Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет. "Путешествие к Незнайке" (29.01.2021)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «МАМОНТЁНОК»
Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет.
"Путешествие к Незнайке"
педагог-психолог
Трусенко М.А.
Задачи:
1. Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.
2. Учить детей анализировать поведение свое и окружающих.
3. закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах.
4. Развивать ловкость, слуховое внимание.
5. Учить детей расслабляться.
Оборудование: записи музыкальных произведений.
Ход беседы.
Педагог. Дети, хотите отправиться сегодня в удивительное путешествие, в гости к Незнайке?
В пути будет много трудностей, но мы справимся. Итак, в путь!
(Любой марш)
Хорошо идти по ровной дорожке, а что это? (Характер музыки меняется).Болото!
Идем по бревну. даже лягушки смеются над тем, как мы идем- бревно качается.
Ну вот, опять ровная дорога.
Ой! Гром! Сейчас будет гроза. Где же спрятаться? Под деревом можно прятаться в грозу? Нет, уж лучше промокнуть.
Вот и дождь пошел теплый, ласковый.
Давайте попрыгаем под дождем, по лужам побегаем.
(Л. Делиб. Копелия (отрывок из музыки к балету)
Ну что за дорога! Сплошная глина! Ноги вязнут, тяжело идти. Не торопитесь!
А вот и крепкая, ровная дорога.
(Аудиозапись пения птиц)
Смотрите, как красиво! птицы поют. Подходим к лесу. Смотрите, сколько бабочек, как они танцуют! По-моему, мы попали в волшебную страну. А вот и первый житель. да это же Незнайка!
Почему он грустный? Что-то произошло?
Педагог. Незнайка рассказал, что с ним произошло.
Все малыши играли, строили дом, а Незнайка играл в войну. Его снаряд полетел. попал прямо в дом и, конечно, его разрушил. Малыши обиделись. А Незнайка не понимает, почему?
Как поступить? Как надо играть. чтобы не мешать другим?
"У нас сломался мостик через реку, и все пошли его ремонтировать. А я никогда не хожу через мостик на ту сторону и не пошел с ними. А малыши опять обиделись. Почему?"-спрашивает Незнайка.
Незнайка сочинил стихи про своих друзей. Но почему-то его стихи не понравились и даже рассердили его товарищей. Почему?
В Цветочном городе все малыши дружат. Скоро они в театре будут показывать сказку.
Педагог. Нас приглашают ее посмотреть.
Дети разыгрывают сказку "Три поросенка". Поросят изображают дети, ведущий- злого волка. Во второй раз ведущий играет доброго волка, а дети злых поросят
Кого легче играть-злого. или доброго? Как вы относитесь к злюкам? Трудно ли вам быть хорошими?
А Незнайка какой? Добрый или злой? Конечно, Незнайка не злой! Он просто много не знает и не умеет. Мы помогли сегодня Незнайке понять его ошибки. А теперь давайте научим его играть.
Игра "Жмурки с голосом".( "Жмурка" с завязанными глазами ловит детей. Пойманного должен узнать по голосу).
Педагог. А теперь спокойная игра "закончи предложение".
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч, ребенок ловит и бросает с ответом: я люблю, мне нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп
Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп
снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....
Занятия с элементами психогимнастики для детей 3-4 лет
Задачи:· Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;· Сплочение детского коллектива;· Развитие коммуникативных навыков;· Снятие напряжения, достижение психо-физического по...
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровьяЦель: воспитание доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здо...