посмотрим ( легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?
Ответы детей: Магазин!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, это магазин. Здесь находятся и книги, и игрушки, а еще здесь есть красивые цветочки. Они нам для танца пригодятся.
«Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой
Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
Поедем на поезде на следующую остановку.
(«подъезжают» к « Лесной полянке»)
Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая-
А поляночка лесная.
Посмотрите, ребята, к нам прилетела птица-ворона и села на ёлочку, спряталась в густых ветвях, но у вороны от холода заболело горлышко. Полечим вороне горлышко.
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
На елочке сидела
Веселая ворона (дети громко кричат)
И на весь двор кричала: «Кар - кар-кар!»
Весь день она кричала (дети открывают рот)
И голос потеряла (беззвучно произнося: «Кар»)
и молча повторяла : Кар-кар-кар!
Над ней смеяться стали «Ха-ха-ха!»
И громко хохотали «Ха-ха-ха!»
Обиделась ворона имитируют плач со всхлипываниями.
Захлопала глазами
И зарыдала громко: «А-а-а!»
А бабушка Матрена гладят ладошку левой руки
Увидела ворону ладошкой правой руки
Певицу успокоила, вытягивают ручки вперед,
И зернышек дала ладошки «чашечкой»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вылечили вороне горлышко. Ребята, посмотрите что-то я под ёлочкой нашла?
Что же это?
Ответы детей: Колокольчики!
Музыкальный руководитель: Правильно, колокольчики! Потанцуем с колокольчиками!
«Танец с колокольчиками» муз. В. А. Моцарта
Музыкальный руководитель: Как красиво вы танцевали! Присаживайтесь на лесную полянку. Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Слушание: звучит музыка, изображающая прыжки зайчика
Ответы детей:
Зайчик, зайчик!
Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?
Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик прыг да скок».
Музыкальный руководитель:
Музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе.
Звучит музыка, изображающая медведя.
Ответы детей: Медведь!
Музыкальный руководитель:
Конечно, это медведь!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи»
Игра «Что любит мишка» муз, и сл. А. Лобзак
Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
А возвратимся мы в детский сад с песней про маму.
Песня «Ах, какая мама» муз. и сл. И. Пономаревой
Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались в детском саду, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Ответы детей: Да!
Музыкальный руководитель: вспомним, кого мы встретили на Лесной полянке?
Ответы детей: Зайчик, ворону, медведя.
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
Музыкальный руководитель:
А в кого мы с вами превращались?
Ответы детей:
Медведей!
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу нашу возвращаться.
А в группу мы поедем на поезде!
До свидания!
«Уезжают» в группу на поезде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
для детей старшей группы
«Волшебный мир осени»
Выполнила: Савватеева Г.В..
с. Кырен
2017 год
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Развивающие:
• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
• развивать умение видеть красоту созданного изображения;
• развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
• воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Вводная часть:
(дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, держа в руках красивую коробку)
Музыкальный руководитель: Доброе утро ребята! (ответ детей) А доброе оно потому, что мы вновь встретились с вами в музыкальной гостиной. И вы, наверное, уже догадались какое время года у нас в гостях (ответ детей). Правильно ребята - это осень. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир осенних звуков, красок и стихов.
Тихо, тихо встанем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном расписном!
.... Слышите?
( в грамзаписи звучат звуки дождя)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, пошел дождь, где же мой зонтик? (достает и открывает зонтик, пряча под ним детей, а в это время коробку убирают)
Вот и закончился дождик. Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой .....
( музыкальный руководитель оглядывается, ищет свою коробку)
А где же моя коробочка? Вы не видели? Куда же она подевалась? (ответы детей) В этой коробочке у меня лежали звуки, краски и стихи осени, что же мы будем делать? Где же мы теперь будем их искать?
( ответ детей)
Музыкальный руководитель: Правильно ребята за стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж в путь. По местам!!!
Основная часть
игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)
Едем, едем на машине («Держат руль», поворачивая слегка вправо, влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)
Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес ...
(показ слайда)
Смотрите, какие вокруг красивые деревья, и пенечки и грибочки, а листьев сколько!!! (дети создают композицию)
Ребята, а какую осень мы с вами знаем?
Дети: Раннюю, золотую и позднюю.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами прочтем стихи о том, какая бывает осень.
Стихи:
1.«Приметы осени» Т. Шорыгина
2.«Дождик на дворе» А. Веденин
3. «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин,
Музыкальный руководитель: Ребята, какой поэт написал это стихотворение?
( ответ детей), (показ слайда)
Как поэты красиво рассказали нам об осени. Ребята, а хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями»
«Осенняя песнь» П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья - листочки. (МУЗЫКА) Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
Музыкальный руководитель: Ребята, пора нам дальше в путь, только кажется, мы заблудились! Вижу, вдалеке волшебный домик заглянем туда?
( дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у кого мы оказались в гостях?
