Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы
презентация
Организация развивающей предметно-пространственной среды
подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название г руппы: « Смешарики » Наш девиз : Смешарики хорошие. С мешарики пригожие, Так группа называется В едь мы на них похожие!
В этом новом 2018 - 2019 учебном году в подготовительной к школе группу « Смешарики » всего по списку ходят 30 воспитанников. Из них девочек-10, а мальчиков-20. Воспитатели: Куулар Ч. С. и Монгуш Я.Я. Помощник воспитателей: Удувас-оол Х. М. В начале учебного года в группе созданы центры по всем 5 развитиям. По познавательному развитию : центр по ФЭМП, центр экологии, центр по ПДД и пожару. По речевому развитию: Центр «Мир книги». По художественно-эстетическому развитию: центр: «Юный художник». Центр по физическому развитию. По социально-коммуникативному развитию: для девочек и мальчиков сделаны уголки отдельно.
Приемная комната нашей группы оформлена ярко, красиво, эстетично и соответствует требованием ФГОС.
На стене расположили стенд, в котором размещаем интересную и полезную информацию для наших родителей. Так как наша группа подготовительная к школе группа с нами воспитателями были поставлены следующие задачи: Тесно работать со старшим воспитателем Хертек Р. О и с узкими специалистами нашего учреждения и нашего города. (физкультурный руководитель, музыкальный руководитель, психолог, логопед).
Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей .
Экологический центр является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Экологический центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых нам воспитателям удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Имеется инструменты по уходу за цветами: фартуки, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, лейки и др. Помимо комнатных цветов в нашем центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов и т.д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. « Зонтик» «Времена года» сделанный воспитателями в доступной форме для детей.
Сухой аквариум, сделанный вместе детьми.
Центр «Математики» имеет важные развивающие функции. В математическом центре расположили нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозайк , так и пазлы . Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Наш центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей, интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Мы воспитатели создали необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Мы думаем, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. Ежемесячно сдается табель по правилам дорожного движения старшему воспитателю Хертек Р.О. о проделанной работе, (буклеты, памятки, консультации, игры, мультфильмы и т.д ). С предоставлением фотоотчетов .
Центр «Мир книги» -деятельность в этом центре направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению и слушанию сказок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. В книжном центре имеются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. Мы воспитатели сделали что бы этом в центре находился материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется доступ для детей.
Центр театрализованной деятельности. Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковые, настольные и т.д )
В Центре « Сюжетно – ролевых игр » оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы наши дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их « под свои игровые творческие замыслы » . В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро « населен » , по желанию играющих).
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, воспитатель Степанова О.В. Характеристика группы
В группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 2 лет 6 мес. до 3 лет 4 мес. В группе 13 девочек и 12 мальчиков. Группа общеразвивающая. Есть дети с задержкой реч...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Презентационный материал...
Содержание и организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда по...
Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"
Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах
РППС в ДОУ - это среда, в которой ребёнок живёт, занимается, отдыхает. Среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педаг...