Доклад "Использование современных технологий в работе с родителями"
методическая разработка
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_v_rabote_s_roditelyami.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 50 г. Ставрополя
Использование современных технологий в работе с родителями
Подготовила: Костина О.В., учитель – логопед
2020 г.
Слайд 2
Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) изменились подходы к построению всего образовательного процесса в работе с родителями дошкольников.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям.
Как же повысить эффективность работы с родителями?
Решающую роль в решении данного вопроса играет своевременный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений дошкольного образования. Появление и массовое распространение информационных и телекоммуникационных технологий коснулось и педагогов, и родителей.
Рассмотрим несколько основных технологий и средств, используемых для повышения эффективности работы педагога с родителями.
Слайд 3
1. Электронная почта. Использование электронной почты позволяет педагогам группы оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого дошкольника, организуя при этом индивидуальный диалог. Электронная почта может активно использоваться для отправки родителям различных электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов, ссылок на тематические сайты по работе с детьми, имеющими нарушения речи. Если ребенок отсутствует по болезни или отпуску, высылаются задания для самостоятельной домашней работы, чтобы не потерять результат, достигнутый в ходе коррекционно-развивающей работы.
Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения о результатах домашней учебной работы, проблемах, эмоциональном настрое, состоянии здоровья, необходимые для коррекции обучения каждого воспитанника. Обязательным условием для организации такой работы с родителями является наличие контактов с адресами электронной почты. Такой список в нашей группе создан, и электронная почта работает.
Примерный план организации работы с электронной почтой:
- анкетирование родителей, сбор электронных адресов;
- создание в интернете электронного почтового ящика;
- составление списков контактов в почтовом электронном ящике;
- оформление почтового ящика;
- пробная рассылка письма всем родителям.
При составлении писем необходимо помнить о структуре письма. Начинаться письмо всегда должно со слов «Уважаемые родители», иметь деловой стиль, корректное написание и завершаться словами «С уважением,…».
Слайд 4
2. Мессенджеры. В настоящее время развивается сервис, в рамках которого родители оперативно информируются о ходе и результатах обучения индивидуально по каждому дошкольнику. С этой целью применяются короткие телефонные сообщения (SMS).
Также на сегодняшний день доступно множество приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями, аудио- и видео-звонками в приложениях: WhatsApp, Viber, Skype, ICQ (ай си кью), Telegram. Большинством этих приложений активно пользуются педагоги и родители воспитанников нашей группы для совместной работы.
Плюсы использования данных сервисов - оперативные бесплатные сообщения, создание групповых чатов, быстрый обмен видео и фотографиями с моментами занятий с детьми. К минусам можно отнести то, что в чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой и т.д. Чтобы этого не происходило, необходимо оговорить с ними правила общения в чате.
Слайд 5
Педагоги нашей группы активизировали работу в приложении WhatsApp. Здесь мы выкладываем свои видео с развивающими заданиями, мастер-классы на разные темы. Родители выкладывают фото и видео с моментами выполнения домашних заданий и их совместной деятельности с детьми дома или на прогулке.
Слайд 6
Например, видеопоздравление к Дню Победы прислали нам на WhatsApp родители воспитанницы нашей группы.
Слайд 7
К Дню матери в группе была подготовлена театрализация сказки «Муха Цокотуха». К сожалению, из-за пандемии коронавируса родители не смогли стать участниками представления, поэтому видео этого праздника было разослано родителям с помощью приложения WhatsApp.
Слайд 8
5. Онлайн – консультации. Они проводятся посредством программы Skype и веб-камеры. Звук и видеоизображение обеспечивают живое общение в режиме реального времени. Консультации проводятся с педагогами группы и другими специалистами ДОУ.
Мною проведены несколько онлайн - консультаций. Одна из них посвящена постановке звуков «ш» и «р».
Слайды 9,10
Такая форма интерактивного общения предоставляет родителям возможность задать интересующие вопросы по воспитанию и развитию ребенка в индивидуальном и комфортном формате. С технической стороны для онлайн-консультирования необходимо иметь компьютер, подключенный к сети интернет, микрофон, наушники или колонки, веб-камеру и установленную программу Skype.
Слайд 11
6. Сеть Инстаграм и её возможности:
- Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети. Используя функционал Инстаграма, педагог в доступной форме преподносит информацию. Возможности Инстаграм ограничены количеством знаков, максимум составляет 2200 символов, поэтому родители получат всю самую важную информацию в сжатой форме, следовательно, запомнится эта информация лучше. Родитель всегда может перечитать тот или иной пост и задать интересующие вопросы по конкретной теме.
- Функция «Прямой эфир». На традиционные родительские собрания приходят не все родители. У всех для этого свои причины. Проводя родительское собрание в формате «прямого эфира» в Инстаграм, педагог может привлечь большее количество родителей к этому собранию, осветить нужные позиции своего выступления, оперативно ответить на вопросы. Во время прямого эфира все зрители могут писать комментарии в чат и задавать вопросы. В рамках «эфира» родители всегда могут пересмотреть его в записи и быть в курсе необходимой информации.
- Возможности Инстаграм позволяют создавать истории (сторис), которые сохраняются 24 часа. В этих сторис педагог может показывать родителям краткие мастер-классы по созданию поделок, рисунков с детьми. Используя эту функцию, можно отвечать на возникающие вопросы родителей в формате видео-сообщения, что очень актуально в связи с текущей ситуацией в стране и в мире.
- Такая страница в Инстаграм может быть как публичной, так и для определенного круга лиц (например, только для родителей группы).
Инстаграм является новой, современной и достаточно востребованной формой взаимодействия педагога с родителями, ведущей к обновлению форм и методов работы, повышению компетентности воспитателей и родителей.
Слайд 12
В Инстаграм создана закрытая группа «Восьмая группа», в которой я выкладываю фотографии с моментами занятий с детьми, фото с утренников, выставок поделок, фото родителей с детьми в процессе их театральной деятельности дома (с их разрешения) и многое другое. В комментариях к фото ведется обсуждение этих моментов.
Слайд 13
7. Создание закрытых групп в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство родителей пользуются этими сайтами. Закрытая группа — это сообщества, доступ к материалам которых ограничен для сохранения конфиденциальных данных и доступен только участникам этой группы.
Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов.
Родители получают возможность комментировать размещаемые в сети материалы, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Слайд 14
На своей личной странице в Одноклассниках я выкладываю фотографии с моментами своего участия в календарных праздниках в группе (Праздник осени, День матери, Новый год и т.д.), а также выступлений на МО и других мероприятиях. Родители, которые добавляются в друзья, оставляют комментарии, и ведется обсуждение этих моментов.
Слайд 15
8. Сайт детского сада. Создание такого сайта дает родителям возможность оперативно получать информацию о специфике работы ДОУ, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях. На сайте нашего детского сада родители могут узнать полную информацию о детском саде, коллективе, посмотреть фотогалерею, наше видео. Кроме того, родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, рекомендации по профилактики коронавируса и ознакомиться с рубрикой «Сидим дома». Также на сайте размещена информация о правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, необходимая информация по обеспечению условий для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.
Конечно, в процессе использования web-сайта дошкольной образовательной организации существует ряд проблем, основные из которых - отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, публичности и открытости педагога группы и дошкольной образовательной организации в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников, https://stavsad50.ru/ .
Несомненно, в работе педагога с родителями важно использовать социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники или Инстаграм; различные мессенджеры – Viber, WhatsApp или Skype. Но у них у всех есть свои ограничения.
Слайд 16
Наиболее эффективной из существующих форм дистанционного общения педагогов с родителями является работа на образовательной платформе Zoom.
Zoom - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться с родителями воспитанников, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн - встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
Слайд 17
Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.
Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.
Во-вторых, готовим текст выступления (план) и презентацию запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).
В-третьих, извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.
В-четвертых, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.
В-пятых, проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.
Положительные стороны работы на платформе:
- платформа с базовым пакетом бесплатна
- вместимость в конференцию до 100 человек
- можно включить демонстрацию презентации
- можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора
- можно запланировать конференцию заранее на удобное время
- можно провести собрание в удобное для большинства родителей время, при этом, не отпрашиваясь с работы.
Слайд 18
Отрицательные стороны:
- ограничение по времени - 30 мин. И если вам его не хватило – либо нужно снова заходить в конференцию, либо заранее взять платный пакет с большим лимитом времени.
Риски в проведении такого собрания:
- Проблемы с сетью Интернет (плохая связь может стать причиной зависания конференции).
- Родители не захотят или не смогут установить платформу (при проблемах с установкой, на ваши плечи ложится и помощь родителям в настройке платформы).
Слайд 19
9. Кроме традиционных форм, моя связь с родителями также осуществляется посредством персонального сайта учителя – логопеда в «Социальной сети работников образования НС портал», https://nsportal.ru/kostina-olga-viktorovna.
На сайте размещены преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей с ОВЗ: возрастные особенности, рекомендации учителя - логопеда, логопедические домашние задания в виде презентаций, ссылки на образовательные Интернет – ресурсы и другое. Доступ к этим материалам на моём сайте всегда свободен.
При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Следует подчеркнуть, что при всех вышеописанных формах телекоммуникационного общения родителей и педагога, необходимо прививать всем участникам взаимодействия чувство этики общения, самоуважения и уважения к собеседнику.
Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к поиску новых форм взаимодействия с родителями воспитанников. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем. Необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами дошкольной системы показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.
В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...
Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями....
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторовповышения воспитания подрастающего поколения.Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традицийсемейного воспитания, ...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...