(показ слайда)
( музыкальный руководитель обращает внимание на портрет Антонио Вивальди) (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Да, действительно, мы сегодня оказались с вами у итальянского композитора Антонио Вивальди. Сейчас мы с вами послушаем отрывок музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Дети слушают муз. Отрывок из концерта №3 А. Вивальди "L'аиtиппо" (Осень) II - Adagio тolto(«Bрeмена года»).
Музыкальный руководитель: Подумайте и скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. А про эту музыку можно сказать сумрачная?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Ребята, если мы с вами послушаем слова Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, то первые звуки этих слов образуют слово( СОН) Правильно ребята ,потому, что природа засыпает.
Музыкальный руководитель: Кто же в домике живет? Может это язычок?
1. Артикуляционная гимнастика:
Зарядка для язычка:
Влево, вправо (проткнуть язычком левую щеку, затем правую)
Раз, два (еще раз левую, еще раз правую щеку)
Вверх, вниз (проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)
Язычок, не ленись! (еще раз верхнюю губу ,еще раз нижнюю губу),
Губы просыпайтесь! («вибрато» губами)
Ротик, открывайся! (широко открыть рот)
Язычок, покажись (высовывать язык вперед и убирать назад)
И зубов не страшись! (покусывая всю поверхность языка),
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы (покусать нижнюю губу по всей поверхности)
Кусаются, кусаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности)
И не унимаются
А губы то хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)
То сильно обижаются (вывернуть нижнюю губу придав лицу
обиженное выражение),
То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)
То снова обижаются. (Вывернуть нижнюю губу)
Зубам надоело кусать-
Стали язык жевать. (Пожевать язык боковыми зубами)
Язычок - не лист капустный
И совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, (провести языком между верхней губой и зубами)
Не сердитесь, не кусайтесь (провести язычком между нижней губой зубами)
А вместе с нами улыбайтесь! (Улыбнуться).
2. Распевка:
Игра «Осень, холодно» - (музыкальный руководитель предлагает детям погулять по лесенке с песенкой)
Игра « Тучка - сердючка» - (музыкальный руководитель предлагает детям показать, как может петь тучка (грустно, весело, удивленно, сердито)
3. Ритмодекламации:
Игра «Сильный дождь» - (фразу «кап-кап-кап» произносит сначала один ребенок, затем два, три и так далее так постепенно включаются все дети, и происходит нарастание звука.)
4. Песня «Вредный дождик» (музыка и слова Л. Лугарева)
- узнай песню по мелодии
- ритмические помощники
- спрячь песенку
Песня «Мой щенок» индивидуальное исполнение
Песня « Осень» А. Арутюнов -
исполнение песни подгруппой детей (девочки)
5. Гимнастика для глаз.
«Осенний лес»
Вот стоит осенний лес! (Смотрят вперед)
В нем много сказочных чудес. (Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами)
Слева сосны, справа дуб, (смотрят влево, вправо, не поворачивая головы)
Дятел сверху, тук да тук (вверх- вниз выполняют движения глазами)
Глазки ты закрой открой (закрывают и открывают глаза)
И скорей беги домой. (Быстрое моргание глазами).
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, кого я вижу?
Это художник, пойдемте, поздороваемся с ним.
( дети вместе в музыкальным руководителем подходят к художнику и здороваются разными способами -песенкой, весело, хитро и т. д.)
Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, наш художник, кажется грустный, нет, внимательно посмотрю - он задумчивый. О чём задумался наш художник?
Художник: Думаю, я, какими красками в этом году осень раскрасить. Хочется мне и желтыми и оранжевыми и красными. А может добавить немного серебра. А как вы думаете, ребята можно ли разделить осень по цветам? (ответ детей)
Дети: Ранняя осень - это зеленый и немного желтого цвета. Золотая ¬- желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя - белый или серебристый.
Художник: Только боюсь я ребята ,что не успею я раскрасить осень.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем художнику осень раскрасить! (ответ детей) Только мы просим тебя поиграть с нами сначала в нашу любимую игру.
Игра « Кто скорее?».
Художник: С большим удовольствием!!!
Игра« Кто скорее?» муз. Шварца
Музыкальный руководитель: Художник, кисточка у тебя одна , как же мы будем тебе помогать?
Художник: Не волнуйтесь, у меня есть много волшебных кисточек.
(дети проходят за столы и приступают к рисованию нетрадиционным способом картины осени, в это время в зале звучит отрывок концерта №3 А. Вивальди "L'аиtиппо" Осень I часть («Времена года»).
Музыкальный руководитель: Какая красивая получается осень, какие разные цвета, как красиво!!!
(Выполненные работы взрослые располагают на центральной стене зала)
Художник: Какие молодцы, как вы назовете свои картины? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, смотрите, нашлась моя коробочка! Вот так чудеса!!!
(дети подходят к музыкальному руководителю). Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире осенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. Давайте посмотрим, что в коробочке!
(В грамзаписи звучит песня «Где водятся волшебники» музыкальный руководитель открывает коробочку, а там угощение для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....