Первые шаги в математику
проект по математике (младшая группа)

Кувенева Ксения Александровна

Использование новых образовательных  технологий

создание условия для формирования дошкольников математических представлений. 

В своей работе для воспитанников старшей, подготовительной групп использую интерактивную доску, мультимедийную технику, развивающие игры и электронную библиотеку, при ведении образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr.kolokolchik.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  6 «Ромашка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Сахалинская область                                                       тел.  (факс) 8(42433)7-01-51                                                                                                                                                г. Холмск, ул. Адм. Макарова, 12                                                   e-mail: kholmsk-dou6@mail.ru

Проект во второй младшей группе «Колокольчики»

По формированию элементарных математических представлений

«Первые шаги в математику»

Выполнили:

Кувенева К.А.

г. Холмск

2017 г

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители  воспитанников.  

 Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

Продолжительность проекта: 2недели.

Актуальность

Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества, как самостоятельность, инициативность, любознательность, Правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.).

Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, мы стали чаще  использовать в своей работе разнообразные дидактические игры.  Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.    

 Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является  наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Играя, ребенок познаёт новое.

Цель проекта:

 создать условия для формирования у дошкольников математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

Задачи проекта:

  1. Образовательные (изучение понятия количество, величина, форма).
  1. Развивающие (- расширять кругозор на базе ближайшего окружения;   - развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.)
  2. Воспитывающие(- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;   - воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Структура проекта: 

1.Подготовительный этап

Изучение литературы по теме.

Подбор материала. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. 2.Основной этап 

Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр (Больше- меньше, один- много) и др. Включение игровых заданий и дидактических игр в ООД по формированию элементарных математических представлений.

3.Заключительный этап 

Проведение занятия «Путешествие на поезде на лесную полянку». Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем. Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует более успешному элементарных математических представлений дошкольников

Реализация проекта.

Работу над проектом мы начали с изучения литературы, выбор материала для изготовления дидактических пособий. Изучив задачи данной возрастной группы, пополнили среду атрибутикой, пособиями, дидактическими играми, направленными на их решение.

Предметно-развивающая среда для развития младших дошкольников включает пособия на  развитие мелкой моторики, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,   пирамидки, матрёшки, вкладыши, дидактические игры на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Дидактические игры могут решать несколько дидактических задач.

Реализация программных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьёй. Мы проводили родительски собрания (давали консультацию о важности дидактических игр по развитию представлений о форме, величине, количестве).Раздавали памятки с дидактическими играми.

Так же родители оказали помощь в изготовлении дидактических игр.

Как заключительный этап проекта была проведена образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие на поезде на лесную полянку»

Для проведения занятия был изготовлен наглядный демонстрационный материал: макет поезда без колес, колеса, макет полянки с цветами. Раздаточным материалом для детей стали круги и пчелки.

Дети были заинтересованы, активны. Было видно, что работа, проведенная в процессе проекта, не прошла даром.

Использование  дидактических  игр  позволило  обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшило их внимание, память,  воображение.

 Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует, что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы....