Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет. "Путешествие к Незнайке" (29.01.2021)
план-конспект занятия (старшая группа)

Трусенко Мария Анатольевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx369.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «МАМОНТЁНОК»

Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет.

"Путешествие к Незнайке"

педагог-психолог

Трусенко М.А.

Задачи:

1. Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.

2. Учить детей анализировать поведение свое и окружающих.

3. закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах.

4. Развивать ловкость, слуховое внимание.

5. Учить детей расслабляться.

Оборудование: записи музыкальных произведений.

Ход беседы.

Педагог. Дети, хотите отправиться сегодня в удивительное путешествие, в гости к Незнайке?

В пути будет много трудностей, но мы справимся. Итак, в путь!

(Любой марш)

Хорошо идти по ровной дорожке, а что это? (Характер музыки меняется).Болото!

Идем по бревну. даже лягушки смеются над тем, как мы идем- бревно качается.

Ну вот, опять ровная дорога.

Ой! Гром! Сейчас будет гроза. Где же спрятаться? Под деревом можно прятаться в грозу? Нет, уж лучше промокнуть.

Вот и дождь пошел теплый, ласковый.

Давайте попрыгаем под дождем, по лужам побегаем.

(Л. Делиб. Копелия (отрывок из музыки к балету)

Ну что за дорога! Сплошная глина! Ноги вязнут, тяжело идти. Не торопитесь!

А вот и крепкая, ровная дорога.

(Аудиозапись пения птиц)

Смотрите, как красиво! птицы поют. Подходим к лесу. Смотрите, сколько бабочек, как они танцуют! По-моему, мы попали в волшебную страну. А вот и первый житель. да это же Незнайка!

Почему он грустный? Что-то произошло?

Педагог. Незнайка рассказал, что с ним произошло.

Все малыши играли, строили дом, а Незнайка играл в войну. Его снаряд полетел. попал прямо в дом и, конечно, его разрушил. Малыши обиделись. А Незнайка не понимает, почему?

Как поступить? Как надо играть. чтобы не мешать другим?

"У нас сломался мостик через реку, и все пошли его ремонтировать. А я никогда не хожу через мостик на ту сторону и не пошел с ними. А малыши опять обиделись. Почему?"-спрашивает Незнайка.

Незнайка сочинил стихи про своих друзей. Но почему-то его стихи не понравились и даже рассердили его товарищей. Почему?

В Цветочном городе все малыши дружат. Скоро они в театре будут показывать сказку.

Педагог. Нас приглашают ее посмотреть.

Дети разыгрывают сказку "Три поросенка". Поросят изображают дети, ведущий- злого волка. Во второй раз ведущий играет доброго волка, а дети злых поросят

Кого легче играть-злого. или доброго? Как вы относитесь к злюкам? Трудно ли вам быть хорошими?

А Незнайка какой? Добрый или злой? Конечно, Незнайка не злой! Он просто много не знает и не умеет. Мы помогли сегодня Незнайке понять его ошибки. А теперь давайте научим его играть.

Игра "Жмурки с голосом".( "Жмурка" с завязанными глазами ловит детей. Пойманного должен узнать по голосу).

Педагог. А теперь спокойная игра "закончи предложение".

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч, ребенок ловит и бросает с ответом: я люблю, мне нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп

Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....

Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп

снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....

Занятия с элементами психогимнастики для детей 3-4 лет

Задачи:· Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;· Сплочение детского коллектива;· Развитие коммуникативных навыков;· Снятие напряжения, достижение психо-физического по...

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)

Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:·        Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....